СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе на тему: Сказка «У страха глаза велики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Устанавливать причин но-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе на тему: Сказка «У страха глаза велики»»

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Ретлобская средняя общеобразовательная школа»













Конспект открытого урока литературного чтения

во 2 классе

Тема: К. И. Чуковский «Федорино горе»















Учитель начальных классов:

Магомедова Зульфия Алиевна


Дата: 15.03.2019 год.


Тема урока : К. И. Чуковский «Федорино горе».

Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством К.И.Чуковского,

познакомить учащихся с произведением “Федорино горе”.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с авторской сказкой «Федорино горе», совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность.

Развивающая: развивать и обогащать речь учащихся, развивать образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, рассуждать о прочитанном.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, любви, добра и радости общения на основе произведений автора, ответственное отношение к труду.

Планируемые результаты образования

Предметные: дать учащимся первоначальное представление о необычном построении произведения; умение выразительно читать, передавая настроение стихотворения , умение читать по ролям,

Личностные: развитие интереса к урокам литературного чтения;

умение формировать свои эмоционально – оценочные суждения, воспитывать нравственное сознание и чувство сопереживания; бережное отношение к окружающим нас вещам, аккуратности.

Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД)

Познавательные УУД: умение характеризовать героя , используя антонимы, объяснять лексическое значение некоторых слов , умение прогнозировать содержание произведения по его названию, умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста, самостоятельно пользоваться словарями справочниками, энциклопедиями.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения, умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывания партнера.

Тип урока: урок изучения и первичное закрепление знаний.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая; объяснительно – иллюстративный.

Образовательные ресурсы: эпиграф «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный»; выставка книг К.И.Чуковского; портрет писателя, аудио-запись, карточки с заданиями и отрывками из произведений Чуковского, иллюстрации к сказке «Федорино горе», презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор.



Ход урока

I. Организационный момент.

1.Проверка готовности к уроку

2. Приветствие

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Улыбнитесь гостям. Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение. Начинаем наш урок.

2. Постановка темы и цели урока.

- В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивейших уголков Подмосковья – в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек. С давних пор дети с великой нежностью называли его ласковым именем “Чукоша”.

- Назовите имя этого человека?

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями замечательного детского поэта К.И.Чуковского.

(Открывается портрет К.И.Чуковского )


3.Актуализация полученных ранее знаний и умений

- А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком?

(Чуковский – псевдоним, а настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков. Он много произведений написал для взрослых,  писал статьи в журналах, серьёзные книги об известных писателях, переводил книги с английского на русский. Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде: в трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. Но больше всего его знают как автора сказок и стихов для детей. Его книги   веселые и добрые, похожи на игру.

Родился 31 марта 1882г в Петербурге в бедной семье. По-настоящему его звали Николай Иванович Корнейчуков. В этом году исполняется 130 л. со дня рождения поэта. Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей. Дети ласково называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша. Владел несколькими языками, переводил. Чуковский перевёл такие произведения, как “Робинзон Крузо”, “Приключение Тома Сойера”, “Приключение барона Мюнхаузена”. Отличался большим трудолюбием)



-Посмотрим небольшой фильм и вспомним что мы знаем о писателе

(Корней Иванович Чуковский ̶ известный детский писатель. Но это не настоящие имя и фамилия, а придуманные. Писатель создал себе псевдоним из собственной фамилии. А настоящие имя и фамилия ̶ Никола́й Васильевич Корнейчуко́в.

Родился маленький Николай в Петербурге. Мать Чуковского, Екатерина Осиповна, была крестьянка и работала прислугой в доме Чуковских. Отец ̶ был молодой студент, который бросил Екатерину Осиповну, не посмев нарушить запрет своего отца. Она вынуждена была уехать в Одессу  вместе с Николаем и его старшей сестрой Марией. 

Свое детство Николай провел в Одессе, здесь он поступил в гимназию. Но вскоре вышел специальный Указ «О кухаркиных детях», в котором говорилось: дети «низкого» происхождения должны быть исключены из гимназии. А так как мать мальчика работала прислугой, а отца уже не было, Николая назвали мальчиком «низкого» происхождения и исключили из гимназии. В Одессе жили очень бедно. Заработки матери были очень маленькими, их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами.

Но юноша не сдавался. Он стал работать. Сам изучил английский и французский языки, писал, работал в Англии.

А когда Николай вернулся в Россию, то стал писать для детей. Теперь он уже был не мальчиком «низкого происхождения» а стал известный детский писатель – Корней Иванович Чуковский.

Он стал наблюдать и записывать, как говорят маленькие детки. Из этих записей получилась интересная книга "От двух до пяти". В книге собра­ны смешные детские словечки, вопросы и истории.

Например:

- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

Или:

- Мама, крапива кусается?
- Да.
- А как она лает?

А вот еще:

- Как ты спал? Что видел во сне?
- Ну да! Разве в такой темноте что-нибудь увидишь!

Много произведений Корней Чуковский написал благодаря своим детям, которых он очень любил.

Однажды заболел маленький сынишка Корнея Ивановича. Он вез его домой в ночном поезде, а мальчик капризничал, плакал. И чтобы хоть как-нибудь развлечь сына, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил.

По-турецки говорил,

-Крокодил, Крокодил Крокодилович!

Так появилась сказка «Крокодил».

За «Крокодилом» стали появляться все новые и новые стихотворения: «Айбалит», «Телефон», «Федорино горе».

Как то сидел Корней Иванович дома, за письменным столом. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь: она не хотела умываться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Так появился «Мойдодыр».

А однажды Чуковский взбежал, нет, не взбежал, а взлетел на крыльях в пустую квартиру и, схватив какой-то бумажный клочок, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.

Он исписал весь листок, и, не найдя в комнате больше бумаги, сорвал со стены обои и продолжал писать. Так появилась на свет знаменитая сказка Муха -Цокотуха.

Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла.

Корней Чуковский не только сочинял стихи. Он первый пересказал для детей Библию и переводил на русский язык книги для детей.

Корней Чуковский жил в Переделкино. Здесь он собирал вокруг себя много детей и устраивал им праздники "Здравствуй, лето!" и "Прощай, лето!"

Сейчас в доме в Переделкино находится музей. Здесь все сохранилось так, каким было в последние годы жизни писателя.

А еще перед домом растет большой клен. Однажды клен оказался без листьев и все решили, что он погиб. Директор музея в один прекрасный день куда-то исчез и, спустя некоторое время, появился с загадочным лицом и большим количеством поношенных детских башмаков, которые он и повесил на старый клен. После этого дерево вновь покрылось листвой, а приезжающие сюда туристы – дети, могут привезти и оставить на память свой ненужный башмачок.

Вот такой был замечательный детский писатель – Корней Иванович Чуковский. В 87 лет Корней Чуковский умер. Похоронен писатель в Переделкино, где он жил долгие годы.

Людям настолько понравились творчество писателя, что они установили памятники литературным героям детского писателя. Это знаменитый Крокодил, который по улице ходил, Мойдодыр, который любил чистоту и красавица Муха - Цокотуха.

Папы и мамы, которые в детстве зачитывались произведениями Корнея Чуковского, читают их теперь и своим детям. Потому что каждый родитель знает, что дети должны: «Идти по жизни с книгой».



(Ребёнок читает стихотворение)

Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем,

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

Всех Чуковский рассмешит,

Позабавит, удивит

И покажет ребятишкам,

Как добру учиться в книжках.





Вот как один изписателей, литературовед Ираклий Андроников писал: “Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный”

(чтение одним учеником, хором)

- Как вы понимаете слово – неиссякаемый?

Толковый словарь Ожегова даёт такое объяснение: неиссякаемый –обильный, непрекращающийся поток, неиссякаемая энергия.

- Блистательный? ( Блистательный – отличающийся выдающимися достоинствами, проявляющий исключительные способности.)

- Подберите синонимы к слову блистательный. (Великолепный, замечательный, блестящий, выдающийся, бесподобный)

- Праздничный? Синонимы- радостный, счастливый, оживлённый, ликующий.

( Работа по карточкам, в парах:

-Перед вами лежат карточки белого цвета. Обсудите с товарищем правильный ответ и прочитайте его.)


- Посмотрите на выставку книг писателя. Многие из них вам уже знакомы.

- Какие виды жанров встречаются в произведениях К.И.Чуковского? (сказки, стихи, песенки, загадки)

- Чему учат книги К.И.Чуковского? (доброте, любви, весёлому настроению, радости общения друг с другом)

- С какими произведениями вы познакомились на прошлых уроках?


- К.И.Чуковский одарил всех нас просто сказочной щедростью, хотя детским поэтом и сказочником стал случайно.

Помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил", опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

- К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".



- Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете произведения Чуковского?

Игра «Узнай произведение»



  • Как звали командира мочалок? (Мойдодыр) - Мойдодыр

  • Кто посмел украсть солнце? (Крокодил) - Краденое солнце

  • На чем ехали комарики? (на воздушном шарике) - Тараканище

  • Кто поджег море? (лисички)-Путаница

  • Как звали кровожадного и беспощадного персонажа? (Бармалей)

  • Кто спрятался от паука под мосток? - (кузнечик) - Муха-Цокотуха

  • Что просил крокодил по телефону? (калоши) - Телефон

  • Кто потушил пожар? (бабочка) - Путаница

Работа в группах. Составить строчки из сказок (разрезаны на отдельные слова), узнать из каких произведений эти отрывки. Проверка:

1) Ох, не лёгкая эта работа -
из болота тащить бегемота. (Телефон)

2) Надо, надо, умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам! (Мойдодыр)

3)Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара) (Муха-Цокотуха)

4) Приходи к нему лечится
И корова, и волчица (Доктор Айболит)

5)Долго-долго крокодил
Море синее тушил (Путаница)

6) Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд (Тараканище)

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… (детей)
(«Бармалей»)


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
(«Краденое солнце».)

 Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)


- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”



 Задаю вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

- В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

- Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки)



Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо.

- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.



- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.


Нам жалко дедушку Корнея!

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник,

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?!



4. Физкультминутка

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)


5 Постановка темы и цели урока

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

-Прочитайте загадку К.Чуковского, отгадайте её.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

-Что мы можем увидеть в зеркале. (то, что есть на самом деле)

-Почему Федя увидел неряху?

(Есть такие люди, которые не ухаживают за собой.)

- У К.И.Чуковского есть произведение о бабушке, похожей на Федю Баратова, может вы знаете о ком пойдет речь, и как называется произведение.

(читали мамы в детстве, смотрели мультфильм)

Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями К.И.Чуковского и познакомимся ещё с одной его сказкой.


5 Первичное усвоение новых знаний

Послушайте как создавалось это произведение:

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было “Федорино горе”.

1) Словарная работа (карточки)

-Но в тексте нам встретятся слова, значение которых вам, возможно, непонятны.

- Какое значение подходит к этому слову выберите.

- Прочитайте 1 слово (карточки на доске)

Сито-

Кочерга-

Корыто-

Прусаки-

Растопырила глаза-

Расфуфырили-

6.Физкультминутка «Сказки Чуковского»

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)

Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)


- Предлагаю послушать, как читает сказку мастер художественного слова - автор Корней Иванович Чуковский . Слушайте внимательно , чтобы ответить на вопрос .Какое горе случилось с Федорой. Можете следить в учебнике.

Звучит запись в исполнении автора до слов " И тихую песню поет".

Чтение и инсценировка заранее подготовленными учениками (УФедоры - фартук и косынка, у остальных ребят - рисунки скалки, чашки, блюдца, утюга, кастрюли и самовара).

-На уроке есть помощники –давайте продолжим слова героев.

Слова Федоры прочитает Наида .



Федора:

"Ой, вы бедные сиротки мои, (инсценировка)
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"

Скалка: "Мне Федору жалко".

Чашка: "Ах, она бедняжка!"

Блюдца: "Надо бы вернуться!"

Утюги: "Мы Федоре не враги!"

Федора:

"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"

Кастрюля:

"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"

-Чтение учителя до окончания сказки. со стр.21

X Первичная проверка понимания

- Какое же горе случилось с Федорой?

- Почему это произошло?

(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

- Для кого была написана эта сказка?

- Для чего она была написана, как вы думаете?

(Для детей и взрослых, которые не любят мыть посуду. Для всех, кто не любит убираться в квартире. Автор хочет показать, что получается, если кругом грязно. Взрослые же не поверят, что посуда может убегать.)

- А почему это стихотворение названо сказкой?

- Назовите главных персонажей в этой сказке?

(Федора, посуда.)

- Как ведут себя эти предметы?

(Как люди)

- С какого эпизода начинаются события в сказке? (Посуда убегает от Федоры).

- Итак, стихотворение начинается с того, как посуда убегает от Федоры. Найдите в тексте место, где объясняется причина бегства Федориной утвари. (стр.17)

- Писатель начал сказку с бегства посуды, а только потом объяснил причину этого бегства. Как вы думаете, почему К.И.Чуковский построил свою сказку так?

(Чтобы было интереснее потом).

- Какой Федора была в начале сказки? (слова у детей на парте, ленивая, неряшливая,)- рисунок

Выборочное чтение

- А теперь давайте найдём в тексте, как К.И.Чуковский говорит об убегающей посуде.стр 13.

- Найдите и прочитайте строки о ножах. Сколько раз автор употребил слово "держи"? Как вы думаете, почему? (он хочет предать очень быстрое движение - стремительное бегство посуды).

- Какой звук повторяется?

Слышите повтор звука [ж] автор помогает нам услышать скрежет убегающих ножей.

- Какие звуки могут издавать чайник и кофейник? А теперь прочитайте, как это предано в тексте.

- Как бегут утюги, прочитайте. Почему они покрякивают? (так как они были тяжелее, чем другие вещи и бегать им не так уж легко).

- Почему блюдца не идут быстро, не бегут, а несутся? (они круглые, мчатся, не могут остановиться и налетают, натыкаются на стаканы).

А теперь прочитаем, как убегают блюдца с.14

- Что мы слышим, когда произносим в этих строчках дзынь – дзынь и повторяем звук [л] ?

Действительно, дзынь очень похоже на звук разбивающегося стекла. Так Чуковский не только рассказывает о событиях, но и помогает услышать их.

- Как жилось посуде у Федоры?

(плохо)

Дыхательная гимнастика

-Тяжело было бежать посуде, устала давайте сделаем остановочку и отдохнём.

Представьте , что вы в гостях перед вами стоит празднично – накрытый стол, красивая посуда посреди стола торт со свечами. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше свечей. ( 3 раза). А нашей посуде захочется убежать из класса?

- А что произошло с Федорой? Какой она стала в конце сказки? (слова на парте у детей)

(заботливая ,вежливая ,добрая)- рисунок


- Как автор относится к Федоре? (осуждает, сочувствует, жалеет)

- Чем закончилась сказка? (Федора исправилась. Посуда вернулась.)

- Что говорит самовар в конце сказки? Почему самовар называет героиню по отчеству “Федора Егоровна!”

(Простил, уважает, т.к. Федора исправилась.)

- Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезный смысл).

- К чему призывает нас автор своей сказкой?

(Внимательному отношению друг к другу. Быть аккуратными. Учит соблюдать порядок).

Прочитайте пословицы и скажите какая подходит к сказке.

-Что вы делаете для того, чтобы у вас в доме был порядок.

1.Клади вещи на свое место.

2.Ежедневно подметай или пылесось в доме, а два раза в неделю мой пол.

3.Каждый раз после еды мой грязную посуду.

4.Ежедневно выноси мусор.

Раздача памяток «Чтобы было чисто в доме»

- Какое настроение было у героев в начале, в конце сказки – смайлик

-Менялось ли ваше настроение в течение урока.

7. Итог урока

- С каким произведением познакомились на уроке

- Поднимите руки , если вам сказка понравилась.

- Что вы взяли для себя?

- Наше знакомство со сказкой не закончилось. На следующем уроке мы снова продолжим работать над стихотворением "Федорино горе".

8. Дом. задание

С.13-22 выразительное чтение сказки

- Я прошу написать Федоре Егоровне записочку, в которой вы выскажите своё отношение к её поступку.

Дорогая Федора! Пишет тебе ________________

______________________________________________________________

- У кого на парте лежит красный квадратик составьте вопросы к сказке.

Рефлексия

-Поднимите руки , кому урок понравился?

-Оцените свою работу на уроке.

-У вас на столе посуда разного цвета ,давайте её поставим в шкаф (иллюстрация на доске)

-Если вы активно работали на уроке , никаких трудностей у вас не возникало поставьте чашки желтого цвета на верхнюю полку.

- Если вы считаете , что были небольшие неточности в ответах и т. д , то поставьте на среднюю полку чашку зеленого цвета

- Если вам надо много работать то на нижнюю полку поставьте чашку красного цвета.



- Встаньте, пожалуйста, те ребята, у кого до конца урока сохранилось замечательное настроение.


А закончить наш урок я хочу притчей : «Одного мудреца спросили: «Что является для человека более важным, ценным в жизни – богатства, слава?» Мудрец, подумав ответил: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля».

Девиз следующего урока: «Чтоб не хлебнуть нам Федорина горя, надо порядок поддерживать в доме».


- Спасибо всем за урок!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!