СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по трудовому обучению "Моделирование рукавов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плановый открытый урок по трудовому обучению в коррекционной школе.Практическое моделирование развивает моторику пальцев рук и техническое воображение.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по трудовому обучению "Моделирование рукавов"»

Ларионова С.Л.,

учитель трудового обучения (швейное дело)

ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа»

05.12.19

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

9 класс

ТЕМА: «Моделирование рукавов»

ЦЕЛИ: Формировать умения по моделированию рукавов.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания о рукавах, их назначении, о покрое, длине и фасонах; о понятии «моделирование» и приёмах элементарного моделирования. 2. Ознакомить обучающихся с приёмами моделирования рукавов «крылышко» и «фонарик». 3. Способствовать развитию памяти, внимания и технического и логического мышлений. 4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность и трудолюбие.

МАТЕРИАЛЫ: презентация с разными фасонами рукавов, образцы платьев с рукавами «крылышко» и «фонарик», эскизы рукавов, шаблоны рукавов, наглядные пособия для моделирования рукавов, инструкционные карты, картон, карандаши, линейки, ножницы.

ПЛАН УРОКА:

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1. Готовность к уроку 2.Доклад дежурного

II МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Активизация внимания и создание благоприятной обстановки. Урок начинается со слов: «Чтобы стать хорошим мастером своего дела, надо много знать и уметь. Главное что должен уметь мастер - это создавать красивую вещь. Вещи, сделанные своими руками, доставляют особую радость».

2. Настрой на работу: Девочки, дерзайте: пробуйте, ошибайтесь и добивайтесь своего. При этом будьте внимательны, усидчивы и аккуратны, тогда многое у вас получится.

III АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Вопросы к обучающимся:

  1. Что такое рукав?

  2. Какие покрои рукавов вы знаете?

  3. Каким может быть рукав по длине?



Карточка-задание:

Определить какой рукав (левый или правый)?

Задание у доски:

Показать и назвать срезы рукава. Покажите высшую точку оката рукава?


Учитель показывает презентацию о различных формах рукавов.

Продолжение вопросов обучающимся:

  1. В результате чего можно получить разные фасоны рукавов? ( Моделирования)

  2. Что вы понимаете под моделированием? (Изменение основы выкройки)

  3. Какие приёмы элементарного моделирования вы знаете? (Изменения срезов, перенос вытачки, нанесение линий рельефов и кокеток)


IV РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

И так, тема сегодняшнего урока: «Моделирование рукавов».

1.Рассмотрим коническое разведение на примере рукава «крылышко» (учитель показывает, используя наглядности).

2. Рассмотрим параллельное разведение на примере рукава «фонарик» (учитель показывает, используя наглядности).

V ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - пальчиковая моторика. (Подготовка к практической работе)

Раз, два, три, четыре, пять- Можно пальцы со-счи-тать. Десять пальцев, пара рук - Вот твоё богатство, друг

VI ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

1.Какое разведение мы применяли для моделирования рукава «крылышко?

2. Какое разведение мы применяли для моделирования рукава «фонарик»?

3. Что использовали при моделировании?

VII ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ

Мы находимся в экспериментальном участке швейного предприятия. Получен заказ из раскройного цеха: изготовить выкройки рукавов «крылышко» и «фонарик»

Обучающиеся приступают к работе по моделированию рукава «крылышко» и «фонарик», работая в качестве модельеров и конструкторов, используя шаблоны и наглядные пособия.

VIII ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:

И так, подведём итоги урока.

Вопросы учителя:

1. Чем мы занимались на уроке? (повторением и изучением нового материала)

2. Над чем работали?

3.Какие способы моделирования применяли?

4. Все справились с заданием?

5. Какие возникли трудности?

Покажите своё настроение, подняв смайлики.

Очень хорошо. Рада, что у всех хорошее настроение

Урок закончен. Всем спасибо за внимание и работу на уроке.

















ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 1

МОДЕЛИРОВАНИЕ РУКАВА «КРЫЛЫШКО»


1.РАЗРЕЗАТЬ ПО 3 ЛУЧАМ, НАЧИНАЯ ОТ НИЖНЕГО СРЕЗА И, НЕ ДОРЕЗАЯ ДО ОКАТА РУКАВА 0,2 СМ.


2.РАЗДВИНУТЬ ВЫКРОЙКУ ТОЛЬКО ПО НИЖНЕМУ СРЕЗУ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЛУЧА НА 6 СМ, ОТ КРАЙНИХ – НА 3СМ.


3.ОБВЕСТИ ПОЛУЧЕННОЕ НА ЛИСТЕ КАРТОНА.



ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 2

МОДЕЛИРОВАНИЕ РУКАВА «ФОНАРИК»


1.РАЗРЕЗАТЬ ОСНОВУ ВЫКРОЙКИ ПО 3 ЛУЧАМ ПОЛНОСТЬЮ, НАЧИНАЯ ОТ НИЖНЕГО СРЕЗА ДО СРЕЗА ПРОЙМЫ.


2.РАЗДВИНУТЬ ВЫКРОЙКУ ПО НИЖНЕМУ СРЕЗУ И ПО СРЕЗУ ОКАТА ВДОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЛУЧА НА 6 СМ, ВДОЛЬ КРАЙНИХ – НА 3СМ.


3.ОБВЕСТИ ПОЛУЧЕННОЕ НА ЛИСТЕ КАРТОНА.


4.ПОДНЯТЬ ВЫСШУЮ ТОЧКУ ОКАТА РУКАВА НА 2СМ И ПРОВЕСТИ ПЛАВНУЮ КРИВУЮ ЛИНИЮ ПРОЙМЫ.

5.ОПУСТИТЬ НИЖНИЙ СРЕЗ НА 2СМ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ЛУЧУ И ПРОВЕСТИ ПЛАВНУЮ КРИВУЮ ЛИНИЮ НИЗА.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!