ГБОУ Специальная (коррекционная) школа – интернат № 2
Утверждаю :
Зам. директора по УВР
_________Осколкова Л.А.
План – конспект
Открытого урока в 7 классе «в»
По теме: «Уход за одеждой»
Учитель технологии: Бутуханова Е.А.
г.Улан – Удэ
2021 уч.г.
ГБОУ СКОШИ № 2
Открытый урок по домоводству в 7в классе
по теме: « Уход за одеждой.»
Цель:
Учить выполнять шнуровку .
Коррекция мелкой моторики посредством выполнения шнуровки.
Формирование знаний о правилах ухода за одеждой.
воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование:, альбомы, карандаши, трафареты круга, шнурки, макеты
пуговицы и жилета, образец шнуровки; слова; мультимедийная установка, презентация «Уход за одеждой»; Утюг, щетка, линейка, книга, таз.
Организационный момент
Что такое что случилось, почему звенит звонок?
Мы готовы всё в порядке начинается урок.
Мы с вами продолжаем тему «Одежда», сегодня будем беседовать про уход за одеждой.
Слушают
Повторение. Упражнение «Найди лишний предмет»
Слайд 1
Мяч - это не одежда.
Слайд 2
Шуба- не летняя одежда
Изучение нового материала (беседа)
Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает.
Слушают, принимают участие в беседе
Одежда бывает разная .
Слайд 3
Кто изображён на картинке?
Чистая девочка и грязный мальчик.
Какой мультфильм мы смотрели про грязнуль?
Мойдодыр
Чтобы одежда служили дольше, за ней нужно правильно ухаживать.
Скажите, как ухаживают за одеждой?
Слайд 4
Стирают в тазу.
Слайд 5
Сушат на верёвке.
Слайд 6
Гладят утюгом.
Слайд 7
Чистят сухой щёткой.
Слайд 8
Складывают в шкаф.
Слайд 9
Этим занимаются и мальчики, и девочки.
Выберите предметы для ухода за одеждой: Утюг, щетка, линейка, книга, таз.
Выставляю слова: Утюг, щетка, таз.
Читают слова: Утюг, щетка, таз
Речевая разминка с движением «Рубашка».
У рубашки две манжеты,
Воротник
И рукава,
И застежка есть, чтоб легче
Проходила голова.
Пуговицы застегнем,
А потом гулять пойдем.
Показываем манжеты на двух руках
Показываем воротник
Проводим ладонями по рукавам
Показываем застежку сверху вниз
Имитируем движения
Маршируем.
Практическая работа
Скажите пуговицы какой формы?
Возьмите листы и нарисуйте по трафарету 2 пуговицы круглые.
Что есть на пуговице, чтоб она держалась на одежде? Какие отверстия? Сколько их? Нарисуйте их от руки
П уговица круглая
Рисуют по трафарету два круга
Отверстия:4 маленьких и 2.
Рисуют.
Может пуговица оторваться?
Да , может.
Физминутка пальчиковая гимнастика
Надо пуговицу пришить – пришнуровать. С иголкой пришивать будем позже
Показываю выполнение шнуровки по фото инструкции
Выполняют шнуровку на макете. Выставляем что получилось
Итог:
Мы сегодня с вами говорили про уход за одеждой.
Как надо ухаживать за одеждой?
Будьте аккуратны с вашей одеждой!
Чистить щёткой
Вешать на плечики
Пришивать пуговицы
Гладить утюгом
Подведение итогов.
Ребята подходит к концу наш с вами открытый урок. Подведем итоги нашей с вами работы. Посмотрите на ваши работы. Молодцы, справились с заданием. И вы все получаете отличные оценки.
Спасибо ребята за урок.
- Самоанализ
В моей подгруппе 4 ученика: 1 девочка и 3мальчика.
Условно можно разделить на 2 подгруппы.
1 группа – это Ярлыков Захар,Гундынов Даши, которые могут самостоятельно все выполнить;
2 группа – Дашиева Аяна, Золотарев Кирилл, которым необходима помощь.
Ученики усвоили:
- название материала;
- свойства материала
- последовательность действий по уходу за одеждой
Повторение знаний правил техники безопасности и организации рабочего места.
В ходе занятия имели место виды речевой деятельности: самостоятельные высказывания, ответы на вопросы.
Структура и содержание урока соответствовали возможностям учащихся, способствовали достижению поставленных целей. Предъявленное задание было интересным и значимым. Все запланированные моменты выполнены.