СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по физической культуры в 6 классе по теме: Подвижные игры как средство укрепления здоровья

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по физической культуры в 6 классе по теме: Подвижные игры как средство укрепления здоровья

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по физической культуры в 6 классе по теме: Подвижные игры как средство укрепления здоровья»














План - конспект открытого урока по физической культуры в 6 «Б» классе












Тема: «Подвижные игры как средство

укрепления здоровья»









Учитель физической культуры Шлыкова Л.В.




Цели урока: показать преимущества здорового образа жизни, формирование знаний учащихся о правилах подвижных игр и техники безопасности при проведении игр.


Задачи урока:

Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели,

чувства коллективизма и патриотизма.

Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.


Место проведения: спортивный зал.


Метод: игровой.


Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, кегли, обручи, эстафетные палочки, кольца, мячи малые.


Тип урока: комбинированный.


План урока:

1. Подготовительная часть - 12 мин.

2. Основная часть - 20 мин.

3. Заключительная часть - 8 мин.


Ход урока.

I. Подготовительная часть.

1) Построение, приветствие.

2) Сообщение темы урока.


- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди

друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

А вы здоровы? Хорошее у вас настроение. Если хорошее настроение - подпрыгните.

Я сейчас задам вам загадку, а вы должны отгадать тему нашего урока (подвижный, быстрый человек гордится стройным станом – это подвижные игры).


И чем мы будем заниматься в течение всего урока (двигаться, прыгать, бегать)?


И так начинаем наш урок.

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.


3) Объявление темы

Тема нашего урока: Подвижные игры


ОРУ (под музыку)

Активировать мышцы шеи.


1. И. п. – о. с.

1 – наклон головы влево.

2 – И. п.

3 – наклон головы вправо.

4 – И. п.

Активизировать мышцы плечевого пояса.

И, п. – ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – круговые движения вперёд.

5 – 8 круговые движения назад.

Развивать боковые мышцы туловища.

И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1 – поворот туловища влево.

2 – И. п.

3 – 4 – тоже вправо.

Способствовать развитию гибкости.

И. п. – ноги врозь, руки взад в замок

1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд.

4 – И.п.

Активировать работу всех мышц.

И. п. – упор присев.

1 – упор лёжа.

2 – И. п.

3 – 4 – тоже.

Активировать работу всех мышц.

И. п. – стойка руки на пояс, прыжки

1 – ноги врозь, хлопок над головой.

2 – И. п.

После разминки бег по залу.

Восстановим дыхание (вдох – выдох) на месте «Шагом - марш».

- Класс на месте «Стой»

- «Нале – ВО !» - «РАЗ – ДВА!»


II. Основная часть.

- Перед каждой эстафетой я буду задавать вам вопрос, и вы должны будете отгадать,

какая у нас будет эстафета.


Игра «Эстафета».

Бег с передачей палочки 

Ответ учащихся (эстафетный)

Передача эстафетной палочки.

У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут до конца зала, обегают ее и возвращаются к своей колонне, далее - передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.


Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

Ответ учащихся ( местом проведения занятий)


 «Бег по серпантину».

(с изменением направления - змейкой).
От линии старта до барьера по прямой расставлены конусы - 5 штук. По команде «Марш!» надо обежать конусы змейкой. Бежать до последнего конусы и так же двигаться обратно.

В какой игре мяч ведется левой и правой рукой? 
Ответ учащихся (баскетбол)


Ведение мяча.

От линии старта до конца зала по прямой расставлены конусы - 5 штук.

По команде «Марш!» надо вести мяч вокруг конусов слева и справа.

Бежать до последнего конуса и так же двигаться обратно.


Вызов номеров.

В колонне рассчитываются по порядку. Учитель задает пример (например 5 – 2 =3)

и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен присесть.


Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

Ответ учащихся (низкий)


Эстафета «Сквозь обруч».

Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет

то же самое и т. д.


- Итак, ребята, мы с вами провели эстафету и теперь сыграем в игру.


Малоподвижная игра «3,13,33» На счет «3» - руки вперёд, «13» - руки в сторону,

«33» - руки вверх. Кто сделает ошибку - шаг вперёд и продолжает игру.


Бег по кочкам.

Используем 2 обруча, первым кладем и второй. Во второй становимся и одеваем через себя первый обруч и так далее.

Сапёры.

Разбросать кольца по залу и по свистку собрать их, а затем донести до места, потом взять дротик и бросить в мишень.

Бег через барьеры.

Ставим конусы и прыгаем через них.


Хоровод.

Первый участник бежит до конца зала, потом бежит назад и берёт за руки второго участника и так далее. Руки не отрываем.

Загадки.

1. Когда ударами ракетки волан бросают через сетку соперники из двух сторон все знают это (бадминтон).

2. Два кольца, площадка мяч, собрались играть в (баскетбол).

3. Болеть мне некогда друзья, в футбол, хоккей играю я и очень я собою горд, что дарит

мне здоровье (спорт).

Передвижение по окопам.

Положить 4 обруча змейкой и пробежать, наступая в центр обруча.

Воробушки.

Дети становятся в круг, учитель крутит скакалку, а дети через неё прыгают.

Кто наступил на нее, тот бежит по залу.

Зоркий глаз.

Ставим кегли на расстояние и малым мячом сбиваем их.


И сейчас поиграем.

Вы закроете глаза и должны слушать меня, а я буду давать задание и вы будете его выполнять (например, шаг вперёд, шаг назад, руки вверх и так далее).


Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на уроке?

Ответы ребят.

Ребята, наш урок подошёл к концу, давайте оценим наш урок.

Если вам понравилось, то похлопайте, а если нет, то отпустите руки


Скачать

© 2019, 717 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!