СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по теме «Натюрморт 3 разных предметов с драпировкой, в технике – гризайль»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по теме «Натюрморт 3 разных предметов с драпировкой, в технике – гризайль», для 2 класса (12-13 лет), детских художественных школ.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по теме «Натюрморт 3 разных предметов с драпировкой, в технике – гризайль»»



План-конспект открытого урока по теме

«Натюрморт 3 разных предметов с драпировкой, в технике – гризайль»


Преподаватель рисунка, живописи и композиции - Субботина Е.А.


Предмет: живопись

Класс: 2

Количество часов в задании: 6

ЦЕЛЬ УРОКА: Научить обучающегося видеть и передавать предметы в технике гразайль, дать понятие тона.


ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

найти конкретные различия тона предметов и драпировки; решение объема предметов тональными средствами; передача пространства; использование технических приемов работы акварелью;

Развивающая:

развить творческое мышление, наблюдательность, расширить кругозор учащихся, сферу творческих возможностей.

Воспитывающая: воспитание дисциплинированности в работе;, положительного отношения к знаниям.


ТИП УРОКА: комбинированный.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: лекция + практика.


ОБОРУДОВАНИЕ: мольберты, планшеты


ПОСТАНОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Натюрморт из бытовых предметов и драпировка.

зрительный ряд – репродукции картин художников, работы учащихся прошлых лет.

материалы и инструменты – бумага формат А-3, стиральные резинки, ветошь, банка с водой, акварель черная или сепия ,кисти, палитра.




ХОД УРОКА.


План урока (первого из двух)

Время

1

Организационный момент

5 мин

2

Определение целей и задач задания

2 мин

3

Теоретическая часть: Объяснение нового материала.

13мин

4

Практическая часть:

  1. композиционное размещение в листе, построения

  2. перемена

  3. работа цветом: большие тональные отношения предметов, ткани и окружения


35 мин

5 мин

45 мин

5

Подведение итогов занятия, просмотр

15 мин


  1. Организационный момент:

Учитель приветствует учащихся, размещает их за мольбертами таким образом, чтобы им хорошо был виден натюрморт и демонстрационный материал. Все учащиеся имеют необходимые материалы.


  1. Определение целей и задач задания: преподаватель знакомит учеников с темой урока, определяет задачи.


3. Вводная беседа.

1) Знакомство с особенностями работы акварелью одним цветом

Этот натюрморт выполняется в технике Гризайль. Преподаватель поясняет термин.

Используются две краски: белила и черная или темно-коричневая, если работа ведется маслом или гуашью. В технике акварели выполняется одной темной краской-черной или сепией. Задача в этой работе сходна с той, которая решается в рисунке; только в первом случае работа выполняется сухим материалом - углем или карандашом, здесь проработка формы осуществляется кистью. Это задание - своеобразный переход от рисунка к живописи. В нем необходимо

Всесторонне проанализировать состояние светотени, провести проработку формы с тонкими рефлексами. Тщательно рассмотрите освещенные поверхности и внимательно отнеситесь к нужной тональности краски. Педагог демонстрирует иллюстративный материал.

На начальной стадии компонуется изображение в листе, определяются соотношения пропорций предметов и построение. Работу красками следует строго подчинить намеченному рисунку.

Необходимо вначале раскрыть все теневые части, а также положить падающие тени легкой прозрачной краской. Все освещенные части остаются не закрытыми.

Прописав очень легко полутени и фон, уточняют отношения между фоном, тенями и светом. В дальнейшем, сохраняя эти отношения, прорабатывают светотень более подробно. Проработка рефлексов ведется очень осторожно, они должны светиться и не выходить за пределы теневой тональности.

В работе над общим состоянием находят самую освещенную часть натюрморта и самую темную и уточняют светотень, сравнивая каждую деталь с этими двумя точками. Все мелкие проработки подчиняются целостному решению рисунка . (Это завершающая стадия задания и выполняется на втором уроке).

2) Методические рекомендации ученикам в работе. Не забывайте, что начинать работу следует от наброска, легко касаясь карандашом бумаги. Помните, что работаете акварелью. Вести работу необходимо методично, лессировками. Чаще отходите от работы, сравнивайте.


  1. Практическая часть.

  1. Композиционное решение в листе, построение предметов.

Дети работают карандашом. Преподаватель напоминает о грамотном композиционном размещении предметов в листе, постановке на плоскости, пропорциях предметов.

  1. Перемена.

  2. Работа тоном.

При выполнении работы в материале педагог просит учащихся определить, какие предметы являются самыми темными, где сосредоточилось наибольшее количество света. Все, что находится в сфере прямого света, не должно быть по силе равным теневым частям, и собственная тень не должна сбиваться на полутон. Преподаватель работает индивидуально с каждым учеником. Объясняет, что тела округлой формы характеризуются плавным изменением светосилы от света к тени. Поясняет, что рефлекс не может быть светлее полутона и что можно мерять характер мазка в зависимости от формы и что изображается.

Ученикам постоянно напоминается, что необходимо чаще отходить от работы и сравнивать свою работу с натурой.


  1. Подведение итогов; просмотр.

Учащиеся выставляют свои работы на просмотр. Учитель вместе с учениками проводит анализ рисунков, обращая внимание на решение поставленных задач:

  • правильное композиционное решение;

  • правильность построений и пропорциональных соотношений;

  • правильную выдержанность работ в тоне.

Завершая работу над натюрмортом на следующем занятии, следует как можно чаще проверять состояние всего рисунка. Цельность в рисунке достижимо единством тонального решения, которое выражается общей степенью освещенности.






Словарь терминов

Гризайль - (франц. Grisaille ,gris-серый) – однотонная, монохромная живопись. В станковой живописи техника Гризайли часто применяется для подмалевков и эскизов. Однотонную живопись любого цветного оттенка (не только серую) называют «гризайлью».

Светотень – градация светлого и темного, распределение по яркости цветов, оттенков.

Тональность – общий строй колорита или светотени в произведениях живописи и графики.

Рефлекс –(лат. – обращенный назад, отраженный) – в живописи и графике отсвет, отраженный свет и цвет на какой- либо поверхности. Р. Возникает при падении на предмет отсвета от неба или соседних предметов.



Библиографический список:


1.Пластические искусства. Краткий терминологический словарь. Москва, Пассим, 1995 г.

2.Методика работы над натюрмортом. Пучков А. С.,Триселев А. В. Москва «Просвещение» 1982 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!