Оргмомент Повторение пройденного материала Изучение нового материала Закрепление пройденного материала. Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание. | 1.Какую часть речи мы с вами изучаем? Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает? Приведите пример имени существительного 2.Проверка домашнего задания. Стр 34, упр 47. Запишите число, классная работа и тему урока в тетради. Работа с учебником стр 36 правило. Итак, ребята какие существительные мы называем одушевленными, приведите пример. Какие существительные мы называем неодушевленными , приведите пример. Физминутка для глаз На доске стихотворение Книга-учитель, книга-наставница. Книга- близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, вытекает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. -О чем это стихотворение? Найдите существительные и определите одушевленные они или нет? Стираю стихотворение с доски. Задание. Запишите самостоятельно в два столбика, какие запомнили существительные. Проверка. Самостоятельная работа. От неодушевленных имен существительных образуйте одушевленные, например, река-речник. (Слова написаны на доске) Пожар-пожарник Гармонь-гармонист Лыжи- лыжник Грибы- грибник Футбол- футболист Проверка задания. Работа с учебником. Стр 36 упр 50 выписать только неодушевленные имена существительные. Подведение итогов урока, выставление оценок. Стр 37 упр 51. Списать, подчеркнуть одушевленные имена существительные. | Дают ответы на вопросы , при затруднении пользуются таблицей на доске. Проверяют правильность выполнения письменного домашнего задания в тетрадях. Записывают число, классная работа и тему урока. Открывают учебники, находят правило, один ученик читает, остальные следят. Дают ответы на вопросы, при затруднении пользуются правилом в учебнике. Читают хором стихотворение, дают ответ на вопрос. Выполняют задание. Слабые учащиеся выполняют с помощью карточек, на которых написано данное стихотворение Проверяют правильность выполнения данного задания. Выполняют задание, слабые учащиеся с помощью учителя. Один ученик работает у доски, остальные проверяют в тетрадях. Выполняют задание. Слушают комментарии учителя Записывают домашнее задание.. |