Министерство образования Республики Дагестан
Городское управление образования г. Махачкалы
МБОУ "Гимназия №17" г. Махачкала
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ:
«СКАЗОЧНЫЕ ПТИЦЫ.
Тёплые и холодные цвета.
Коллективная работа».
Выполнила Маркина М. А.
Учитель изобразительного искусства
Гимназии №17
Махачкала
Тема открытого урока:
«СКАЗОЧНЫЕ ПТИЦЫ. ТЁПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА.
Цели:
Систематизировать и обобщить знания учащихся о теплопроводности цветов, о красоте орнаментальной композиции.
Задание: под руководством учителя выполнить коллективную работу Сказочные птицы.
Задачи:
Образовательная – Развивать знания и умения в выполнении рисунка в определённой цветовой гамме, различать цвете в их теплопроводности, выполнять вариации орнаментальной композиции. Уметь пользоваться шаблоном.
Развивающая – Развивать творческие способности и эстетический вкус, интерес к изобразительному искусству, развивать любовь к природе, наблюдательность.
Воспитательная – Воспитывать любовь к народному творчеству. Содействовать развитию эмоционально – эстетической отзывчивости учащихся средствами комплексного воздействия искусств.
Формы и методы, применяемые на занятии:
Словесный (беседа, стихи, объяснение)
Наглядный (презентация, репродукции )
Практический (выполнение практического задания)
Оборудование для педагога:
Зрительный ряд: таблица «Цветовой круг», таблицы с изображением жар – птицы и синей птицы счастья, музыкальный ряд, два ватмана, шаблоны.
Оборудование для учащихся:
альбом, ножницы, краски, кисти, фломастеры.
План урока:
Организационная часть.
Проверка и анализ домашних работ.
Повторение изученного материала.
Новая тема.
Постановка художественной задачи.
Практическая работа.
Рефлексия.
Итог урока.
Ход урока.
1.Организация класса. Проверка готовности к уроку.
2. Проверка и анализ домашних работ.
Проверить у ребят домашнее задание. Лучшие работы, дети демонстрируют у доски. Каждую работу проанализировать. Указать на удачные находки. Похвалить.
Дети, сегодня мы начнем наш урок с повторения знаний по такой науке, как цветоведение. Мы много говорили на эту тему, и много чего знаем.
- какие цвета являются главными?
--- это красный, жёлтый и синий цвета. Их невозможно получить из других цветов, а вот из них, получаются все остальные цвета.
- дайте мне характеристику тёплых цветов.
-- тёплые цвета похожи на солнце и на огонь. В их состав , обязательно входят красный и жёлтый цвета.
- что вы знаете о холодных цветах?
-- холодные цвета похожи на небо и на море. В их состав, обязательно входит синий цвет.
- давайте вспомним, какие цвета относятся к тёплым?
-- красный, жёлтый, оранжевый, охра, светло зелёный, салатный, коричневые, бордовый, розовый и т.д. ( написать на доске0.
- теперь, вспомним холодные цвета.
-- синий, голубой, тёмно зелёный, бирюзовый, фиолетовый, сиреневый, мятный…
Мы не просто так, сегодня вспоминали тёплые и холодные цвета. Они у нас будут в нашей коллективной работе.
- давайте подумаем, у какой сказочной птицы в оперенье преобладают тёплые цвета?
--Жар – птица.
- кто может описать, как выглядит Жар - птица?
--у птицы есть красивый пышный хвост, на голове хохолок, она среднего размера, на крыльях и на хвосте можно разглядеть узоры.
Показать таблицу с изображением Жар – птицы.
-сегодня я хочу предложить вам создать необычную работу. Мы создадим два образа сказочных птиц: Жар – птицу и Синюю птицу. Синюю птицу, мы сделаем по образу Жар – птицы, но цвет ее будет решен через холодные цвета. Показать таблицу с изображением Синей птицы.
Перед вами на доске, висят два ватмана, с изображением птиц. Что не нарисовано у птиц?
---хост.
- хвост у этих птиц, состоит из красивых узорчатых перьев. Вот эти перья мы и будем украшать. Давайте посмотрим, какими узорами мы можем их украсить.
На доске нарисовать два – три варианта узоров в овале. Узоры могут быть выполнены с помощью геометрических или округлых, волнообразных элементов. Дети, сидящие в первом ряду, будут работать тёплыми цветами. Дети сидящие во втором ряду – холодными цветами. Чтобы работа у нас шла быстрее, я вам раздам шаблоны. Вы , сначала, рисуете простым карандашом рисунок узора, а потом раскрашиваете тёплыми или холодными цветами.
Готовые перья мы прикрепим к изображению птиц.
Самих птиц раскрашивают по два представителя от каждой из команд. Цвета подбираются, соответственно заданию. Жар – птица тёплыми цветами, синяя птица – холодными цветами.
Перед практической работой провести физкультминутку.
исходное положение 0 стоя, руки опущены вниз. На счёт «раз» 0 поднять руки вверх, подтянуться, на счёт «два» - вернуться в исходное положение. (повторить 5-6 раз).
исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счёт «раз» - поднять правую руку вверх, левую ногу отставить назад, прогнуться назад; на счёт»два» - вернуться в исходное положение4 на счёт «три» - поднять левую руку вверх, отставит правую ногу. Прогнуться4 на счёт»четыре» - вернуться в исходное положение( повторить 5-6 раз).
дадим отдохнуть глазам. Сидя, медленно переводить взгляд с пола и обратно( голова неподвижна; повторить 5-6 раз).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Раздать шаблоны. Дети выполняют задания. Звучит тихая музыка.
Учитель контролирует процесс работы.
По мере выполнения задания, дети передают сделанные ими перья, которые крепятся к ватману, в виде хвоста птицы.
РЕФЛЕКСИЯ:
После завершения работы, представители от команд, рассказывают, заранее подготовленную, собственного сочинения сказку о Жар – птице и Синей птице.
На этом урок закончен.