СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями ФГОС учитель, Гаджимурадова Асма в плане урока сформулировал следующую цель: создать условия для

-формирования у учащихся представлений о делении растений на группы: деревья, кустарники, травы, об отличительных признаках этих групп;

-развития познавательного интереса, речи, наблюдательности, любознательности, эмоционального восприятия мира, общеучебных умений и экологического мышления;

-воспитания основ экологической культуры через понимание взаимосвязей в природе.

Задачи:

 - организовать

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»»

МКОУ «Шаитлинская СОШ»






План конспект

открытого урока по математике

в 4 классе

на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер».



Учитель начальных классов

Гаджимурадова Асма Г.

23.10.2019 год








2019 год


ТЕМА: Единицы массы. Тонна. Центнер.

Цель: Познакомить учащихся с новыми единицами измерения массы – тонной и центнером; установить соотношения тонны и центнера с килограммом; учить преобразовывать единицы измерения массы.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала. 
Предметные задачи:

1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 
2. Организовать деятельность по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер»; по усвоению эталона соотношений между единицами массы. 
3. Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач. 
Личностные задачи:

1. Помочь учащимся осознать ценность изучения 
2. Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему. 
3. Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. 
4. Содействовать развитию у учащихся умения общаться. 

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

Ребята, отгадайте слово: это одно из основных математических понятий, размер (объём, площадь, протяжённость и т.п.) какого-либо объекта, предмета, имеющего видимые физические границы. ( Размер, объём, протяжённость предмета.) иС данным понятием можно выполнять следующие математические операции: сравнивать, вычитать, складывать. (Величина)

  • Какие величины вы знаете? (длина, масса, время, объем, скорость).

  1. Активизация внимания

  • Какую величину мы изучали на предыдущем уроке? (Длину)

  • Давайте повторим единицы длины и их соотношение, чтобы проверить как вы умеете применять полученные знания. А все задачи связаны с достопримечательностями нашей республики.

  • Невысокие предгорные вершины Хамар – Дабана в пригородной зеленой зоне Улан – Удэ достигают абсолютной высоты 1114 метров. Выразите высоту вершины в километрах. (слайд)

  • На Театральной площади возле театра Оперы и балета в 2004 году был построен светомузыкальный фонтан. Центральная струя поднимается на высоту свыше 100 дециметров. Выразите высоту центральной струи в метрах. (слайд)

  • Арка «Царские ворота» находятся в центре Улан – Удэ и построена в 2006 году. Размеры арки: ширина – 1400 см, а высота – 900 см. выразите высоту арки в метрах. (слайд)

  • Сравните высоту центральной струи Светомузыкального фонтана и высоту арки. (слайд)

  • Одной из главных достопримечательностей Улан – Удэ является памятник на главной площади города – площади Советов – в виде головы Владимира Ильича Ленина. Высота всего монумента 14 м, высота скульптуры – 7м 7 дм. Какова высота постамента? Ответ выразите в метрах и дециметрах.

Отлично умеете применять полученные знания. Давайте решим еще одну задачу.

  1. Постановка целей урока.

  • Скульптура массой 42 тонны была отлита на Мытищинском камнерезном заводе в виде двух половин, в таком виде доставлена в Улан – Удэ по железной дороге и уже на месте водружена на восточной части площади Советов на полированном постаменте массой 120 центнеров. Какова масса всего постамента? Ответ выразите в тоннах.

(дети могут затрудняться с решением, т.к. не проходили единицы массы)

Можем ли мы решить эту задачу?

На нахождение какой величины эта задача? (На нахождение массы)

Кто догадался, какая тема нашего урока?  (Масса)

Что вы знаете о массе?

Можно ли массу назвать величиной?

Почему? Как думаете? (Предположения детей: Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. )

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Какие единицы массы вы знаете?

Этих знаний достаточно, чтобы решить нашу задачу? (Нет)

Что еще нам надо узнать о массе? (Какие еще единицы массы существуют. И соотношение между ними.)

Значит, какую цель поставим на сегодняшний урок?

Что мы должны будем узнать?

Чему научиться?

Для сего нам нужны новые единицы массы?

  1. Открытие новых знаний.

СЛАЙДЫ ЯБЛОКИ:

№ 1

Как думаете, можно ли узнать массу 1 яблока? Что нужно сделать? (Взвесить.) Какой единицей измерения массы можем воспользоваться? (Граммом)

№ 2

Для измерения массы 5 яблок, мы пользуемся … (Килограммом)

№ 3

А сколько весят 2 мешка яблок?

В этих двух мешках – центнер. Ребята, как думаете, это сколько кг?

Обычно, в 1 мешке – 50 кг, значит в 2 мешках … (100 кг)

Или центнер.

Что же такое центнер? Откуда пришло это слово в русский язык?

Центнер – сокращённо ц (нем. Zentner, от лат.  centum «сотня») — метрическая единица измерения массы, равная 100 килограмм.

Ребята, подумайте и скажите, сколько весит 20 мешков яблок?

20 мешков яблок весят 1 тонну. Это сколько кг?

20х50 кг = 1000 кг

Откуда пришло это слово в русский язык?

Тонна - (франц. tonne, от ср.-век. лат. tunna — бочка) — единица измерения массы, равная 10 центнерам.

Значит, 1 тонна – это … (10 ц)

Вывод:

Какие новые единицы мы узнали? (СЛАЙД)

Вспомним вторую цель урока: Учиться преобразовывать единицы массы.

Помогут ли нам новые знания в решении задачи?



Давай те вспомним задачу.

Чтобы ее решить что надо сделать? (Надо превратить в единую меру. )

Мы всегда преобразовываем в меньшую меру. Какая в данной задаче меньшая мера? Что мы будем делать? Теперь мы можем решить задачу?

Решение задачи (У доски – ученик)



Молодцы, ребята! Теперь мы можем сказать, что хорошо умеем переводить единицы длины из большей в меньшую и наоборот? (Нет.)



А что нам нужно сделать, чтобы у нас это получалось быстро и без ошибок? (Тренироваться.)



Тогда, я предлагаю поработать в учебнике, но сначала давайте сделаем зарядку для глаз.



Зарядка для глаз.



  1. Закрепление новых знаний.

Работа с учебником:

С.104 № 1, 2, 3.

Подробное комментирование.

  1. Рефлексия.

Ребята, те единицы массы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке, появились не очень давно. Издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы.  (слайд) 
Берковец- 160кг 
Пуд- 16кг 
Золотник- 4 г 
Лот- 12г 
Доля- 44мл 
- Названия старорусских единиц массы встречаются в пословицах. (слайд) 
Мал золотник, да дорог. 
На уроке мы узнали новое знание. Как можно это связать с днной пословицей? (Мы узнали новое о единицах массы, и это знание поможет нам в будущем. Без данного «малого» знания – золотника невозможно будет решать задачи на нахождение, сравнение и преобразование единиц массы)

Домашнее задание:

Учебник с. 105 № 8.

Желающие дополнительно могут составить задачи на нахождение массы, используя данные памятников в г. Улан – Удэ.

(К сведению: в Улан – Удэ насчитывается:

52 памятника истории;

177 памятников архитектуры и градостроения;

3 памятника монументального искусства;

1 памятник археологии.

Или:

По желанию:

Темы для проектов:

  1. Старорусские единицы массы.

  2. Самые тяжелые и легкие животные

  3. Весы для различных измерений массы.

  4. Пословицы и поговорки с единицами массы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!