СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока предметной области «Инновации в области технологии»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока предметной области «Инновации в области технологии»»

Технологическая карта открытого урока предметной области «Инновации в области технологии»


Учитель: Андреев Игорь Александрович

Класс: 5.

Учебник (УМК): Технология. 5кл Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М. .АО изд. « Просвещение», 2019г


Тема урока: Новые направления в предметной области «Инновации в области технологии». Внедрение современных технологий при проектировании и изготовлении изделия на уроке технологии.


Тип урока: урок открытия нового знания


Оборудование: ноутбук, проектор, лист А4. Очки виртуальной реальности, сувенир напечатанный на 3D принтере.


Проектная задача: предоставить обучающимся 5-го класса на уроке предметной области «Технология» новейшие технологии обучения, которые позволят в сжатое время совершить какое-либо открытие и выстроить новое знание о проектировании и изготовлении изделия.


Цель урока – Формирование основ  конструктивно-технических способностей у обучающихся, умение решать творческие задачи на уровне комбинации, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (алгоритм решения).

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся класса:


Предметные УУД:

умеют конструировать изделие на уроке технологии;


Познавательные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее современных программ для решения задач конструирования изделия;

рефлексия способов и условий действия, совместная диагностика и коррекция результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.



Личностные УУД:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

принятие собственного независимого решения на этапах разработки и создания конструкции изделия;

формирование своего видения проблем на этапах конструирования и моделирования изделия.


Регулятивные УУД:

целеполагание — создание потребностей в решении задач конструирования и создания изделия на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности прогнозируемых целей и итогов; составление своего собственного плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка индикаторов — «наталкивание» ребенка на осознание проблемы, помощь в совместном поиске вариантов ее решения.


Задачи урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:



Ребенок должен ощутить потребность в разрешении вопроса, испытать желание сделать самостоятельно что-то новое, непохожее на виденные им ранее образцы, проявить себя, свою индивидуальность.

Регулятивные

Планирование собственной деятельности

Выполнение действий согласно представленным алгоритмам конструирования и моделирования изделия с рекомендациями педагога

Познавательные

Извлечение необходимой информации

Совместные действия обучающихся в условиях диалога


Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации совместной деятельности.

Выполнение действий по своему собственному созданному алгоритму с правом выбора корректив конструирования изделия.


Личностные

Получение своего собственного личного опыта при конструировании, моделировании изделия на ноутбуке и создания модели

Создание и презентация своего собственного изделия с использованием современных ЦОР


Этапы учебного занятия:



п/п

Этапы учебного

занятия

Задачи на каждом этапе урока:

Организационные формы деятельности учащихся. Средства обучения.

Вид образовательного продукта учебные материалы инструментарий

1.Самоопределение к деятельности.

Заинтересовать учащихся. Определить ключевое слово темы урока.

Разгадывание загадки, определение ключевого слова темы урока.

Слайд № 1

Формулировка темы. Модель ответа.


2.Постановка учебной задачи.

Уточнение темы. Формулировка цели урока. Наблюдение.

Слайд № 1

Тема урока


3.Введение в тему урока.

Вступительная беседа. Наблюдение.

Слайд № 2

Ответ


4.Изучение нового материала.

Знакомство с новыми направлениями в предметной области «Инновации в области технологии» Ответы на вопросы. Наблюдение.

Слайд № 3-19

Ответы на вопросы. Наличие знаний.

5.Физкультминутка

Снять напряжение после работы.

Выполнение упражнений.


6.Закрепление нового материала

Перенесение полученных знаний в более сложную ситуацию. Решение Триз задания, разгадывание ребусов.

Слайд № 20- 26

Ответ. Наличие знаний


7.Подведение итогов урока.

Дать оценку успешности достижения цели урока. Отвечают на вопросы.

Слайд № 27

Ответы на вопросы. Наличие знаний.


8. Рефлексия.

Стимуляция выражения личного мнения учащихся об уроке. Самоанализ.

Слайд № 27


Ход урока.

Слайд1

1Доброе утро, уважаемые гости, ученики! Поздравляю вас с началом учебного года. Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь. Пусть новый учебный год будет для вас творческий, успешный, интересный. А сейчас прошу вас закончить стихотворение.


Мы что-то вечно мастерим

И без дела не сидим —

Сшили мягкую игрушку

И игольницу-подушку.

Нам не скучно никогда!

Любим мы урок...

Ответ: Труда Только урок называется не труда, а технология.


2. Постановка учебной задачи.

Слайд№1-2

Прочитайте, тему нашего занятия: Новые направления в предметной области «Технология»

-Как вы думаете, какие новые направления нас ждут в области технологии? (ответ детей)

-Посмотрите, на слайде представлены основные направления в области технологии. Робоквантум, Аэро квантум, Хайтек, Гео квантум , Программирование, VR\AR квантум .

-Сегодня на занятиях мы познакомимся более подробно только с некоторыми направлениями. А так же увидим оборудование, которое поможет нам освоить данные направления технологии. И так, начнем наше знакомство.

3. Введение в тему урока.

Слайд3-4

-Что это такое? Вы были правы. Это очки виртуальной реальности. С помощью них вы может побывать в космосе, прокатиться на самой страшной карусели. Давайте посмотрим видео, чтобы вы убедились в своих предположениях.

4.

Изучение нового материала

Слайд5-9

Слайд10-11

Слайд12-15

Слайд15

Слайд16-17

Слайд18-19

- А как вы считаете, компьютерные игры – это виртуальная реальность? Любая игра на компьютере, приложение на телефоне – это виртуальная реальность. Это вымышленный мир.

Virtual Reality (сокр. VR) – это искусственный мир, созданный средствами компьютерного моделирования, симуляция реального мира. Попадая в виртуальную реальность, человек воспринимает ее через органы чувств: зрение, слух, обоняние. С VR мы разобрались.

- Если вы были внимательны, то квантум называется VR и AR.

-А АR, это что такое? (5 слайд)

- АР-это дополненная реальность -технология компьютерной визуализации, которая дополняет изображение реального мира виртуальными элементами и дает возможность взаимодействовать с ними. Объекты могут быть любые – текст, 3D модели, видео, да все, что угодно. (6 слайд)

Давайте посмотрим видео. (7 слайд)

-Так кто понял, в чем разница VR и AR? (8 слайд)

- На уроках технологии, вы будете работать не только с готовой техникой, но и даже попытаетесь сами собрать такие очки и разработать свои приложения для них. (9 слайд)

-Посмотрите на слайд, как вы думаете, с помощью чего это сделано? (10 слайд) Для создания таких моделей нам поможет это оборудование. (11 слайд)

- Вы знаете, что это? 3 D принтер.

- А вы знаете, с помощью чего печатает обыкновенный принтер? (тонер-краска)

Посмотрите на модели, чем они отличаются? (форма, цвет)

- Как вы думаете, как сделать фигуры разного цвета? (поменять краску)

- Только не краску, а пластик, именно он необходим для создания таких моделей. В свою очередь пластик бывает разных цветов.

-Возвращаемся к картинкам, мы поговорили про цвет. Теперь про форму. Посмотрите, что можно напечатать на таком принтере? (от маленького к большому) (12 слайд)

- А в каких областях можно использовать 3D принтер?

-Давайте посмотрим первая область медицина. Как вы думаете какие модели можно распечатать на 3D принтере? (протезы, органы) (13 слайд)

Вторая область архитектура (мы можем создать модель города, зданий) Клиент может более подробно рассмотреть проект будущего здания. Внести корректировки. (14 слайд)

-А так же 3D принтер применяется для создания карт. Применяя 3D принтеры можно создавать объёмные цветные карты, точно отображающие ландшафт местности или указывающие уровни залегания различных пород. (15 слайд)

-Давайте, рассмотрим принцип работы. В первую очередь, в программе для 3D-моделирования создается цифровая версия будущего объекта. (16 слайд)

-Затем модель обрабатывается специальной программой, после она генерируется и объект отправляется на печать. (17 слайд)

На последующих уроках нам предстоит создавать модели в 3D программах и распечатывать их на принтерах.


- Наш 3D принтер сегодня уже успел поработать, за вашу активную работу на занятии мы приготовили подарок, изготовленный на нем.

На уроках технологии вам предстоит поработать с квадрокоптерами, (18 слайд), а еще побыть в роли мастеров, благодаря данным инструментам. (19 слайд)

5. Физкультминутка

На счет три дети меняются места 1ряд со вторым.

6. Закрепление нового материала

Слайд20-24

Так как наши уроки технологии изменились, вам придется много думать. Генерировать новые идеи, творить и решать головоломки. Давайте сейчас проведем гимнастику для ума. Дадим старт новым идеям и мыслям.

  1. Триз задание про бабушку Бабушка живет с любимым котом. В саду на дереве поселились птицы. Кот повадился ловить птиц. Помогите решить проблему. Спасти птиц.

  2. Ребусы: робот, шахматы, очки, квадрокоптер, точка роста.

7.

Подведение итогов урока.

Назовите новые направления в области технологии.

В чем разница VR и AR?

В чем заключается принцип работы 3D принтера?

8.

Рефлексия.

Слайд27

  • сегодня я узнал...
    • я понял, что…
    • было интересно узнать, что…
    • меня удивило…
    • мне захотелось…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!