План - конспект открытого урока по физической культуры в 6 «Б» классе
Тема: «Подвижные игры как средство
укрепления здоровья»
Учитель физической культуры Шлыкова Л.В.
Цели урока: показать преимущества здорового образа жизни, формирование знаний учащихся о правилах подвижных игр и техники безопасности при проведении игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.
Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели,
чувства коллективизма и патриотизма.
Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.
Место проведения: спортивный зал.
Метод: игровой.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, кегли, обручи, эстафетные палочки, кольца, мячи малые.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
1. Подготовительная часть - 12 мин.
2. Основная часть - 20 мин.
3. Заключительная часть - 8 мин.
Ход урока.
I. Подготовительная часть.
1) Построение, приветствие.
2) Сообщение темы урока.
- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди
друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)
А вы здоровы? Хорошее у вас настроение. Если хорошее настроение - подпрыгните.
Я сейчас задам вам загадку, а вы должны отгадать тему нашего урока (подвижный, быстрый человек гордится стройным станом – это подвижные игры).
И чем мы будем заниматься в течение всего урока (двигаться, прыгать, бегать)?
И так начинаем наш урок.
Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.
3) Объявление темы
Тема нашего урока: Подвижные игры
ОРУ (под музыку)
Активировать мышцы шеи.
1. И. п. – о. с.
1 – наклон головы влево.
2 – И. п.
3 – наклон головы вправо.
4 – И. п.
Активизировать мышцы плечевого пояса.
И, п. – ноги врозь, руки к плечам.
1 – 4 – круговые движения вперёд.
5 – 8 круговые движения назад.
Развивать боковые мышцы туловища.
И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову.
1 – поворот туловища влево.
2 – И. п.
3 – 4 – тоже вправо.
Способствовать развитию гибкости.
И. п. – ноги врозь, руки взад в замок
1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд.
4 – И.п.
Активировать работу всех мышц.
И. п. – упор присев.
1 – упор лёжа.
2 – И. п.
3 – 4 – тоже.
Активировать работу всех мышц.
И. п. – стойка руки на пояс, прыжки
1 – ноги врозь, хлопок над головой.
2 – И. п.
После разминки бег по залу.
Восстановим дыхание (вдох – выдох) на месте «Шагом - марш».
- Класс на месте «Стой»
- «Нале – ВО !» - «РАЗ – ДВА!»
II. Основная часть.
- Перед каждой эстафетой я буду задавать вам вопрос, и вы должны будете отгадать,
какая у нас будет эстафета.
Игра «Эстафета».
Бег с передачей палочки
Ответ учащихся (эстафетный)
Передача эстафетной палочки.
У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут до конца зала, обегают ее и возвращаются к своей колонне, далее - передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.
Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?
Ответ учащихся ( местом проведения занятий)
«Бег по серпантину».
(с изменением направления - змейкой).
От линии старта до барьера по прямой расставлены конусы - 5 штук. По команде «Марш!» надо обежать конусы змейкой. Бежать до последнего конусы и так же двигаться обратно.
В какой игре мяч ведется левой и правой рукой?
Ответ учащихся (баскетбол)
Ведение мяча.
От линии старта до конца зала по прямой расставлены конусы - 5 штук.
По команде «Марш!» надо вести мяч вокруг конусов слева и справа.
Бежать до последнего конуса и так же двигаться обратно.
Вызов номеров.
В колонне рассчитываются по порядку. Учитель задает пример (например 5 – 2 =3)
и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен присесть.
Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?
Ответ учащихся (низкий)
Эстафета «Сквозь обруч».
Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет
то же самое и т. д.
- Итак, ребята, мы с вами провели эстафету и теперь сыграем в игру.
Малоподвижная игра «3,13,33» На счет «3» - руки вперёд, «13» - руки в сторону,
«33» - руки вверх. Кто сделает ошибку - шаг вперёд и продолжает игру.
Бег по кочкам.
Используем 2 обруча, первым кладем и второй. Во второй становимся и одеваем через себя первый обруч и так далее.
Сапёры.
Разбросать кольца по залу и по свистку собрать их, а затем донести до места, потом взять дротик и бросить в мишень.
Бег через барьеры.
Ставим конусы и прыгаем через них.
Хоровод.
Первый участник бежит до конца зала, потом бежит назад и берёт за руки второго участника и так далее. Руки не отрываем.
Загадки.
1. Когда ударами ракетки волан бросают через сетку соперники из двух сторон все знают это (бадминтон).
2. Два кольца, площадка мяч, собрались играть в (баскетбол).
3. Болеть мне некогда друзья, в футбол, хоккей играю я и очень я собою горд, что дарит
мне здоровье (спорт).
Передвижение по окопам.
Положить 4 обруча змейкой и пробежать, наступая в центр обруча.
Воробушки.
Дети становятся в круг, учитель крутит скакалку, а дети через неё прыгают.
Кто наступил на нее, тот бежит по залу.
Зоркий глаз.
Ставим кегли на расстояние и малым мячом сбиваем их.
И сейчас поиграем.
Вы закроете глаза и должны слушать меня, а я буду давать задание и вы будете его выполнять (например, шаг вперёд, шаг назад, руки вверх и так далее).
Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на уроке?
Ответы ребят.
Ребята, наш урок подошёл к концу, давайте оценим наш урок.
Если вам понравилось, то похлопайте, а если нет, то отпустите руки