СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 «б» классе на тему «Техника безопасности. Низкий старт. Бег 100 м. Прыжки в длину с разбега».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект  открытого урока по физической культуре в 10 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» учителя физической культуры Игитова Аюпа Гаджиевича.

Тема: «Техника безопасности. Низкий старт. Бег 100 м. Прыжки в длину с разбега».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 «б» классе на тему «Техника безопасности. Низкий старт. Бег 100 м. Прыжки в длину с разбега».»

План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» учителя физической культуры Игитова Аюпа Гаджиевича.



Дата: 18.10.2018 г.

Тема: «Техника безопасности. Низкий старт. Бег 100 м. Прыжки в длину с разбега».

Урок №4.

Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции.

Задачи:

1. Закрепить технику низкого старта и стартового разгона.

2. Выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности

3. Профилактика искривления позвоночника.

4. Воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.




Часть урока

                                   Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Вводная часть

2 мин

 


- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться к здоровому образу жизни.

----Инструктаж техники безопасности.

Проведем эстафету.

-  Какие виды легкой атлетики вы знаете?

-  Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом урока, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм.

1 мин

1 мин











1 мин

Лопатки сведены,

смотреть вперед,

наличие с/формы, обуви, выявление больных. 
















Бег, прыжки, метание.

 

Разминку

II

Подготовительная часть

10 мин

 


1.  Повороты на месте.
2.  Ходьба в колонне

-Строевой шаг;

-На носочках, руки на пояс;

-На пятках, руки за голову;

-На внутреннем своде стопы;

-На внешнем своде стопы;

3. Ходьба по диагонали:

-С высоким подниманием бедра;

-Спиной вперед

4. Бег и его разновидности

-Обычный

-Обычный, по свистку подпрыгнуть,

-Обычный, двойной свисток присесть

-Приставными шагами

5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком)

-Мешочек в правой руке;

-Мешочек в левой руке;

-Мешочек на голове.

6. Построение в круг (ОРУ)




1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;
- влево
- вправо

2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)

3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.

5) И.п.;  ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево

6) И.п.; основная стойка,

- махи рукой перед грудью (на 1-2),

на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

8. Упражнение «мельница»

9) И.п. – основная стойка, ноги вместе.

Приседание в упор, вернуться в и.п.

4-6 раз




1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг

1 диагональ
1 диагональ

1 круг
1 круг
1 круг
1 круг

 

 

 

8-10 раз

10-12 раз

6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

10-12 раз

10 раз дев;
15 раз мальч.

Знать «право», «лево».

Дистанция на вытянутые

руки. 

 

Четкость выполнения.

 

Носочек тянуть
Смотреть через левое

плечо
Прыжок вверх
Приседание ниже

 

Рука прямая

Не уронить мешочек

 

 

Наклоны головы под счет

 

 

 

Выполнять по сигналу

 

Кисти рук плотно

прижаты к плечам.

 

 

Смена ног (с пятки, на

носок)

Ноги прямые

 

Спина прямая

 

 

III

Основная часть

28 мин.





I-Бег 100 м.:

Закрепить технику положения низкого старта и стартового разгона. Бег по дистанции. Напомнить данную технику




выбегание с низкого старта от линии старта до Флажков. Повторить 2 Раза По 15 М.

выбегание с Низкого тарта «В упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной скакалкой, наложенной на пояс или грудь и пропущенной под

мышками стартующего. В одну сторону площадки выполняет задание один, обратно – другой.

техника низкого старта;

принятие положения “На старт!” по сигналу на быстроту выполнения;

бег с низкого старта на расстояние 30 метров на максимальную скорость.

















II-Эстафета

1. Расчет на «первый», «второй»

2. Построение в две колонны.

3. проведем эстафету.

1) «Передай другому»

У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к флажку, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам.  Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

2) «Снайперы»

С мешочком (песок) на голове подходят на расстояние 3м, бросают мешочек с песком, стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл.

3) «Прыгунки»

По  сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.




3. Выявление победителей.

III- Игра

1) Игра «Вызов номеров»

В этой игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по флажку. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до флажка – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до флажка – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д.



2) Прыжки в длину с разбега.

- Демонстрация учителем;

-Индивидуальное тренировочное выполнение прыжков;

- Выполнение поточным методом.

10 мин.












































































15мин.









































































 

Следить за техникой

выполнения низкого

старта






По команде “На старт!”

бегун подходит к линии

старта, опускается на

руки за линией старта.

Встав на колено сзади

стоящей ноги, бегун

ставит руки в прямом

положении на ширину

плеч у линии старта.

Голова и туловище

образуют прямую линию.

Тяжесть тела равномерно распределена между

точками опоры: руками,

стопой впереди стоящей

ноги и колена сзади

стоящей ноги.

Возможные ошибки: выпрыгивание со старта,

резкое выпрямление

туловища.




Правильность выполнения 

 



















Эстафетную палочку

держать за один конец

палочки

 










Удержать мешочек,

попасть в обруч 

 

 







1.отталкивание

2.мягкое приземление

 

 




Если вы сбили кеглю,

ее надо поставить на место.

Побеждает команда,

первой закончившая бег



Правила: нельзя менять

ноги, становиться на две

ноги, расцепляться.

Побеждает команда,

сделавшая меньше ошибок.


Отметить победителей





















IV

Заключительная часть

5 мин

 


- Построение.

-Игра на внимание.

-Подведение итогов.

-Домашние задание:

Отработать технику выполнения низкого старта.


Выставление оценок за

урок в журнал и дневники учащихся










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!