СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ по теме «Табличное умножение и деление»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок проводился на районном семенаре учителей начальных классов.

Урок контроля и оценки знаний по теме «Табличное умножение и деление» проведен  в форме игры-соревнования «Олимпийские игры».

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ по теме «Табличное умножение и деление»»



ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: Контроль и оценка знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деление»

ФИО Аюшеева Ольга Осиповна

Место работы МБОУ Тангутская СОШ

Должность учитель начальных классов

Предмет математика

Класс 3

Тема и номер урока в теме: Табличное умножение и деление, № 59

Базовый учебник: Учебник для 3 кл.нач. шк.: в 2 ч./ М.И.Моро, Г.В.Бельтюкова и др. 2009 г.

Этап урока

Использование ИКТ, ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность жюри

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Презентация

Проверяет готовность учащихся к уроку, формулирует цели урока, знакомит с членами жюри

Знакомится с учащимися

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

2 мин

2

Актуализация знаний

(Разминка)

Презентация

Проводит разминку - устный счет

Фиксируют результаты разминки на табло

Выполняют задания, предложенные учителем

7 мин

3

Проверка и оценка знаний

1. «Лыжные гонки» 2. «Лыжная эстафета» 3. «Бобслей» 4.Фристайл» 5. «Хоккей» 6. «Фигурное катание» 7. «Биатлон»

Презентация

Интерактивная доска

Организует самостоятель-ную и коллективную работу учащихся

Проверяет и оценивает деятельность учащихся, размещает результаты в сводной ведомости класса и на табло

Участвуют в играх и конкурсах, выполняют самостоятельные задания

34 мин

4

Итог урока

Презентация

Подводит итог урока, выставляет оценки в дневники учащихся

Объявляет результаты, проводит награждение «олимпийских чемпионов»

Знакомятся с результатами своей деятельности

2 мин





























ХОД УРОКА

I.Организационный момент, сообщение темы и задач урока.

- У нас сегодня смотр знаний по математике. Итог того, как вы усвоили таблицу умножения и деления, как умеете решать составные задачи.

Урок пройдет в форме Олимпийских игр (Слайд 1). Вы знаете, что в мире один раз в неделю проводятся Олимпийские игры, где спортсмены всех стран показывают свои лучшие спортивные достижения. Пять сплетенных колец – символ дружбы между народами пяти континентов. Ваши знания будет оцениваться.

Сегодня у нас определятся свои «олимпийские чемпионы», они будут награждены медалями: золотой, серебряной, бронзовой.Чтобы одержать победу, нужно дать как можно больше правильных ответов на устные вопросы и постараться все виды самостоятельных работ выполнить на «отлично». За каждый верный ответ вы получите один балл, а за самостоятельную работу – оценку. Желаю всем успехов, быть решительными и находчивыми. Пусть победит сильнейший!

Познакомьтесь с программой соревнований (Слайд 2):

«Разминка перед стартом»

1. «Лыжные гонки»

2. «Лыжная эстафета»

3. «Бобслей»

4. «Фристайл»

5. «Хоккей»

6. «Фигурное катание»

7. «Биатлон»

II.Устный счет

- Прежде чем приступить к соревнованиям, проведем разминку. Итак, внимание! (Слайды 3-5) (Приложение 1))

а) Назовите значения данных выражений в порядке возрастания: 3 ∙ 8

3 ∙ 6

3 ∙ 9

3 ∙ 5

3 ∙ 7

3 ∙ 2

б) Вычислите произведения. Наберите число 60 в виде суммы произведений.

6 ∙ 7 Ответы: 8 ∙ 5 + 5 ∙ 4 = 60

8 ∙ 5 6 ∙ 7 + 3 ∙ 6 = 60

3 ∙ 6 6 ∙ 8 + 4 ∙ 3 = 60

6 ∙ 8 3 ∙ 6 + 4 ∙ 3 + 6 ∙ 5 = 60

5 ∙ 4

4 ∙ 3

6 ∙ 5

в) Составьте по таблице и по числам, данным на доске, задание для своего товарища. На составление задания – 2 мин. (Работа в парах)

Увеличить: в несколько раз,

на несколько единиц.

Уменьшить: в несколько раз,

на несколько единиц.

Во сколько раз число или

На сколько единиц число или

Делимое. Делитель. Частное.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Слагаемое. Слагаемое. Сумма.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

6, 5, 30, 12 56, 7, 8, 10 9, 72, 8, 16
- Итоги разминки вы видите на табло.

III. Проверка и оценка знаний

1.«Лыжные гонки»(Слайд 6)

- Проверим, как вы усвоили таблицу умножения и деления (Карточки с примерами на знание табличных случаев умножения и деления - 25 примеров за 1 минуту)

-Кто первый добежит до финиша за 1 минуту? На старт, внимание, марш!

2. «Лыжная эстафета»(Слайд 7)

- В эстафете участвует команда лыжников. Лыжник пробегает свою дистанцию и передают эстафету следующему. Вот и мы проведем эстафету. Какой ряд быстрее получит правильный ответ, вычисляя цепочку примеров? Нужно быть очень внимательным и быстрым, чтобы не подвести свою команду. На старт, внимание, марш!(Коллективная работа, учащиеся каждого ряда по очереди выходят к доске и записывают результат вычисления)

64

32

54

3

4



: 8 ∙ 7 : 4 - 12 : 9 ∙ 7









+ +





∙ 6 : 2





+





+ 7 - 6 + 7 - 7







-





- - 31













- 4 - 7 - 19 : 3 : 2 - 6









= + = ∙ =

- Проверим, все ли правильно вычислили примеры (результаты фиксируются на табло)

3. «Бобслей»(Слайд 8)- это санный спорт. Кто быстрее спустится с горы и при этом ни разу не упадет? Необходимо быстро и правильно записать в окошечках числа так, чтобы получились верные равенства. (Учащиеся получают индивидуальные карточки и составляют равенства по заданным условиям)

Iвариант II вариант

9 ∙ 4

+



6 ∙ 4

99

:



24 - 17

-





58 + 23

-

32 - 28

+

:

7 ∙ 8

28 + 35

8 ∙ 7









- Судьи проверят, успешно ли вы спустились с горы. Сдайте карточки на проверку.

- Объявляю тайм-аут! (Музыкально-спортивная физпауза)(Слайд 9)

4. «Фристайл»(Слайд 10) - это фигурное катание на лыжах. В этом виде спорта лыжникам нужно все очень точно рассчитать, чтобы выполнить какую-либо фигуру. Точный расчет потребуется и вам при решении задачи. Возьмите следующую карточку, внимательно прочитайте задание. Решите задачу по краткой записи (Учащиеся рассматривают краткую запись задачи на карточке и решают ее с учетом дифференцированного задания)

Дифференцированное задание:

  1. решить задачу по плану (для слабых учащихся);

  2. решить задачу и составить по ней выражение;

  3. изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия (для сильных учащихся).

I вариант

Цена

Количество

Стоимость

одинаковая

7 м

56 р

одинаковая

5 м

?


II вариант

Масса 1 пакета

Количество пакетов

Масса всех пакетов

одинаковая

4 п.

12 кг

одинаковая

6 п.

?



5. «Хоккей» (Слайд 11)

- Предлагаю сыграть в хоккей. На слайде вы видите примеры. Если прозвучит правильный ответ, вы забиваете шайбу в ворота (кричите «гол!»), если неверный ответ – молчите.

32 : 8 4 ∙ 9 18 : 2 28 : 7 8 ∙ 7

7 ∙ 6 56 : 8 5 ∙ 4 24 : 4 81 : 1

6. «Фигурное катание»(Слайд 12)

- В обязательной программе фигуристы стараются точно вычертить коньками фигуры на льду. От этого зависит оценка их выступления.

Вам тоже предстоит выполнить точный чертеж. Внимательно послушайте задание.

I вариант: начертите один отрезок длиной 8 см, а другой в 2 раза короче.

II вариант: начертите один отрезок длиной 4 см, а другой в 3 раза длиннее.

7. «Биатлон» (Слайд 13)- это стрельба лыжников по мишеням. Для того, чтобы попасть в цель, вам нужно хорошо помнить порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок. (Индивидуальная работа учащихся по карточкам)

I вариант II вариант III вариант

(24 + 12) : 4 18 : (3 ∙ 2) 3 ∙ 6 : 2

12 : 3 ∙ 2 16 – 8 : 2 8 ∙ (6 + 1)

36 + 24 : 6 6 ∙ (2 + 7) 20 – 2 ∙ 8

- Кто раньше других «отстреляется», тот может сыграть в «спортлото». Надо подойти к судейской коллегии и вытянуть бочонок с номером. По этому номеру вы получите карточку с логической задачей. За ее решение заработаете дополнительные баллы.

8. «Спортлото»(За решение логических задач учащиеся получают дополнительные баллы, которые вносятся в табло).

IV. Итог урока (Слайд 14)

Объявляются результаты «Олимпийских игр», награждает «олимпийских чемпионов», звучит Гимн РФ.

Учитель выставляет оценки из сводной ведомости в журнал и в дневники учащихся.






























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Ф.И. учащихся

1

2

3

4

5

Общ.

1

Буржатов Баир







2

Доржеева Наташа







3

Маневский Кирилл







4

Орлов Алеша







5

Паринов Костя







6

Рычкова Злата







7

Соколова Ксения







8

Степанов Вадим









ТАБЛО

Ф.И. учащихся

Баллы

1

Буржатов Баир


2

Доржеева наташа


3

Маневский Кирилл


4

Орлов Алексей


5

Паринов Костя


6

Рычков Алеша


7

Соколова ксения


8

Степанов Вадим






Самоанализ урока

Урок контроля и оценки знаний по теме «Табличное умножение и деление» проведен в форме игры-соревнования «Олимпийские игры».

Цели урока:

- обучающие: проверка усвоения детьми таблицы умножения и деления, знания правил о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, умения решать составные задачи, составлять равенства, чертить отрезки заданной длины; расширение общего кругозора учащихся;

- развивающие: развитие внимания, памяти, математической речи, логического мышления, познавательного интереса;

- воспитательные: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни, чувства спортивной конкуренции, коллективного духа, самостоятельности, ответственности за выполненную работу.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний

Форма урока: урок-игра

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Оборудование: мультимедиапроектор, магнитная доска со сводной ведомостью, табло, игра «Спортлото», медали, для учащихся – карандаш, линейка, ручка.

Средства наглядности: карточки для самостоятельной работы учащихся, сводная ведомость, табло, презентация.

Урок требует большой подготовительной работы. Помимо основных контрольных заданий (проверка знания таблицы умножения и деления, составление равенств, решение составных задач, нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок) дети выполняют дополнительные задания, представленные в игровой форме («Лыжная эстафета», игра «Хоккей», «Спортлото»). При выборе заданий применяется дифференцированных подход. За работу на уроке каждый учащийся получает общую (за пять основных заданий) оценку. Те ученики, которые выполнят обязательные задания на «отлично», могут стать «олимпийскими чемпионами», если дополнительно наберут максимальное количество баллов за выполнение других заданий. Оценивается каждое обязательное задание, отметки вносятся в сводную ведомость, затем выводится общая оценка за всю контрольную работу. Дополнительные баллы, заработанные на уроке, фиксируются на табло и учитываются при определении «олимпийских чемпионов».

Все дидактические моменты способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, воспитанию самостоятельности, познавательной потребности, интереса к предмету. Из форм организации познавательной деятельности учащихся чаще всего используется фронтальная. Это обусловлено возрастными особенностями младших школьников. Но кроме этого применяются индивидуальная и коллективная форма деятельности, работа в парах. Все дидактические моменты взаимосвязаны и направлены на достижение триединой цели урока. Таким образом, считаю, что созданные условия на уроке позволили учащимся погрузиться в атмосферу соревнования – игры, показать и применить полученные математические знания.



.

   




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!