СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект открытого урока в 3 классе "Сказочные птицы. Тёплые и холодные цвета. Коллективная работа".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучаем тёплые и холодные цвета. Украшаем перья хвоста сказочных птиц. Жар птица и Синяя птица.

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока в 3 классе "Сказочные птицы. Тёплые и холодные цвета. Коллективная работа".»

Министерство образования Республики Дагестан

Городское управление образования г. Махачкалы

МБОУ "Гимназия №17" г. Махачкала






ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ:


«СКАЗОЧНЫЕ ПТИЦЫ.

Тёплые и холодные цвета.

Коллективная работа».







Выполнила Маркина М. А.

Учитель изобразительного искусства

Гимназии №17





Махачкала

Тема открытого урока:



«СКАЗОЧНЫЕ ПТИЦЫ. ТЁПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА.






Цели:

Систематизировать и обобщить знания учащихся о теплопроводности цветов, о красоте орнаментальной композиции.

Задание: под руководством учителя выполнить коллективную работу Сказочные птицы.

Задачи:

Образовательная – Развивать знания и умения в выполнении рисунка в определённой цветовой гамме, различать цвете в их теплопроводности, выполнять вариации орнаментальной композиции. Уметь пользоваться шаблоном.

Развивающая – Развивать творческие способности и эстетический вкус, интерес к изобразительному искусству, развивать любовь к природе, наблюдательность.

Воспитательная – Воспитывать любовь к народному творчеству. Содействовать развитию эмоционально – эстетической отзывчивости учащихся средствами комплексного воздействия искусств.

Формы и методы, применяемые на занятии:

Словесный (беседа, стихи, объяснение)

Наглядный (презентация, репродукции )

Практический (выполнение практического задания)


Оборудование для педагога:


Зрительный ряд: таблица «Цветовой круг», таблицы с изображением жар – птицы и синей птицы счастья, музыкальный ряд, два ватмана, шаблоны.

Оборудование для учащихся:

альбом, ножницы, краски, кисти, фломастеры.






План урока:

  1. Организационная часть.

  2. Проверка и анализ домашних работ.

  3. Повторение изученного материала.

  4. Новая тема.

  5. Постановка художественной задачи.

  6. Практическая работа.

  7. Рефлексия.

  8. Итог урока.





Ход урока.


1.Организация класса. Проверка готовности к уроку.

2. Проверка и анализ домашних работ.

Проверить у ребят домашнее задание. Лучшие работы, дети демонстрируют у доски. Каждую работу проанализировать. Указать на удачные находки. Похвалить.


Дети, сегодня мы начнем наш урок с повторения знаний по такой науке, как цветоведение. Мы много говорили на эту тему, и много чего знаем.

- какие цвета являются главными?

--- это красный, жёлтый и синий цвета. Их невозможно получить из других цветов, а вот из них, получаются все остальные цвета.

- дайте мне характеристику тёплых цветов.

-- тёплые цвета похожи на солнце и на огонь. В их состав , обязательно входят красный и жёлтый цвета.

- что вы знаете о холодных цветах?

-- холодные цвета похожи на небо и на море. В их состав, обязательно входит синий цвет.

- давайте вспомним, какие цвета относятся к тёплым?

-- красный, жёлтый, оранжевый, охра, светло зелёный, салатный, коричневые, бордовый, розовый и т.д. ( написать на доске0.

- теперь, вспомним холодные цвета.

-- синий, голубой, тёмно зелёный, бирюзовый, фиолетовый, сиреневый, мятный…

Мы не просто так, сегодня вспоминали тёплые и холодные цвета. Они у нас будут в нашей коллективной работе.

- давайте подумаем, у какой сказочной птицы в оперенье преобладают тёплые цвета?

--Жар – птица.

- кто может описать, как выглядит Жар - птица?

--у птицы есть красивый пышный хвост, на голове хохолок, она среднего размера, на крыльях и на хвосте можно разглядеть узоры.

Показать таблицу с изображением Жар – птицы.

-сегодня я хочу предложить вам создать необычную работу. Мы создадим два образа сказочных птиц: Жар – птицу и Синюю птицу. Синюю птицу, мы сделаем по образу Жар – птицы, но цвет ее будет решен через холодные цвета. Показать таблицу с изображением Синей птицы.

Перед вами на доске, висят два ватмана, с изображением птиц. Что не нарисовано у птиц?

---хост.

- хвост у этих птиц, состоит из красивых узорчатых перьев. Вот эти перья мы и будем украшать. Давайте посмотрим, какими узорами мы можем их украсить.

На доске нарисовать два – три варианта узоров в овале. Узоры могут быть выполнены с помощью геометрических или округлых, волнообразных элементов. Дети, сидящие в первом ряду, будут работать тёплыми цветами. Дети сидящие во втором ряду – холодными цветами. Чтобы работа у нас шла быстрее, я вам раздам шаблоны. Вы , сначала, рисуете простым карандашом рисунок узора, а потом раскрашиваете тёплыми или холодными цветами.

Готовые перья мы прикрепим к изображению птиц.

Самих птиц раскрашивают по два представителя от каждой из команд. Цвета подбираются, соответственно заданию. Жар – птица тёплыми цветами, синяя птица – холодными цветами.



Перед практической работой провести физкультминутку.

    1. исходное положение 0 стоя, руки опущены вниз. На счёт «раз» 0 поднять руки вверх, подтянуться, на счёт «два» - вернуться в исходное положение. (повторить 5-6 раз).

    2. исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счёт «раз» - поднять правую руку вверх, левую ногу отставить назад, прогнуться назад; на счёт»два» - вернуться в исходное положение4 на счёт «три» - поднять левую руку вверх, отставит правую ногу. Прогнуться4 на счёт»четыре» - вернуться в исходное положение( повторить 5-6 раз).

    3. дадим отдохнуть глазам. Сидя, медленно переводить взгляд с пола и обратно( голова неподвижна; повторить 5-6 раз).


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:


Раздать шаблоны. Дети выполняют задания. Звучит тихая музыка.

Учитель контролирует процесс работы.

По мере выполнения задания, дети передают сделанные ими перья, которые крепятся к ватману, в виде хвоста птицы.


РЕФЛЕКСИЯ:

После завершения работы, представители от команд, рассказывают, заранее подготовленную, собственного сочинения сказку о Жар – птице и Синей птице.

На этом урок закончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!