СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по математике на тему "Письменное умножение на трехзначное число". 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по математике на тему "Письменное умножение на трехзначное число". 4 класс»

МКОУ «Хунгиянская ООШ»



Открытый урок

по математике в 4 классе

на тему:

«Письменное умножение на трехзначное число»



Подготовила: Газиева Сарият Газиевна



Хунгия. 2019 г.


Открытый урок по математике в 4 классе.

Тема: Письменное умножение на трехзначное число.

Цель: познакомить с приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Формируемые УУД: умение выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, использую математическую терминологию; решать задачи изученных видов; контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.

                           ХОД УРОКА

1.Орг. момент.

2.Актуализация знаний.

1) Игра «Верите ли вы, что…»

- Я читаю утверждение. Если вы мне верите, то показываете зеленую карточку, если вы мне не верите, то красную.

Верите ли вы, что…  (Слайд 2)

-108 минут – это 1 час 8 минут? (-)

- 1961 год – это 20 век? (+)

- 175 см – это 1 м 75 см? (+)

- 75 кг – это 7500 г? (-)

- 6 лет – это 60 месяцев? (-)

Проверка.

- Что обозначают величины, выбранные мной для игры «Верите ли вы?»?

(108 минут – время первого полёта человека в космосе,

1961 год – год первого полёта в космос,

175 см – максимальный рост космонавта,

75 кг – максимальный вес космонавта,

6 лет – время обучения в школе космонавтов)

- Что объединяет эти числа?

2) Беседа о космосе. (Слайд 3, 4)

В 1961 году 12 апреля Ю.А. Гагарин, первый советский человек, совершивший полет в космос.

- Сколько лет со дня этого события  исполнится в этом году?

2016-1961= 55

- Какими качествами должен обладать космонавт?

-Сегодня мы с вами будем работать в парах – комических экипажах. В конце урока подведем итог, какой из экипажей окажется первым.

 1 эк.                           2 эк.                                   3 эк.                 Всем.

520                           840                                     250                

-30                            -30                                     :5

:7                               90                                      *4

+30                             *50                                    +350

:10                            - 400                                   :10

_____                          ____                                   _______

10                               50                                       55

3. Самоопределение к деятельности.

– Для того, чтобы ракета поднялась в космос, требуется проделать большую работу. Частью такой работы является подготовка стартовой площадки для запуска космического корабля.

Задача

Для построения стартовой площадки выбрали участок прямоугольной формы. Расчистили под строительство участок шириной  156 м, длиной 324м.  Найдите площадь  участка.(Чертёж на доске).

Как найти площадь? /Длину умножить на ширину/

156 * 324 =

-Умеем ли мы выполнять умножение на трехзначное число.

4. Изучение нового.

1) Сравнение алгоритмов умножения на двузначное и трехзначное число.

- Что нам нужно знать, чтобы умножать на трёхзначное число? (Алгоритм умножения)

- Вспомните алгоритм умножения на двузначное число. ( Слайд 5)

        156

24

(1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

2.Умножаю на единицы. Первое неполное произведение подписываю под единицами.

3. Умножаю на десятки. Второе неполное произведение подписываю под десятками.

4. Складываю неполные произведения.

5. Читаю ответ.)

- Что изменится при умножении на трёхзначное число? (Появится разряд сотен во втором множителе и появится третье неполное произведение.) (Слайд 6)

           156

           324

- Как нужно изменить алгоритм умножения на двузначное число, чтобы мы могли им воспользоваться при умножении на трёхзначное число? (Добавить в п.1 слова «Сотни под сотнями»; добавить пункт «Умножаю на сотни. Третье неполное произведение пишу под сотнями»).

- Итак, мы провели исследование и построили алгоритм умножения на трёхзначное число. Чем будем заниматься дальше? (Будем учиться умножать на трёхзначное число)

- Перед тем, как двигаться дальше, предлагаю вам немного отдохнуть.

5. Физминутка

Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год 
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас отлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет

дети поднимают руки вверх
разводят руки в стороны
круг руками
берется руками за щеки, качает головой
руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
сгибают руки в локтях
разводят руки в стороны
поднимают руки вверх и машут

6.Первичное закрепление.

Учебник с.48  №182

7. Включение в систему знаний.

1) Решение задачи.

Скорость движения международной космической станции 425 км/мин. Станция была видна с Земли невооружённым глазом в течение 317 минут. Какое расстояние преодолела станция за это время?

- Составьте таблицу для решения задачи.

Расстояние

Скорость

Время


425 км/мин

317 мин

- Какие знания нам потребуются для решения задачи? (Знание формулы пути, умение умножать на трёхзначные числа).

Решение (1 человек у доски, остальные в тетрадях):

- Вот вы и убедились в том, что знание способа умножения на трёхзначное число пригодится вам для выполнения многих заданий.

  2) Решаем задачи.

Работа в группах.

   На доске записан текст задачи и несколько схем.

- Какая из схем подходи к задаче?  Почему?

     С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу два                  самолёта и встретились через 3 ч. Скорость 1-го самолёта 600 км/ч, а 2-го   самолёта – 900 км/ч. Найдите расстояние между аэродромами.

Разбор задачи.

Самостоятельное решение.

Решение выбрасывают на доску.

1.600км/ч х 3ч =1800км

2. 900км/ч х 3ч = 2700км

3. 1800км + 2700км = 4500км

(Можно найти сначала скорость приближения и х на время) Возможны разные способы нахождения расстояния.

Обобщение: - Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время?    

3) Работа с с  СД. Задание 1.

4) Выполнение заданий в Р.Т. С. 51 № 41 (2),№ 42.

8. Рефлексия.

(У детей карточки)

- Раскрасьте прямоугольник, который оценивает вашу работу на уроке.

  1. Как проходила работа над заданиями?

Работали дружно

Трудно было договориться

Работать было интересно

Работать интересно, но сложно

2.Оцени результат работы

Все получилось хорошо

Можно было сделать лучше

Не понравилось


9. Итог.

-Что нового узнали на уроке?


10. Домашнее задание. С. 48 №184






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!