СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных". 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных". 4 класс»

МКОУ «Хунгиянская ООШ»

Кайтагский район РД






Открытый урок

по русскому языку в 4 классе

на тему:

«Второе склонение имен существительных»


Подготовила: Газиева Сарият Газиевна



Хунгия. 2019 г.



Открытый урок по русскому языку в 4 классе.



Тема: Второе склонение имен существительных.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, дидактический материал (карточки со словами из пословиц для составления предложений).

Цель урока: познакомить с признаками имен существительных 2-го склонения, формировать умение распознавать имена существительные 2-го склонения.

Задачи урока:

- обучающие:

формировать представление о склонении имён существительных;

учить распознавать падежи имён существительных по вопросам;

учить склонять имена существительные;

развивать умение правильно писать с непроверяемыми гласными в корне слова;

- развивающие:

развивать речь учащихся путём образования однокоренных слов;

развивать умственную деятельность (выполнять операции анализа и синтеза, способность наблюдать, делать выводы, строить план своего ответа);

- воспитательные:

воспитать интерес к предмету;

воспитать чувство взаимопомощи;

аккуратность при выполнении работ.

Структура и ход урока

I.Организационный этап.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

• 1-2 минуты;


1.Создание эмоционального настроя, рабочей обстановки.

Настрой детей на работу:

Мы познакомимся с новым материалом, тему урока вы должны сами определить.

Что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;



II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.Мотвационный момент .

Игра «Кубик вопросов»

- Сколько падежей в русском языке?(6)

- Что такое склонение имен существительных? (Изменение существительных по вопросам и по падежам)

-Что такое начальная форма имени существительного? (Это форма именительного падежа единственного числа)

-Как называется имена существительные, которые имеют одну и ту же форму во всех падежах? (Несклонямые)

1.Словарная работа.

На доске: АГРОНОМ. Учитель обращает внимание на орфограммы в слове. Дети читают лексическое значение слова с доски.(СЛАЙД)

Чтение стихотворения Упр165.(Марганова Арина)

2. Оформление рабочей записи.

Какие буквы мы будем сегодня писать?(Ао)

Откройте тетради, запишите число, "классная работа". и записывают слово в тетрадь

3. Орфографическая минутка

Прочитайте слова, определите часть речи. (слайд 2)

Карточка№1

(дер..во, зв..зда, в..лна, оз..ро, д..ждь, к..рабль, вет..р, д..дуля)

-Слова с какой орфограммой вы прочитали?

- Как проверить безударный гласный звук в корне слова?

- Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

III. Самоопределение к деятельности

Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.


- В 1 столбик запишите имена существительные 1 склонения. По каким признакам вы это определили?

Докажите, что вы выписали существительные 1 склонения.

- Что вы заметили?(Остались слова)

Почему так вышло? (Они не относятся к 1 склонению)

-Во 2 столбик выпишите все остальные существительные.

- Как вы думаете , к какому склонению относятся эти существительные?

-Какая проблема появилась перед нами?

Как определить второе склонения имен существительных?.(Слайд)

-Кто догадался какова тема урока? (Имена существительные второго склонения).

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

- Проверьте свои предположения по учебнику стр.93.

- Посмотрите на таблицу и ещё раз скажите , какие существительные относятся ко 2 склонению?

Посмотрите падежные окончания второго склонения (Слайд)

-Что такое второе склонение у имён существительных, как его определить в словах? Поиграем в игру «Мозговой штурм»

Игра: «Мозговой штурм»

Попробуем составить алгоритм –памятку определения 2 склонения имен существительных.(Слайд)


1. Поставить слово в именительный падеж, единственное число.

2. Определить род имени существительного.

3. Посмотреть на окончание имени существительного.

4. Вспомни правило:

1 скл. Ж.р. – а, -я М.р. – а, - я

2 скл. М.р. - Ср.р. -о, -е

5. Определить склонение.

V. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Упражнение по учебнику с.94, упр.164.

Чтение стиха.

Объяснение значение выделенных слов. (Слайд)

Сервиз – муж. род, франц.   Полный набор столовой, чайной, кофейной или другой подающейся на стол посуды на определенное количество человек

Бутерброд - муж. род , немец. Ломтик хлеба с маслом, с сыром, колбасой, рыбой, икрой.

Натюрморт – муж род, франц. Жанр изобразительного искусства ,посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.)


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

К берегам мы добрались, и к воротам собрались,
Но стоит за ними в ряд повелителя отряд.
Защищают, без сомненья, их бесстрашные склоненья.
Испытанья мы пройдем – в дивный город попадем.
Отвечаем разом, дружно – вот и все что только нужно!(Слайд)

1.В стихотворение найти имена существительные второго склонения (Слайд)



6. Физминутка (Музыкальная песня «На острове Буяне»

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Определить склонение имен существительных по уровням

1 уровень

царь

дед

дедушка

каравай

озеро

дворец

стекло


2 уровень

в деревне

ядрышком

в море

к городу

у двора

с Колей

лебедем


Учитель читает словосочетания: 1 - дивится чуду, 2 - обернулась царевной, 3 - погощу у Гвидона, 4-хлынет на берег, 5-обходить дозором, 6 - гуляет ветер, 7- дивится диву, 8-лежит на острове, 9 - сбегает с башни, 10 - торговали серебром, 11 - говорит царю, 12 - сидит в палате


- У кого 5 и больше промахов?

- Какой вывод вы сделаете для себя?

- Кто допустил 3-4 промаха?

-Кто допустил 1-2 промаха поднимите руки.

-Кто попал во все цели без ошибок, поднимите руки

Самопроверка в группе: каждый проверяет свою карточку, контролер читает правильные ответы: 1- Д.п., 2-Т.п., 3- Р.п., 4- В.п., 5-Т.п., 6-И.п., 7-Д.п., 8-П.п., 9-Р.п., 10- Т.п, 11-Д .п., 12-П.п

Если точка поставлена неверно - зачеркивают ее (это промах).

Критерии оценок на доске:

3-4 ош. –«3»

1-2 ош.-«4»

0 ош.-«5»

Те, кто допустил промах, делают вывод: им нужно повторить падежи, умение их определять.

Если им нужна помощь, то выбирают себе консультанта из класса (из числа тех ребят, которые справились с заданием без ошибок)

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!