СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого урока по ФГОС, 2 класс. Предмет: мир природы и человека. Тема: "Овощи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения работать с информацией, представленной  в разных формах.  Расширение представлений об окружающем мире.  Обобщение и систематизация знаний  о группе растений «Овощи».

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого урока по ФГОС, 2 класс. Предмет: мир природы и человека. Тема: "Овощи".»

План - конспект открытого урока по ФГОС, 2 класс

Предмет: мир природы и человека

Тема: «Овощи»

Учитель: Пушкарева Т.В.

Цель: Формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления учащихся об овощах; Коррекционные: корригировать и развивать связную устную речь учащихся; Воспитательные: формировать положительное отношение к труду на земле.

Здоровьесберегающие: предупреждать переутомление детей путем смены деятельности.

Оборудование: Учебник: Н.Б. Матвеева «Живой мир». 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013г. Овощи (картинки, муляжи, натуральные). Разрезные картинки, «осколочные» картинки, плакаты. Трафареты, шаблоны, контурные рисунки овощей. Презентация к уроку. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Этапы урока

Виды заданий

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

I. Организация начала урока.


1. Настрой на урок. (слайд 1)

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Мы тихонечко сидим.
Смело, четко говорим.

2.Проверка готовности к уроку.

(слайд 2)

Организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.

Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.

Проверяют готовность рабочего места,

Активизировать внимание учащихся.


II. Актуализация знаний.


Игра «Расскажи что нарисовано». Отгадайте загадки, выберите отгадку на столе. (слайд 3)

У каждого ученика картинки с изображением овощей. Дети называют свой овощ и садятся.

- Что повторили?

- Для чего мы это повторили?

Настраивает учащихся на учебную деятельность.

Читается утверждение.


Подводит к формулировке темы.


Анализ ошибок.

Настраиваются на работу.


Дети отвечают хором .



Мотивация учебной деятельности учащихся





III. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.




Игра «Хлопок»

-Хлопайте в ладоши, когда услышите овощ:

хлеб, помидор, капуста, сало, огурец, редиска, конфета, яблоко, лук, горох, картофель.

-Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске слова: «Овощи».

Создает проблемную ситуацию.

Называет слова, помогает сформулировать тему урока.

Сообщение темы и целей урока.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,

и того, что еще неизвестно

Развитие фонематического

слуха.



Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.


1. Работа над речевым материалом. (слайд 4)

Учитель демонстрирует овощи, рассказывает, как они называются, где они растут, как их готовят. К беседе привлекаются учащиеся.


2. «Вершки и корешки». (слайд 5)

Морковку, редиску, репу, свеклу - выдергивают.
Огурец, помидор, горох - снимают.
Картофель выкапывают.
Капусту, тыкву, кабачок - срезают.

Демонстрация слайдов.


Демонстрирует рисунки, задает вопросы, помогает формулировать ответ.



Далее учитель подчеркивает, что каждый овощ собирают по-разному


Учитель дополняет рассказы детей.


Слушают и отвечают на вопросы учителя





Дети выходят по очереди к доске, называют овощ, сажают на грядку.


Работа на местах и у доски.

Развитие зрительного внимания.

Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Учить оформлять свои мысли в устной форме.

V. Физкультурная минутка.




Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Раз, два, три, четыре. (маршируют)
Дети овощи учили.
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок. (подпрыгивают хлопая в ладоши)

Показывает упражнения.

Повторяют движения за учителем.

Профилактика утомления, психоэмоциональная разрядка.

VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности (продолжение работы)


  1. Составление предложений.

«Скажи какой, какая» (слайд 6)

Помидор круглый, а морковка …
Редиска мелкая, а редька …
Огурец овальный, а тыква …
Кабачок большой, а картофель …
Лук горький, а горошек …
Огурец зеленый, а свекла …
Морковь растет в земле, а помидор …

(слайд 7)

  1. Игра «Один - много». – образование существительных множественного числа.

  2. Игра "Назови ласково" -

образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Огурец - огурчик.
Помидор - …
Горох - …
Картошка - …
Свекла -…

  1. Игра "Что приготовим?"- образование прилагательных.

Из картошки приготовим картофельное пюре.
Из моркови …
Из капусты …
Из редиски, огурца и помидора …
Из тыквы …





Демонстрация муляжей, картинок или натуральных овощей.



Формирование умения работать с информацией, представленной в разных формах. Расширение представлений об окружающем мире. Обобщение и систематизация знаний о группе растений «Овощи».












Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением.



участвовать в беседе

-отвечать на вопросы

-отгадывание загадок

- подбор слов – признаков.

Учить оформлять свои мысли в устной форме

Учить классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.








Коррекция мыслительной деятельности:

анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных отношений.

VII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Развитие мелкой моторики.

(слайд 8)

Обводка овощей по шаблону, трафарету, лепка, закрашивание, штриховка.

Создать условия для совершенствования навыков самостоятельной работы.

Контроль за выполнением задания.

Выполняют задания.

Самостоятельная работа.


Отслеживать понимание информации,

Физкультминутка (для глаз)

Физминутка - офтальмотренажер (слайд 9)

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимаем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Контроль за выполнением задания.

Выполняют задание.

Снятие зрительного напряжения.

VIII. Закрепление знаний и способов действий.



  1. Развитие навыка связной устной речи: (слайд 10)

Рассказ "Корзина с овощами".

Собрала Зина урожай и сложила его в корзину.
Вот помидор красный, овощ прекрасный.
Вот овальный огурец, зеленый молодец.
Вот морковка краса, длинная коса.
Вот вкусная картошка, для супа и окрошки.

  1. Психоречевая гимнастика "Спрячь слоги в ладошки". Дети выхлопывают слоговые структуры слов: по-ми-дор, о-гу-рец, го-рох и т.д.




Учитель читает рассказ.

Дети по ходу чтения выходят к доске и вставляют нужный овощ в прорезь корзины. Повторяют каждое предложение, разбивая на две логические части.


Отслеживать понимание информации,


IХ. Рефлексивно-оценочный


Вот кончается урок.

Надо подвести итог.

Все старались,

Все трудились,

Все чему то научились.



Если у тебя всё получилось, то подними зелёный смайлик. Если на уроке у тебя, не всегда всё получалось – желтый смайлик. Если на уроке тебе было сложно – красный смайлик.

Вопросы учителя: Какую тему изучали на уроке? Какие вы знаете овощи? Где они растут? Как их собирают? Что готовят из овощей?

– Спасибо за урок.


Проводит беседу, подводит итог урока.





Способствовать высказыванию детьми мнения по оцениванию своей деятельности на уроке.


Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.


Выполняют самооценку.

Выявить уровень удовлетворенности своей работой на уроке учащимися.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!