Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 12 минут. | 1.Построение, сообщение задач урока, краткий инструктаж по Т.Б. | 1 мин. | совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества. |
2.Измерение пульса. | 30 сек. | напомнить правильность выполнения задания. |
3.Ходьба. - на носках; - на пятках; - перекат пятка-носок. | 1 мин. | дистанция 0,5 м. |
4.Бег. | 1 мин. | темп бега средний, соблюдать дистанцию. |
5.Бег с заданием: а) приставные прыжки правым боком; б) приставные прыжки левым боком. | 1 мин. | Следить за правильностью выполнения. |
6.Бег «ёлочкой». | 2 мин. | 1.Бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии; 2.Бег спиной вперёд, от средней линии к лицевой. 3. Вдоль боковой линии на два шага прыжок вверх с имитацией блокирования. |
7.Измерение пульса | 30 сек. | Следить за правильностью выполнения |
8.Упражнения на растягивание а) И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд. 1-4 – вращение кистей рук в одну сторону. 5-8 вращение кистей рук в другую сторону. б) И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-4 – круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону. 5-8 – круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону. в) И.п. С. – Ноги на ширине плеч; 1-4 – круговые вращения в плечевых суставах в одну сторону. 5-8 – круговые вращения в плечевых суставах в другую сторону. (мельница); г) И.п. С. – Ноги на ширине плеч; 1- наклон вперёд, коснуться пола пальцами; 2- И.п. 3- наклон вперёд, коснуться пола ладонями; 4. И.п. д) И.п.С. - Ноги как можно шире; 1 - выпад влево, руки на левое колено; 2 - выпад вправо, руки на правое колено. Упражнения с мячом: е) И.п. - основная стойка; 1- мяч вокруг тела вправо; 2- мяч вокруг тела влево. ж) И.п. - стойка, согнувшись вперёд; мяч вокруг ног по полу ("Восьмёрка"). | 2 мин. | Проводит один из учащихся. Следить за правильностью выполнения Пальцы рук сжаты в кулак. Темп – средний. Пальцы рук сжаты в кулак. Отметить пары правильно выполнившие задание Колени прямые, слегка прогнуться в пояснице. |
9. Прыжковые упражнения: - на гимнастическую скамейку поочерёдно левой, правой ногой; - "сжигание"; - прыжки вверх с места, как можно выше. После прыжков – вис на перекладине (для снятия напряжения – последствия нагрузки на позвоночник). | 3 мин | Вис на перекладине (для снятия напряжения – последствия нагрузки на позвоночник) |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 23 минут. | 1.Измерение пульса. | 30 сек. | Следить за правильностью выполнения. |
2. Упражнения с волейбольными мячами от стены (индивидуально): а) приём и передача мяча двумя руками сверху, на месте; б) приём и передача мяча двумя руками снизу, на месте; в) передача мяча двумя руками сверху, приём снизу над собой и передача сверху; г) передача мяча двумя руками снизу, после отскока от пола - приём снизу над собой и передача снизу в стену. | 3 мин. | Следить за правильностью выполнения. |
3. Приём и передача мяча в парах а) передача мяча двумя руками сверху на расстоянии 6-7 м друг от друга; б) ) передача мяча двумя руками снизу на расстоянии 6-7 м друг от друга; в) передача мяча двумя руками сверху и снизу на расстоянии 6-7 м друг от друга; | 3 мин | Следить за правильностью выполнения. |
4. Игра-соревнование "Кто дольше удержит мяч в воздухе". | 3 мин | Как можно дольше не потерять мяч. |
5. Учебная игра в мини-волейбол по правилам. | 13 мин | Соблюдать правила игры |
6.Измерение пульса. | 30 сек. | Следить за правильностью выполнения. |
Заключительая часть 5 мин. | 1. Построение в одну шеренгу. | 30 сек | |
2. Сейчас, я хочу провести с вами упражнения на осанку, встаньте спиной к стенке пятью точками, это затылок, лопатки, таз, ладони развернутые наружу, пятки - простоять в таком положении 30 сек, запомнить это положение, сделать шаг вперед и простоять в таком положении ещё 30 секунд, затем потянуться на носках, руки поднять вверх - «замок», задержать дыхание, медленно опуститься на стопы. | 2 мин | Включить спокойную музыку, следить за четким выполнением упражнения |
| 3. Подведение итогов урока: оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока. | 2 мин | Поблагодарить класс за урок. Подвести итог пульсограммы (ватман) |
4. Домашнее задание. | 30 сек | Д/з- составить комплекс упражнений на развитие гибкости. |
5. Организованный выход из спортивного зала. | | |