СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по физической культуре для 6-го класса "Совершенствование техники бега на короткие дистанции"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по физической культуре для 6-го класса "Совершенствование техники бега на короткие дистанции"»

План-конспект открытого урока по физической культуре

для 6-го класса МКОУ»Дагнинская ООШ»

Тема урока: Совершенствование техники бега на короткие дистанции

Раздел «Легкая атлетика»

Вид урока: совершенствующий с индивидуальной направленностью.

Тип урока: Учебно-тренировочный

Метод проведения: индивидуальный, одновременно - поточный, игровой.

Наглядный показ и объяснение во время беседы с учащимися.

Применение полученного материала на практике.

Дата проведения: 11. 02. 2019 года

Место проведения: спортивная площадка.

Время урока: 45 минут.

Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствование технике спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.

2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции в эстафетном беге 4 по 9 и 4 по 18 метров с изменением направления.

3. Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений

Воспитательные:

1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.

2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

3. Воспитывать чувство борьбы и азарта в виде соревновательной деятельности.

4. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, чувства уверенности в своих силах и воли к преодолению трудностей. Расширить кругозор и интерес к предмету физической культуры.

Оздоровительные:

1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.

Инвентарь: эстафетные палочки, мяч волейбольный, кубики, конусы.

Учитель: Шихмагомедов Закир Наврузалиевич.




п/п

Содержание
материала

Дозировка

Организационно-методические
указания

Вводная часть

3 мин


Построение. Сдача рапорта дежурным класса. Приветствие. Сообщение задач урока. Цель урока.

3 мин

Подготовка места для занятия до учебного процесса. Обратить внимание на внешний вид учащихся, на дисциплину. Спросить о самочувствии перед началом занятия. Подсчет ЧСС у учеников перед началом заданной нагрузки.

Подготовительная часть

9 мин


Ходьба на носках, на пятках. Равномерный бег. Ускорение по периметру зала. Упражнения на технику бега.

2 мин

Следить за частотой дыхания.

О. Р. У. на месте.

7 мин

Дистанция между учащимися по кругу 1 метр.

Шея. И.п. – руки на поясе, вращение шеи 1 – 4 -вправо, 5 – 8 - влево.

1 подх

Следить за правильной техникой упражнений.

И.п. – стойка ноги врозь, левая рука вверху, левая – внизу. Разнонаправленные круги руками вперед и назад. Выполнить в среднем темпе 16-24 раза.

1 подх

Следить за правильной техникой упражнений.

И.п. – стоя. Пружинящие наклоны вперед. Ноги в коленных суставах не сгибать. 10-15 раз.

1 подх

Следить за правильной техникой упражнений.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, наклоны назад, касаясь руками пяток. 10 раз.

1 подх

Следить за правильной техникой упражнений.

Широкий выпад правой вперед. Выполнить пружинящие покачивания с последующей сменой положения ног прыжком. Четыре смены положения ног.

1 подх

Следить за правильной техникой упражнений.

Баллистическая растяжка. И.п. – ноги вместе. На 1 – 3 наклоняемся, растягиваем заднюю часть бедра, достаем пальцами пол. На 4 – выпрямляемся.

1 подх

Следить за правильной техникой упражнений.

Продольный полушпагат. И.п. – левую ногу согнуть в колене, а правую оттянуть назад. 1 – 4 растягиваем равномерно, покачиваемся. 5 – 8 - перескок на другую ногу, выполняя в том же темпе.

1 подх

Следить за техничным выполнением упражнения. И.п. – ноги шире плеч, руки вперед. Следить за равномерным перенесением центра тяжести и осанкой

Поперечный полу шпагат. И.п. – поставить левую ногу на пятку, опереться на правую стопу. Сделать низкий перекат. 10 перекатов из стороны в сторону.

1 подх

Следить за ритмичностью движений. Растягиваются полусухожильные, полуперепончатые мышцы.

Праща. И.п. – О.С. 1 - упор присев. 2 – упор лежа. 25 раз.

1 подх

Следить за равномерной амплитудой движений.

Джамба. И.п. – О.С., на 1 - прыжок вверх с хлопком, на 2 - мягкое приземление.

1 подх

Выполнять в ускоренном темпе. Обратить внимание на приземление, на носки и пассировать.

Голеностоп. И.п. – руки на пояс. На 1 - подъем вверх, на 2 - вниз.

1 подх

Ноги в коленных суставах не сгибать


Силовые упражнения на плечевой пояс и брюшную полость живота.


 

Отжимание от пола(м 20 раз, д 15 раз)

15-20 раз

Следить за правильной техникой упражнений.

Сгибание брюшной полости из положения лежа.

1 подх

Следить за правильной техникой упражнений.

Подъем ног на шведской лестнице до 90 градусов.

20-30 раз

Следить за правильной техникой упражнений.

Прыжки на скакалке

30 сек

Следить за правильной техникой упражнений.

Перестроение по командам и беседа с учащимися о сравнительной характеристике бега. В каких игровых видах спорта техника бега идентична с техникой спринта.

2 мин

Показ на диаграммах. Развить логическое мышление учеников. Проверить ЧСС.

Основная часть

20 мин


Выбегание с высокого старта на отрезке 10-12 метров

2 раза

Бедро маховой ноги поднимать выше горизонтали и отталкивание направлять вперед; движение выполнять свободно, незакрепощенно. Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. Объяснить, для чего нужен челночный бег, какие качества он развивает.

Бег по отметкам 4 по 9 метров. Отметками служат линии, начерченные на расстоянии 9 метров друг от друга. Повтор 2-4 раза.

1 подх

Следить за постановкой рук и ног, отработать стартовое выбегание и финиширование. Ученики, пробежавшие дистанцию, самостоятельно выполняют упражнения на релаксацию

Бег с хода 4 по 18 метров с максимальной скоростью. Выполнять с наименьшим количеством шагов.

1 подх

Следить за частотой дыхания. Выполнять бег с нарастающей скоростью, амплитудой и частотой движения. Следить за техникой и координацией.

После забега провести сравнительную характеристику и выяснить, где труднее выполнять технику бега на короткие дистанции

1 мин

 

Заключительная часть

8 мин


Игра в картошку на координацию, пляжный волейбол по правилам волейбола.

6 мин

Следить за техникой приема передачи мяч, обратить внимание на самочувствие учащихся и выявить признаки утомления и предотвратить их.

Упражнение на дыхание.

1 мин

Привести ЧСС в нормальное состояние.

Подведение итогов, устранение недочетов. Домашнее задание. Организованный уход со спортзала.

1 мин

Огласить выполнение поставленных задач, поощрить особо отличившихся учащихся. Указать недостатки. Обратить внимание на общефизическую подготовку, в особенности на скоростно-силовые упражнения. Комплес разминочных и силовых упражнений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!