I. Подготовительная часть занятия (12-15 мин). Построение. Приветствие. Сообщение задач урока Ходьба с заданиями: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за спину; - на внутренней стороне стопы руки на пояс; - на внешней стороне стопы руки на пояс; - перекат с пятки на носок; - выпадами, руки на пояс; - гуськом, руки за головой. Бег: - в колонне; - с высоким подниманием бедра, руки перед собой; - с захлестом голени, руки назад; - махи прямыми ногами вперед, руки на пояс; - махи прямыми ногами назад, руки на пояс. Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в 4 колонны. ОРУ: И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. И.п основная стойка, руки вниз,1-пр.нога назад на носок, руки вверх,2-и.п,3- лев.нога назад на носок, руки вверх,4-и.п и.п. - о.с: 1 – стойка на носках, руки вперед 2 – и.п; 3 – стойка на носках, руки в стороны. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-руки в стороны, 2-руки к плечам,3-руки вверх,4-руки к плечам. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3 наклон в сторону, 4- и.п. И.п. широкая стойка, руки на пояс, 1-2 наклон вперед,3-руки к груди,4 руки в стороны. и.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – присед на правой, руки вперед; 2 – и.п;.3 – присед на левой, руки вперед;4 – и.п. и.п.- о.с., руки на пояс: 1-2 –два полуприседа; 3 – присед; 4 – и.п. И.п основная стойка, руки вниз.1-прыжком ноги врозь, руки в стороны,2-и.п Ходьба на месте. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
II. Основная часть занятия. (25-28минут) Построение учащихся в одну шеренгу вдоль гимнастических матов. Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение в группировке в приседе, обращая внимание на умение округлять спину. Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги и сгруппироваться. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя. Типичные ошибки. Откинутая назад голова. Ноги вместе, не разведены. Ноги разведены слишком широко. Неправильный захват руками голеней (слишком высоко или низко, в «замок»). Неплотная группировка. Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движения и фиксируя положение группировки. Перекаты вперед назад. 1. И.п. – сед на краю мата ( спиной к мату). Подтянуть ноги к туловищу, оттолкнуться от мата руками и, сгруппировавшись и сильно подав плечи вперед, принять упор присев на полу. Упражнение выполняется в быстром темпе. Из и.п. упора присев спиной к матам перекат назад в группировке, голову на грудь, до касания матов лопатками. Вернуться в и.п. Требования к выполнению. Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки. Стойка на лопатках. 1) Перекат назад из седа на полу, касаясь носками согнутых ног пола за головой, руки вдоль туловища. 2) Повторить предыдущее, но задерживаясь в положении лежа на спине в положении согнувшись. 3) Стойка на лопатках. Из и.п. упор присев перекат назад (ноги согнуты в коленях), руки поставить на талию, выпрямить ноги( необходимо удержать прямое положение, согнуть ноги, руки убрать, перекат в и.п. Типичные ошибки. Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены. Туловище не принимает вертикального положения. Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги. Упражнение «мост». 1) Упражнение « Кошечка». Стоя в упоре на коленях и руках, прогнуть спину вниз, затем выгнуть вверх. 2) И.п. – лежа на животе. Захватить руками голени и максимально прогнуться. Перекаты вперед назад: а) с помощью; б) самостоятельно. 3) И.п. – лежа на спине. Опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины стопы. 4) Выполнить упражнение «мост» лежа спиной на мате. Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч ( пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад. Затем лечь на спину, сделать переворот в упор лежа, далее в упор присев и встать прыжком. Типичные ошибки: 1)ноги в коленях согнуты, ступни на носках 2)Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей. 3)Руки и ноги широко расставлены. 4)Голова наклонена вперед. Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу. Упражнение «Ласточка» учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв другую ногу назад до отказа и руки в стороны. Для принятия равновесия отвести ногу максимально назад и несколько прогнуться. Типичные ошибки: 1.Принаклоне туловища вперед нога опускается. 2.Не полностью выпрямлена опорная нога. Страховка и помощь: стоя сбоку со стороны отводимой ноги, одной рукой помогать под плечо, другой – под бедро, постепенно помощь уменьшать, держать только за одну руку. Соединение всех акробатических упражнений ( перекат вперед назад, стойка на лопатках, «мост», «ласточка»). Перестроение в одну шеренгу перед ковриками. Упражнение на развитие силовых и координационных способностей: И.п – лежа на спине, ноги согнутые, руки за головой поднимание туловища. И.п – лежа на животе, руки вверх, поднимание корпуса. Прыжки через скакалку. Упражнение «Планка» руки на набивном мяче. Бросок набивного мяча об стену из полном приседе. | Перестроить обучающихся Объяснить технику изучаемых акробатических упражнений и добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных упражнений, варьировать ими в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе выполнения. Напомнить технику выполнения каждого упражнения. | Описывать технику изучаемых акробатических упражнений повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать упражнения в организации активного отдыха. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых акробатических упражнений. Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников. |