СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «б» классе на тему: "Произведение В. Ю. Драгунского «Главные реки»".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «б» классе

МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова»

учителя начальных классов

 Хасамирзаевой Патимат Зайидовны

Тема урока: Произведение В. Ю. Драгунского  «Главные реки».

Дата: 19.01.2019 г.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «б» классе на тему: "Произведение В. Ю. Драгунского «Главные реки»".»

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» учителя начальных классов

Хасамирзаевой Патимат Зайидовны



Тема урока: Произведение В. Ю. Драгунского «Главные реки».

Дата: 19.01.2019 г.

Цель урока: способствовать осмыслению или формировать словесно-логическое мышление через осмысление текста на примере произведения В.Ю.Драгунского «Главные реки».

  • Образовательные: учить четко, формулировать ответ на поставленные вопросы путём подбора необходимой информации из рассказа; продолжать учить формировать умение самостоятельно добывать новые знания;

  • Формировать словесно-логическое мышление: раскрывая нравственный смысл произведения, совершенствуя навыки выборочного чтения;

  • Коррекционные: развивать аналитико-синтезирующее мышление, артикуляционный аппарат учащихся, антипатию (смысловую догадку) детей, произвольную память; расширять оперативное поле чтения; усиливать коммуникативные свойства речи (выразительность).

  • Воспитательные: воспитывать нравственные качества, навык коллективной творческой деятельности; учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение; закреплять умение самостоятельно работать с книгой; развивать читательский интерес;

Оборудование: презентация словарных слов (распечатки); портрет В.Ю.Дра-гунского; карточки

Ход урока:



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения.

Здравствуйте, проверили готовность к уроку.

II.

Введение в тему. Рассказ об авторе.

На прошлом уроке мы познакомились с биографией В.Ю.Драгунского. Сейчас проверим, что вы запомнили. Дети получают конверты из 5 карточек и на слух воспринимают рассказ:

1) Виктор Драгунский родился 1 декабря1913 года в Нью-Йорке.

2) После окончания школы Виктор сразу начал трудовую деятельность, одновременно посещал «Литературно-театральные мастерские», обучаясь актерскому мастерству.

3) Самым популярным изданием Виктора Юзефовича Драгунского считается сборник «Денискины рассказы»

Дети получили карточки, на слух воспринимают читаемый учителем текст и восстанавливают рассказ про автора.





А теперь за работу! А как будем работать - догадайтесь сами. У вас на партах - текст со словами – подсказками. Их нужно вписать в каждую строку текста по смыслу.


Дети соединяют текст, для получения смысловых предложений

Восстановили предложения и получили план урока.

III.

Работа над новым материалом.

Сегодня мы продолжим работу над произведением В.Ю. Драгунского «Главные реки». Домашним заданием вам было прочитать рассказ. И ваша задача - показать, насколько хорошо вы поняли смысл прочитанного произведения, сделать для себя выводы.

Но сначала проведём речевую разминку.

Дети готовятся для выполнения речевой разминки.

IV.

Актуализация знаний.

Речевая разминка

«Причина», - какое удобное слово!

Оно выручает лентяя любого.

Оно объясняет, Оно покрывает,

Оно от стыда и позора спасает.

Не сделал, Забыл, Тяжело, Далеко…

Причину найдёшь - И дыши глубоко!

( В.Викторов)

- Прочитайте, начиная шёпотом, увеличивая силу голоса. Прочитайте с ускорением. Прочитайте выразительно. В конце сделать три глубоких вдоха-выдоха.

Разминка написана на доске

Стоя выполняют речевую разминку, повторяют и дышат


Во время речевой разминки вы прочитали стихотворение «Причина». Как вы поняли его смысл? Можно ли соотнести его с рассказом «Главные реки»? почему?

нельзя искать причину, если ты забыл, поленился выучить уроки

Дениска искал причину, почему он не выучил урок









V.



Работа над текстом.

(ответы на вопросы)


А теперь давайте проверим, как вы внимательно читали рассказ. (Я задаю вопросы)






- От чьего имени ведётся рассказ?

от имени Дениса Кораблёва

- Где происходит событие, рассказанное Дениской?



в школе, на уроке

Почему Дениска оказался в такой нелепой ситуации?

Он так завозился со змеем и космосом, что совершенно забыл обо всём на свете.

Были ли у вас в жизни такие ситуациикогда вам приходилось опаздывать или придти с невыполненными уроками и вас обязательно спрашивали, или подсказки были не понятны для вас? Что вы испытывали в тот момент?

- К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение?

- Помогают ли герою подсказки друзей?

Денис думать перестал про какие-то там уроки.

Мне было стыдно, что я не выполнил задание

делает вид, что не услышал вопроса.

Нет


Работа в группах.

1 группа - отвечает на вопросы:

Сколько лет было Дениске?

Чем занимался Дениска весь день? отрывок из стихотворения какого поэта не выучил Дениска?

Работа с фразеологизмами. - 2 группа

- Прочитайте, объясните смысл фразеологизмов

ВЫЛЕТЕЛО ИЗ ГОЛОВЫ

ОДЕВАТЬСЯ КАК НА ПОЖАР

СМЕЯТЬСЯ ДО СЛЁЗ

Работа с пословицами – 3 группа

Составьте пословицы, прочитайте, соотнесите их с картинками, проверьте.

ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС.

СДЕЛАЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО!

ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, ДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛА.

Объясните смысл пословиц

- Можно этими пословицами определить главную мысль произведения?

- Почему?

8 лет; запускал во дворе змея в космос; Некрасова.



Забыл; очень быстро; долго смеяться, хохотать.

















Сначала нужно сделать дела, а потом гулять, играть

Да

Потому что Дениска вместо того, чтобы сначала сделать уроки пускал змея).






Физкультминутка

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Выполняют движения.

Словарная работа

В тексте встретились слова

Прыть – быстрота, подвижность

Позор - бесчестье, стыд и срамота (и срам) – позорище

Ловко - проворно, юрко, вертко

Сноровисто - удобно

Примчаться - прибежать, приехать


Дети повторять пройденные слова на прошлом уроке, знакомятся с новыми



Хорошо бы составить с какими – нибудь предложения, для удобства можно сразу иметь картинки

Работа над текстом

(продолжение)

Давайте вернёмся к произведению и прочитаем отрывок.

В рассказе встретились диалоги, найдите эти слова, кто говорил? Давайте прочитаем.

Дети открывают диалог и называют имена участников

Чтение по ролям

-При чтении постарайтесь передать характер героев, отношение автора к своему герою.

Кто может нам прочитать роль автора

Кто может нам прочитать роль Раисы Ивановны

4 человека читают по ролям:

Ксюша – Раиса Ивановна

Дениска – Кирилл Н.

Мишка – Полина

Подведение итогов



-Рефлексия;

-Выставление оценок:

«Главные реки» Виктора Драгунского.

Определять главную мысль рассказа.

Домашнее задание

-Разделить текст на смысловые части, составить план. Всем спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!