Этапы урока | Виды заданий | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
I. Организация начала урока. | 1. Настрой на урок. (слайд 1) Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Мы тихонечко сидим. Смело, четко говорим. 2.Проверка готовности к уроку. (слайд 2) | Организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. | Проверяют готовность рабочего места, | Активизировать внимание учащихся. |
II. Актуализация знаний. | Игра «Расскажи что нарисовано». Отгадайте загадки, выберите отгадку на столе. (слайд 3) У каждого ученика картинки с изображением овощей. Дети называют свой овощ и садятся. - Что повторили? - Для чего мы это повторили? | Настраивает учащихся на учебную деятельность. Читается утверждение. Подводит к формулировке темы. Анализ ошибок. | Настраиваются на работу. Дети отвечают хором . | Мотивация учебной деятельности учащихся |
III. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока. | Игра «Хлопок» -Хлопайте в ладоши, когда услышите овощ: хлеб, помидор, капуста, сало, огурец, редиска, конфета, яблоко, лук, горох, картофель. -Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске слова: «Овощи». | Создает проблемную ситуацию. Называет слова, помогает сформулировать тему урока. Сообщение темы и целей урока. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | Развитие фонематического слуха. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. | 1. Работа над речевым материалом. (слайд 4) Учитель демонстрирует овощи, рассказывает, как они называются, где они растут, как их готовят. К беседе привлекаются учащиеся. 2. «Вершки и корешки». (слайд 5) Морковку, редиску, репу, свеклу - выдергивают. Огурец, помидор, горох - снимают. Картофель выкапывают. Капусту, тыкву, кабачок - срезают. | Демонстрация слайдов. Демонстрирует рисунки, задает вопросы, помогает формулировать ответ. Далее учитель подчеркивает, что каждый овощ собирают по-разному Учитель дополняет рассказы детей. | Слушают и отвечают на вопросы учителя Дети выходят по очереди к доске, называют овощ, сажают на грядку. Работа на местах и у доски. | Развитие зрительного внимания. Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия. Развитие наглядно-образного мышления. Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Учить оформлять свои мысли в устной форме. |
V. Физкультурная минутка.
| Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места! Раз, два, три, четыре. (маршируют) Дети овощи учили. Лук, редиска, кабачок, Хрен, морковка, чесночок. (подпрыгивают хлопая в ладоши) | Показывает упражнения. | Повторяют движения за учителем. | Профилактика утомления, психоэмоциональная разрядка. |
VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности (продолжение работы) | Составление предложений. «Скажи какой, какая» (слайд 6) Помидор круглый, а морковка … Редиска мелкая, а редька … Огурец овальный, а тыква … Кабачок большой, а картофель … Лук горький, а горошек … Огурец зеленый, а свекла … Морковь растет в земле, а помидор … (слайд 7) Игра «Один - много». – образование существительных множественного числа. Игра "Назови ласково" - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Огурец - огурчик. Помидор - … Горох - … Картошка - … Свекла -… Игра "Что приготовим?"- образование прилагательных. Из картошки приготовим картофельное пюре. Из моркови … Из капусты … Из редиски, огурца и помидора … Из тыквы … |
|
| Демонстрация муляжей, картинок или натуральных овощей. Формирование умения работать с информацией, представленной в разных формах. Расширение представлений об окружающем мире. Обобщение и систематизация знаний о группе растений «Овощи». | Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением. участвовать в беседе -отвечать на вопросы -отгадывание загадок - подбор слов – признаков. | Учить оформлять свои мысли в устной форме Учить классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коррекция мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных отношений. |
VII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. | Развитие мелкой моторики. (слайд 8) Обводка овощей по шаблону, трафарету, лепка, закрашивание, штриховка. | Создать условия для совершенствования навыков самостоятельной работы. Контроль за выполнением задания. | Выполняют задания. Самостоятельная работа. | Отслеживать понимание информации, |
Физкультминутка (для глаз) | Физминутка - офтальмотренажер (слайд 9) Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву О, получается легко. Вверх поднимаем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. | Контроль за выполнением задания. | Выполняют задание. | Снятие зрительного напряжения. |
VIII. Закрепление знаний и способов действий. | Развитие навыка связной устной речи: (слайд 10) Рассказ "Корзина с овощами". Собрала Зина урожай и сложила его в корзину. Вот помидор красный, овощ прекрасный. Вот овальный огурец, зеленый молодец. Вот морковка краса, длинная коса. Вот вкусная картошка, для супа и окрошки. Психоречевая гимнастика "Спрячь слоги в ладошки". Дети выхлопывают слоговые структуры слов: по-ми-дор, о-гу-рец, го-рох и т.д. |
| Учитель читает рассказ. | Дети по ходу чтения выходят к доске и вставляют нужный овощ в прорезь корзины. Повторяют каждое предложение, разбивая на две логические части. | Отслеживать понимание информации, |
IХ. Рефлексивно-оценочный | Вот кончается урок. Надо подвести итог. Все старались, Все трудились, Все чему то научились.
Если у тебя всё получилось, то подними зелёный смайлик. Если на уроке у тебя, не всегда всё получалось – желтый смайлик. Если на уроке тебе было сложно – красный смайлик. Вопросы учителя: Какую тему изучали на уроке? Какие вы знаете овощи? Где они растут? Как их собирают? Что готовят из овощей? – Спасибо за урок. | Проводит беседу, подводит итог урока. Способствовать высказыванию детьми мнения по оцениванию своей деятельности на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Выполняют самооценку. | Выявить уровень удовлетворенности своей работой на уроке учащимися.
|