СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по физкультуре "Освоение акробатических упражнений. Развитие силовых и координационных способностей".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по физической культуре

Тема урока: Освоение акробатических упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Цель урока: овладение элементами акробатики, понимание учащимися критериев оценивания. 

Задачи урока физической культуры:

Образовательная – обучение акробатическим упражнениям (перекаты, стойка на лопатках, мост, ласточка

Воспитательная - воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Развивающая – развивать силовые и координационные способности.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по физкультуре "Освоение акробатических упражнений. Развитие силовых и координационных способностей".»

План-конспект открытого урока по физической культуре

для 8 класса МКОУ «Дагнинская ООШ».



Тема урока: Освоение акробатических упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Цель урока: овладение элементами акробатики, понимание учащимися критериев оценивания. 

Задачи урока физической культуры:

Образовательная – обучение акробатическим упражнениям (перекаты, стойка на лопатках, мост, ласточка).

Воспитательная - воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Развивающая – развивать силовые и координационные способности.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Методы, используемые при проведении урока:

- фронтальный, групповой, индивидуальный.

- наглядный метод и метод контроля над эффективностью учебной деятельности.

Время: 45 минут.

Дата: 20.01.2020 г.

Оборудование для проведения урока: гимнастические маты, набивные мячи, скакалки, коврики, свисток.

Учитель: Шихмагомедов Закир Наврузалиевич.






Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

I. Подготовительная часть занятия (12-15 мин).

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за спину;

- на внутренней стороне стопы руки на пояс;

- на внешней стороне стопы руки на пояс;

- перекат с пятки на носок;

- выпадами, руки на пояс;

- гуськом, руки за головой.


Бег:

- в колонне;

- с высоким подниманием бедра, руки перед собой;

- с захлестом голени, руки назад;

- махи прямыми ногами вперед, руки на пояс;

- махи прямыми ногами назад, руки на пояс.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в 4 колонны.

ОРУ:

  1. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

  2. И.п основная стойка, руки вниз,1-пр.нога назад на носок, руки вверх,2-и.п,3- лев.нога назад на носок, руки вверх,4-и.п

  3. и.п. - о.с: 1 – стойка на носках, руки вперед 2 – и.п; 3 – стойка на носках, руки в стороны.

  4. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-руки в стороны, 2-руки к плечам,3-руки вверх,4-руки к плечам.

  5. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3 наклон в сторону, 4- и.п.

  6. И.п. широкая стойка, руки на пояс, 1-2 наклон вперед,3-руки к груди,4 руки в стороны.

  7. и.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – присед на правой, руки вперед; 2 – и.п;.3 – присед на левой, руки вперед;4 – и.п.

  8. и.п.- о.с., руки на пояс: 1-2 –два полуприседа; 3 – присед; 4 – и.п.

  9. И.п основная стойка, руки вниз.1-прыжком ноги врозь, руки в стороны,2-и.п

  10. Ходьба на месте.


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.




Установить роль разминки при подготовке организма к занятию.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик


Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач


Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Обсудить ход предстоящей разминки


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

II. Основная часть занятия. (25-28минут)

Построение учащихся в одну шеренгу вдоль гимнастических матов.

  1. Группировка — это согнутое положе­ние тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти при­жаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены).

  1. Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение в группировке в приседе, обращая внимание на умение округ­лять спину.

  2. Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

  3. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппи­роваться.

  4. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, при­нять группировку сидя.

Типичные ошибки.

  1. Откинутая назад голова.

  2. Ноги вместе, не разведены.

  3. Ноги разведены слишком широко.

  1. Неправильный захват руками голеней (слишком высоко или низко, в «замок»).

  1. Неплотная группировка.

Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движения и фиксируя поло­жение группировки.

  1. Перекаты вперед назад.

 1. И.п. – сед на краю мата ( спиной к мату). Подтянуть ноги к туловищу, оттолкнуться от мата руками и, сгруппировавшись и сильно подав плечи вперед, принять упор присев на полу. Упражнение выполняется в быстром темпе.

  1. Из и.п. упора присев спиной к матам перекат назад в группировке, голову на грудь, до касания матов лопатками. Вернуться в и.п.

Требования к выполнению.  Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки.

  1. Стойка на лопатках.

 1) Перекат назад из седа на полу, касаясь носками согнутых ног пола за головой, руки вдоль туловища.

       2) Повторить предыдущее, но задерживаясь в положении лежа на спине в положении согнувшись.

       3) Стойка на лопатках. Из и.п. упор присев перекат назад (ноги согнуты в коленях), руки поставить на талию, выпрямить ноги( необходимо удержать прямое положение, согнуть ноги, руки убрать, перекат в и.п.

Типичные ошибки.

  1. Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.

  2. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.

  3. Туловище не принимает вертикального положения.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.

  1. Упражнение «мост».

1) Упражнение « Кошечка». Стоя в упоре на коленях и руках, прогнуть спину вниз, затем выгнуть вверх.

      2) И.п. – лежа на животе. Захватить руками голени и максимально прогнуться. Перекаты вперед назад: а) с помощью;

            б) самостоятельно.

      3) И.п. – лежа на спине. Опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины стопы.

     4) Выполнить упражнение «мост» лежа спиной на мате.

     Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч ( пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад. Затем лечь на спину, сделать переворот в упор лежа, далее в упор присев и встать прыжком.

Типичные ошибки:

1)ноги в коленях согнуты, ступни на носках

2)Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

3)Руки и ноги широко расставлены.

4)Голова наклонена вперед.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

  1. Упражнение «Ласточка» учащийся стоит

на одной ноге, наклонившись вперед, подняв другую ногу назад до отказа и руки в стороны. Для принятия равновесия отвести ногу максимально назад и несколько прогнуться. Типичные ошибки: 1.Принаклоне туловища вперед нога опускается.

2.Не полностью выпрямлена опорная нога. Страховка и помощь: стоя сбоку со стороны отводимой ноги, одной рукой помогать под плечо, другой – под бедро, постепенно помощь уменьшать, держать только за одну руку.



  1. Соединение всех акробатических упражнений ( перекат вперед назад, стойка на лопатках, «мост», «ласточка»).


Перестроение в одну шеренгу перед ковриками.


Упражнение на развитие силовых и координационных способностей:

  1. И.п – лежа на спине, ноги согнутые, руки за головой поднимание туловища.

  2. И.п – лежа на животе, руки вверх, поднимание корпуса.

  3. Прыжки через скакалку.

  4. Упражнение «Планка» руки на набивном мяче.

  5. Бросок набивного мяча об стену из полном приседе.


Перестроить обучающихся


Объяснить технику изучаемых акробатических упражнений и добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.












































Моделировать технику освоенных упражнений, варьировать ими в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе выполнения.

Напомнить технику выполнения каждого упражнения.





Описывать технику изучаемых акробатических упражнений повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.






































Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать упражнения в организации активного отдыха.






Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.


Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.


Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую




Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых акробатических упражнений.







Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.


Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников.










Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий







Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников.

III. Заключительный (5минут)

Игра на внимание «Запрещенное движение».

Построение. Рефлексия:

- вам понравился урок?

- какие двигательные качества мы развивали?

- что было сложно?

Что вам было интересно?

Подведение итогов. Организованный уход из зала.

Восстановить дыхание.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Д/з

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!