СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе . Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе . Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тагиркентская ООШ»

  1. План-конспект

  2. открытого урока по литературному чтению

  3. во 2 классе

  4. Дата: 25.01.2021г

Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»

Разработал и провел учитель начальных классов Бейбутова Ракуят Сабировна.





Директор МКОУ «Тагиркентская ООШ»

Амирханова Хадижат Имамшафиевна

2021г

Школа: МКОУ «Тагиркентская ООШ»

Учитель начальных классов : Бейбутова Ракуят Сабировна.

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа РОССИИ

Тема: Б. Житков «Храбрый утенок» стр. 139-141

Тип урока: комбинированный урок

Цели: познакомить учащихся с творчеством Б. Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять план; прививать любовь к природе, воспитывать доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование: портрет Б. Житкова, учебник

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Проверка домашнего задания

-Выразительно чтение рассказа Е. Чарушина «Страшный рассказ», ответы на вопросы

3. Постановка целей урока

— Представьте себе, что вы стали учителями. Какие цели урока вы поставили бы сегодня? (Примерный ответ. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с интересными произведениями о животных. Узнаем о творчестве еще одного писателя. Будем учиться читать громко, выразительно, без ошибок, делить текст на част и, пересказывать текст.)

4. Работа по теме урока

1. Введение в тему

— Прочитайте слова. Что здесь зашифровано?

Утята стрекоза - наоборот на доске написать

(Утята, стрекоза.)

— Как вы думаете, почему именно эти слова нам нужны сегодня? (Предположения детей.)

— Прочитайте название рассказа (с. 139). («Храбрый утенок».)

— Подумайте: какие события могут в нем развиваться?

— Проверим ваши предположения, прочитав рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок» (с. 139—141).

2. Первичное чтение

(Рассказ читают учитель и учащиеся.)

— Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

— О чем он?

— Как хозяйка кормила утят?

— Почему они не ели?

— Почему утята боялись стрекозу?

— О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

— Кто помог утятам избавиться от стрекозы?

— Как ему это удалось?

— Каким был утенок Алеша?

Выберите нужное: хвастун, храбрец, умница, сообразительный, глупый, верный друг, веселый, несмышленыш.

5. Физкультминутка

Синички сели на веточки,

Поклевали все семечки.

Потом полетели,

На земельку сели.

Поклевали зернышки,

Почистили перышки.

6. Закрепление изученного

1. Чтение текста и деление его на части

— Перечитайте текст, разделите его на части.

1. Хозяйка кормит утят.

2. Боятся стрекозы.

3. «Должно быть, наши утята заболели...»

4. Алеша обещает помочь.

5. Утенок сдержал свое слово.

6. Стрекоза больше никогда не прилетала.

2. Рассказ учителя о Б. Житкове

- Знакомы ли вы с этим автором? Какие произведения вы читали?

Материал для учителя

Борис Степанович Житков (1882—1938) — русский писатель, путешественник. Он объездил полсвета — Россию, Европу, Азию. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания, талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений, и среди них — удивительная книга «Что я видел». Герой се — четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных путешествий, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений — энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б. Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

7. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

-Что вам особенно удалось?

8. Подведение итогов урока

— Какой рассказ читали на уроке?

— Кто его автор?

— Можно ли назвать рассказ Б. Житкова сказкой? Докажите. (Утята разговаривают.)

9. Домашнее задание

Выполнить задание 4 на с. 141.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!