СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике проведен в МКОУ "Чишилинской СОШ"

Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Чишилинская средняя общеобразовательная школа имени Амирарсланова Джамбулата Магомедовича»














План – конспект открытого урока

по математике в 5 классе

на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»








Подготовила: учитель математики

высшей квалификационной категории

Рамазанова Зубайдат Магомед-Иминовна








2016





Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели:

Образовательные: Обобщить все имеющиеся знания о десятичных дробях, а именно определение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей; научить складывать и вычитать десятичные дроби;

Воспитательные: воспитание аккуратности, трудолюбия, совершенствование навыков грамотной речи;

Развивающие: развитие внимания, логического мышления, навыков самостоятельной работы.

Параграф в учебнике: “Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей”.

Оборудование: доска, мел, компьютер, презентация к уроку.

Структура урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Сообщение темы урока, цели урока

  4. Актуализация знаний учащихся

  5. Изучение нового материала

  6. Работа по теме урока, решение логических задач

  7. Физкультминутка

  8. Закрепление изученного материала (разноуровневая самостоятельная работа)

  9. Подведение итогов урока.

  10. Домашнее задание

  11. Рефлексия


Ход урока

  1. Организационный момент.

- Добрый день. Ребята я надеюсь, что вы пришли на урок в хорошем настроении, будете мне помогать, а я буду помогать вам. Значит, будем работать одной дружной командой, и у нас все получится.

Ученики: Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей.


(Слайд 1)

А начнем мы наш урок с умной мысли: (Читает эпиграф к уроку)

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

Д. Пойа 


  1. Проверка домашнего задания. – У кого есть вопросы по домашнему заданию? Пройтись по рядам, проверить выполнение домашней работы. (собрать тетради на проверку)


Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать десятичные дроби, повторим, как сравнивать десятичные дроби, научимся складывать и вычитать, порешаем задачи и в конце урока проведем самостоятельную работу.

4 . Актуализация знаний учащихся

Устная работа. (Учитель задает вопросы, открывает слайды)



Слайд 2

  1. Прочитайте дроби: 5,3; 45,12; 0,095; 64,07; 1,006

( Ученики по очереди читают числа вслух)

  1. Давайте вспомним, как сравнить две десятичные дроби?


Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.


Слайд 3

  1. Сравните десятичные дроби:

7,64 и 7,65

19,45 и 19,91

3,01 и 2,99

0,0025 и 0,00247

4,23 и 4,230


  1. Найдите десятичные дроби равные с обыкновенными дробями .


Слайд 4


0,017 0,107 1,7 1,007



  1. Изучение нового материала

Из истории десятичных дробей – (2 мин. )

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками люди додумались значительно позже.

В 1427 году узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши в своей книге "Ключ к арифметике", вводит запись десятичных дробей в одну строку и излагает правила действий над ними. Для отделения целой части от дробной он не применяет запятую, а пишет целую часть черными чернилами, дробную – красными или отделяет целую часть от дробной вертикальной чертой. Но этот труд до европейских ученых своевременно не дошел!

Примерно в это же время математики Европы также пытались найти удобную запись десятичной дроби. Открытие десятичных дробей ал-Каши стало известно в Европе лишь спустя 300 лет после того, как эти дроби в конце XVI века были заново открыты Симоном Стевином. Он ввёл в Европе в употребление десятичные дроби, сделав важное открытие, независимо от ал-Каши. В 1585 году он написал небольшую книгу под названием «Десятая». Эта книга состояла всего лишь из 7 страниц, однако содержала всю теорию десятичных дробей.

1592г.- запятая в записи десятичных дробей впервые встречается в сочинениях итальянского астронома Джованни Маджини.

1617г. - шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой.

1703г.- России учение о десятичных дробях впервые изложил в своей «Арифметике» Леонтий Магницкий.

В Англии, США, Канаде и некоторых других странах в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена «точка», которая и поныне сохраняется в этой роли. Вместо запятой пишут: 2.3



Объяснение нового материала на примерах

1. Сложение десятичных дробей с переводом в обыкновенную дробь.

2. Сложение десятичных дробей «в столбик».

3. Чтение правила сложения и вычитания десятичных дробей.

4. Рассмотреть примеры, выполняя и объясняя каждый этап (см. таблицу).

Совместная работа.



15,3 + 9,138

72,5 – 6,24

792,413 + 2,3

1

Уравнять в дробях количество знаков после запятой:

15,300 и

9,138



2

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой:



3

Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую:



4

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях:





  1. Работа по теме урока.



№1213 (а,б,в), Выполняем работу у доски.



Решают самостоятельно (Обмениваемся тетрадями, и проверяем друг у друга)

Вызвать к доске ученика по желанию .


  1. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали

Еще раз встряхнули ручками, ножками. Посмотрели друг на друга, улыбнулись и в такой доброжелательной обстановке продолжаем работу.


  1. Решение логических задач

На трех банках с вареньем наклеены надписи: на первой банке – «малина», на второй «клубника», а на третьей банке – «земляника или малина». Известно, все надписи неверны. Определите в какой банке какое варенье.

Задача про бобров:

В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат. (Работа в парах)

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0


3,7

4,1

1,4


1. Из первой строки выберите

наименьшее число.

2. Из второй строки выберите

наибольшее число.

3. Из третьей строки выберите

не наименьшее и не

наибольшее число.

4. Найдите сумму трёх этих чисел - это и будет длина бобра






8.Самостоятельная работа (разноуровневая), работу проверяет учитель и выставляет оценки в журнал

На «3» а) 7,8+6,9 а) 3,7+8,5

б) 37,2-0,03 б) 44,12-3,4

в) 96,3-0,081 в) 44,5-0,013

На «4» г) 9,83-1,76-3,27 г) 14,87-5,82-3,25

На «5» д) 583-82,877 д) 425-2,647



  1. Домашнее задание

№ 1255, №1257, стр 190-192



№1258 (по желанию)



  1. Подведение итогов урока


Наш урок подходит к концу. Сегодня за урок получили оценки …

( произносятся вслух оценки детей, которые работали на уроке у доски).

- Давайте еще раз вспомним , что же мы сегодня повторили ?

- Расскажите, как складывать и вычитать десятичные дроби?

- Как сравнивать десятичные дроби?

- Кто скажет, что значит записать десятичные дроби в порядке возрастания, убывания?


11. Рефлексия – 2 мин.

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

- Ты был активен на уроке?

- Сумел ли ты закрепить свои знания?

- Было ли тебе интересно?

Учащиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!