СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по математике на тему "Нахождение числа по его дроби" (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по математике на тему "Нахождение числа по его дроби" (6 класс)»

МБОУ «Кункинская СОШ им

Г. Курбанова»

Дахадаевский район Республика Дагестан



Открытый урок

по математике

в 6 классе

на тему:

«Нахождение числа

по его дроби»





Учитель математики

Рабаданов Халик Курбанович



2020 г



Дата: 21.12.2020 год

Цель:

Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; развивать речь память, мышление, сообразительность, интерес к математике; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

Планируемые результаты:

В результате изучения данной темы каждый ученик умеет находить число по его дроби

Пояснение:

Урок повторения запланирован в конце 2 четверти. Проводится в игровой форме с целью укрепления здоровья, снятия стресса и напряжения.

На уроке использована здоровьесберегающая технология, а также элементы межпредметной технологии и ИКТ.

Форма урока: Игровая форма.

Цель игры:

  • сбережение и укрепление здоровья,

  • активизация познавательной деятельности учащихся,

  • повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи игры

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);

  2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.

  3. Расширение кругозора и математической культуры учащихся.

  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.

  5. Совершенствование сочетания индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

  6. Использование дифференцированных заданий, позволяющих даже “слабым” учащимся проявить свои способности и активно участвовать в мероприятии.



Ход урока

    1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Урок начнём с любимых слов:

Чтобы легче нам жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось,

Улыбнись, удача всем,

Чтобы не было проблем.


- Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.


У нас сегодня урок в форме командной игры «Математический кросс» для закрепления темы: «Нахождение числа по его дроби» и повторения действий с дробями.


1 тайм. Домашнее задание

Представление команд.

(4 балла – лучшему названию, девизу и эмблеме, и т.д., 1 балл – худшему)

Каждой команде предлагалось дома придумать название команды, эмблему, девиз

1 команда «Люди Икс»

Девиз: «Мы  будем  мыслить, убеждать, идя  к  финалу  побеждать!»

2 команда: «Ботаники на Титанике»

Девиз: По волнам примеров вдаль поплывём,

Айсберги задач и трудных решений мы плавно обойдём,

В шторме уравнений мы не пропадём

И к берегам решений мы приплывём!


3 команда «Кит»

Девиз: «Мы плывём как киты

По просторам науки,

Собираем познания,

Нам не до скуки.

И желание наше,

И наша мечта,

Чтоб вихрь этих знаний

Не утих никогда!»


4 команда «Семёрка»

Девиз:

Семерка число удачное,
Хотя не многозначное.
Оно поможет победить,
И остальных всех сокрушить.
Богиня Ника теперь с нами,
И победим мы молодцами!

II. Решение задач.

2 тайм. Разминка.

Командам предлагается по пять вопросов, которые требуют быстрого ответа за 5 секунд.

За каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Помощники фиксируют правильные ответы и заносят их в таблицу.

Вопросы 1 команде:

    1. Найдите число, 5/6 которого равно 15 (Ответ: 18)

    2. Найдите 2/3 от 9 (Ответ: 6)

    3. Чему равно 20% от 48 (Ответ: 9,6)

    4. Найди число, обратное числу 0,8 (Ответ: 5/4)

    5. Как найти число по данному значению его дроби? (Ответ: Надо это значение разделить на дробь)

Вопросы 2 команде:

    1. Найдите 4/5 от 20 (Ответ: 16)

    2. Найдите число, 3/8 которого равно 18 (Ответ: 48)

    3. Найди 30 % от 24 (Ответ: 7,2)

    4. Найди число, обратное числу 0,6 (Ответ: 5/3)

    5. Как найти дробь от числа? (Ответ: Надо дробь умножить на это число)

Вопросы 3 команде:

  1. Какие числа называют взаимно обратными? (Ответ: Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными)

  2. Найдите число, если 20% его равны 12. (Ответ: 60)

  3. Найдите 3/5 от 15 (Ответ: 9)

  4. Найдите число, обратное числу 0,4 (Ответ:5/2)

  5. Найдите число , 4/7 которого равно 28 (Ответ: 49)

Вопросы 4 команде:

  1. Какое натуральное число называют составным? (Ответ: Натуральное число называют составным, если оно имеет более двух делителей)

  2. Найдите число, обратное числу 0,2 (Ответ: 5)

  3. Найдите 3/4 от 12 (Ответ: 9)

  4. Найдите число, если 40 % его равны 80. (Ответ: 200)

  5. Найдите число, 2/5 которого равны 10 (Ответ: 25)

3 тайм Вычислительный

Всем командам учитель выдаёт одинаковое задание. Выигрывает та команда, которая быстрее всех его выполнит. Команды получают соответственно 4, 3, 2 или 1 балла, если правильно выполнят действия.

Учитель: Решите примеры. Записав ответ и соответствующую букву в таблицу, вы узнаете фамилию немецкого математика (Учитывается скорость команды.)

Ответы заносятся в таблицу.

Если команда правильно решила примеры и правильно заполнила таблицу, то получили фамилию немецкого ученого МЁБИУС.

Информационно-занимательная часть (не оценивается):

Учитель: Август Мёбиус (1790 – 1868 г) немецкий математик и астроном. Считается одним из создателей современной геометрии. Установил существование односторонних поверхностей.

Если полоску бумаги прямоугольной формы перекрутить и склеить, то получим лист Мёбиуса. Мёбиус обнаружил, что линия от карандаша прошла по обеим сторонам, хотя его карандаш не отрывался от бумаги.

Ребята, ответьте на вопросы:

  1. Божья коровка ползёт из одной точки листа только вперед, попадёт ли она снова в эту точку. (Ответ: Да)

  2. Обойдёт ли божья коровка одну сторону или обе стороны полоски. (Ответ: Обе стороны полоски)

4 тайм. Литературный (1 минута на размышление). Лучший ответ - 4 балла, и т.д., худший – 1 балл. Условие на слайде в презентации.

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, а в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Л.Н. Толстой)

- Как вы понимаете эти слова?

5 тайм. Вы нам, мы вам

Команды задают друг другу вопросы по теории (те, которые получали к зачёту). Если не смогут ответить, то отвечает та команда, которая задала вопрос. За каждый правильный ответ - 1 балл. Каждая команда задаёт три вопроса и отвечает на три вопроса.

III. Физкультминутка

6 тайм. «Я самый внимательный»

Команде, лучше всего выполнившей физкультминутку – 4 балла, хуже всех – 1 балл. Условие на слайде в презентации.

- Хлопайте в ладоши, если число кратно 2

- Ножками потрясите, если число кратно 5

- Приседайте, если оно простое

- Наклоняйте голову в стороны, если оно составное.

Учитель называет числа и следит за выполнением требований.

4; 17; 25; 302; 11; 12; 100; 37; 222; 15; 3


IV. Самостоятельная работа.

7 тайм «Каждый за себя»

Самостоятельная работа с выбором уровня сложности. Ребята, отметка за эту работу будет являться частью вашей оценки за урок.

---------------------------------------------------------------------------------

Уровень А на «3»(слабый)

Найдите число: а) которого равны 12; б) 1 которого равны 0,88;

в) 12% которого равны 156

Уровень Б на «4» (средний)

В первый час автобус прошёл 40% всего пути, во второй час пути, а в третий – остальные 28 км. Какое расстояние прошёл автобус за эти 3 часа?

Уровень В на «5»(сильный)

В совхозе всей земли занимают луга, а - посевы. Какова площадь всей земли в совхозе, если луга занимают на 270 га больше, чем посевы?




На дом получаете задание: решить три задания разного уровня сложностей. Условия забираете себе для выполнения домашнего задания.

V. Решение задач

8 тайм « Смекалистый».

Каждая команда получает по две задачи. Надо решить в команде за 5 минут. За каждую решённую задачу два балла.

  1. В приведённой ниже таблице числа расположены в соответствии с определённой закономерностью. Установите эту закономерность и назовите число, которое следовало бы написать в пустое место таблицы.

1 команде:

3

12

6

4

16

8

5

20

*

(Ответ: 10, т.к числа третьего столбца в 2 раза больше чисел первого столбца)

2 команде:

2

8

4

4

16

8

7

28

*

(Ответ: 14, т.к числа третьего столбца в 2 раза больше чисел первого столбца)

3 команде:

4

16

8

5

20

10

6

24

*

(Ответ: 12, т.к числа третьего столбца в 2 раза больше чисел первого столбца)

4 команде:

3

12

6

6

24

12

9

36

*

(Ответ: 18, т.к числа третьего столбца в 2 раза больше чисел первого столбца)



Для 1 и 3 команд:

  1. В школьном саду 40 % всех деревьев – яблони, 25 % - вишни, 28 % - сливы. Остальные 14 деревьев – груши. Сколько всего деревьев в школьном саду?

( Ответ: 200 деревьев)



Для 2 и 4 команд:

  1. В первый день турист прошёл 30 % всего намеченного пути, во второй день – 35 %, в третий -28 % всего пути. После чего ему осталось пройти 7 километров. Сколько всего ему надо было пройти километров?

(Ответ: 100 километров)

9 тайм. АБВГДейка. (1 минута)

Вставьте пропущенные буквы в математические термины:

        1. Множ…тель (Ответ: и)

        2. Пр..изведение (Ответ: о)

        3. Д…лимое (Ответ: е)

        4. Час…ное (Ответ: т)

        5. Кра…ное (Ответ: т)

        6. Разл…жение (Ответ: о)

        7. Пр…стое число (Ответ: о)

        8. Ц…фра (Ответ: и)

        9. Дли…а (Ответ: н)



10 тайм. Трудно в учении, легко в решении. Лучший ответ - 4 балла, и т.д., худший – 1 балл.

Учитель предлагает всем командам решить одинаковую задачу.

Девочка прочитала 20 % книги, а затем оставшейся части. После этого она заметила, что прочитала на 25 страниц больше, чем ей осталось прочитать. Сколько страниц в книге?

( Ответ: 625 страниц)

Решение: 1) 100 – 20 = 80 (%) – всей книги осталось сначала

2) . 80 = 32 (%) – всей книги прочитала потом

3) 20 + 32 = 52 (%) –всей книги прочитала всего

52% = 0,52

4) 100 – 52 = 48 (%) – всей книги осталось потом

48 % = 0,48

5) 0,52 – 0,48= 0,04 всей книги – это 25 страниц

6) 25 : 0,04 = 2500 : 4 = 625 (штук) - страниц всего в книге

Ответ: 625 станиц



V. Подведение итогов.

Ученики получают призы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!