2015-2016 уч. год
| | | | Планируемые результаты |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Предметные | УУД |
I. Этап мотивации к учебной деятельности Организационный момент. | Приветствие, доброе пожелание на успех и удачу. Учитель предлагает пожелать друг другу удачи, предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке. Es läutet. Die Stunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Setzt euch! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Jetzt grüssen wir einander und unsere Gäste und singen das Gedicht -Приветствие учеников. - Wie ist das Wetter heute? Welcher Wochentag ist heute? Der wievielte ist heute? Организует просмотр видеоролика «Времена года» «Сегодня я пришла на урок с волшебной книгой сказок. Герои одной известной сказки очень хотят поучиться вместе с вами в школе и желают узнать что-то новое и интересное. А кто они, мы узнаем с вами, когда выполним несколько интересных заданий» | Настрой на работу, вера в свои силы Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок. Рассказывают стихотворение. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя про погоду, день недели, число. Поют песенку «Winterlied» (видео-аудио). Отвечают на вопросы. Смотрят ролик. | Внимательно слушать наблюдать, делать выводы. | Рассказывать стихотво-рение изученное ранее. Знать: лексику по теме, правило спряжения глагола в настоящем и прошедшем времени, названия предметов. Строить свою деятельность с использованием информационных технологий. Разыгрывать мини-диалог по теме. Метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научатся слушать и понимать речь других; научатся проводить анализ учебного материала. | Личностные: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формиро-вание личностного смысла учения. - готовность обучающих-ся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Познавательные: – ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради.. Регулятивные – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные : – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. |
Речевая гимнастика (зарядка) | Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произноше-ние с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. 1,2,3,4 - in die Schule gehen wir. In die Schule kommen wir Und bekommen «5» und «4» 1, 2 - Polizei 3, 4 - Offizier 5, 6 - alte Hex 7, 8 - Gute Nacht 9,10 - Auf Wiedersehen! | Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение Слайд 1 | | Воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации. | Коммуникативные - слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее). Предметные: – развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке) |
II. Этап актуализации опорных знаний (пробного действия) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Ребята, что мы видим на картинках? Правильно, я предлагаю вам посмотреть на картинки и сказать, что вы там видите? А как вы догадались, что это? А как выглядит ваш класс? Какая мебель есть в школе, классе? Предлагаю вам повторить счет. Учитель раздаёт карточки со стихотворением на тему «Школа» с пропущенными словами. | Слайд 2 Ученики отвечают. Дети высказывают предположения о том, что это. Слайд 3 Квадрат с числительными. Дети повторяют числительные. Űb.3, 4 S. 59-60 2 раза прослушивают стихотворение и заполняют пропуски. Чтение получившихся стихотворений. | Просмотр картинок, после которого дети должны выйти на тематику урока. Картинки «Школа. Класс. Мебель» Название детям не сообщается. Активизация ранее изученного лексического материала. | Уметь воспринимать на слух знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зритель-ную догадку. Повторение изучен-ного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Создаётся проблемная ситуация, цель урока чётко проговаривается. | Личностные: - в результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. |
III. Этап построения проекта выхода из затруднений. (коррекции выявленных трудностей) Этап изучения новых знаний и способов действий | Итак, ребята, какая сегодня перед нами стоит задача? Проблема? Учитель говорит, что сегодня у нас последний урок нашей главы о школе. Спрашивает детей, какая цель у нас сегодня? Что мы сегодня будем делать? (Welches Ziel haben wir heute? Was machen wir heute?). - Учитель: какая тема у нас? (Welches Thema haben wir?). -Когда ученик отвечает, учитель вывешивает на доску (справа) карточки со словами (wiederholen, das Klassen-zimmer, der Stundenplan…) и плакат с рисунком школы с надписью die Schule, выстраивая план урока. Учитель спрашивает о том, что мы делаем на уроке нем. языка, формируя список задач на урок. Во время ответа ученика, учитель вывешивает на доску карточки с действиями (lesen, schreiben, beschreiben и т.д.). | Слайд 4. На картинке классная комната и расписание уроков. Дети отвечают, что они должны повторить названия предметов необходимых для описания школы, класса. Wir lesen, schreiben, bescheiben… Отвечают на вопросы. | Ответ: Мы будем повторять описание классной комнаты, расписание уроков. Ученики: die Schule (школа). | • Учащиеся научатся определять неизвестную им информацию. • Организация самостоятельной исследовательской деятельности; • Выведение алгоритма. • Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. | Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование проблемы; |
IV. Этап реализации построенного проекта. | Начнём. Ребята, вы знаете с чего нужно начинать? Давайте вспомним. Ребята, представьте себе свою школу, это будет чистый лист бумаги, и вы сами будете решать, как и где вы будете располагать классы, расставлять в них мебель. Берем по одному предмету, заполняем, повторяем за мной и схематично рисуем класс (называем предметы, какие имеются в вашем классе ) Посмотрите на картинку внимательно и назовите мебель, которая есть в вашем классе. Ребята, это слова и выражения, которые можно позаимствовать из текста во множественном и единственном числе. Jetzt sprechen wir! (Поговорим!) Показывает на карточку на доске со словом sprechen. Die erste Gruppe: Составить своё расписание уроков на понедельник, вторник и среду. Die zweite Gruppe: Составить своё расписание уроков на четверг, пятницу и субботу. Просит детей описать (beschreibt) классную комнату. Итак, что же у нас получилось. А теперь проверим, как вы запомнили название классных комнат. Рассматриваем схематический рисунок, предметную картинку Ребята, у нас есть магический квадрат. В нем спрятались слова, нужно их отыскать. Работа в печатной тетради. | Дети вспоминают названия классных комнат, предметов мебели в них. Ученики хором повторяют названия. Ученики рисуют (или называют) предметы. Дети говорят, что, где находится в классе. Заполняют лист. Называют мебель. Даётся время учащимся и они готовятся к монологическому высказыванию по дням недели. Слайд 5 Описывают классную комнату (слева, справа, впереди). Выполняют задания. | Выполнить задания для закрепления полученных знаний | Учащиеся познакомятся с новой лексикой. | Личностные: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; – развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способнос-ти конструктивно действо-вать в ситуациях неуспеха. Познавательные: – ориентироваться в своей системе знаний Предметные: – обучающиеся закрепят знания числительных, смогут проспрягать глаголы в настоящем и прошедшем времени. -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; |
Динамическая пауза. Физминутка. | Учитель проводит физкультминутку. Показывает дыхательные упражнения. | Обучающиеся выполняют дыхательные упражнения, восстанавливают ровное дыхание. Садятся на корточки, сжимаясь в комочек, мышечное напряжение, глаза зажмурены. Расслабление мышц: дети встают на ноги, открывают глаза, поднимают руки над головой, полусогнутые в локтях, вытягиваются, вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук, улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону, делают движения руками, будто стряхивают воду, направленные на снятие накопившегося мышечного напряжения | | Технология здоровьесбережения | Личностные: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
V. Этап обобщения затруднений во внешней речи. Этап закрепления знаний и способов действий. | Проверка домашнего задания. Наши друзья - сказочные герои - уже почти готовы появиться, но вы должны выполнить ещё задание – домашнее. Beginnen wir! Предполагаю возможность выбора: творческое задание и знание лексики «Моя классная комната, что в ней есть». Дети подготовили на альбомных листах расписание уроков. Они вывешивают их на доску. Учитель предлагает взять друг у друга интервью на тему «Расписание уроков». | Ученики получают микрофон и берут друг у друга интервью. (Вопросы: Welche Stunden haben wir am Montag/am Dienstag…? Какие уроки у нас в понедельник/вторник...?Монологическая речь с опорой на собственный рисунок «Моя классная комната». Некоторые ребята вешают свои рисунки на доску. | Обобщить знания и ответить на вопрос учителя. | Владеть диалогической и монологической формой речи. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Развивать коммуникативные умения. | Регулятивные: Умение осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей Коммуникативные: Умение доносить до других свою позицию, владея приёмом диалогической речи. Дать возможность учащимся реализовать свои способности. |
VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Этап применения знаний и способов действий. | Работа со словами. Выполнение упражнения в рабочей тетради. Организует прочтение полилога в учебнике на тему «Новенький в классе». Сначала организуется прослушивание текста. -Macht bitte Randbemerkungen! (Haken – «es ist interessant»). | Ищут названия предметов, называют и показывают их на картинке. Выполняют упражнение в рабочей тетради. Аудиозапись. Прослушивают текст. Затем ученики самостоятельно читают текст, делая при этом пометки (инсерт). | Самостоятельная оценка своей деятельности на уроке | Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Познавательные: -моделирование, рефлексия, контроль и оценка. Логические: -подведение под понятия, выведение следствий. Личностные: -действие смыслообразо-вания, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VII. Этап включения в систему знаний и повторения. | Учитель делит класс на две команды Учитель задаёт вопросы командам по прочитанному тексту. | Каждая встаёт перед столом, на котором разложены карточки с предложениями и словами. Ученики ищут на столах карточки с ответом и вывешивают их на доску. В итоге создаётся кластер, опираясь на который кто-то делает пересказ прочитанного текста. | Кластер. Монологическая речь | Развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память. Владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. | Познавательные: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; – проводить анализ учебного материала. - умение перерабатывать информацию. Коммуникативные: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; .Личностные: – развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: - уметь разыграть диалог Регулятивные: - соотносить результат своей деятельности с целью |
VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (итог). Информация о домашнем задании. | А вот и наши друзья (демонстрация героев сказки «Белоснежка и семь гномов»). Они сегодня узнали, нравится ли вам учиться, какие школьные предметы вам нравятся. Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? – Какую проблему вы поставили в начале урока? - Ученикам раздаются карточки со словами на тему «Школа», в которых пропущены буквы. Задаёт вопрос: итак, что такое школа? Какие ассоциации у вас на тему «Школа»? - Что мы делали на уроке? - Читается заключительное стихотворение о школе. - Вы решили проблему урока? - Как вы оцениваете наш урок? - Чей ответ был самым лучшим, как вы думаете? - С каким настроением вы уходите с урока? Если настроение ваше хорошее, то покажите нам соответствующий смайлик! Домашнее задание и выставление оценок. Домашнее задание: стр. 100 – приложение, повторить слова по теме, составить описание своего класса. Учитель говорит «Auf Wiedersehen!» (До свидания!) | Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор. Заполняют пропуски, составляя слово. Затем карточки со словами вывешиваются на доску, на плакат «Школа». - Ответ: Wir haben wiederholt, wir haben gelesen, wir haben geschrieben и т.д. Danke schön, Kinder. Unser Stunde ist zu Ende. - Настало время подвести итоги урока. Что нам удалось сделать сегодня на уроке. Что мы сегодня узнали на уроке о временах года? Ответили ли мы на главный вопрос урока? Чему вы научились на уроке? Что получилось? Вызвало затруднения? Причины? Как можно улучшить результат обучения? Показывают смайлики. Продолжают предложения: Для меня было неожиданностью.… Самым интересным для меня было… Мне запомнилось… Я научился… Мне понравилось… «Auf Wiedersehen!» Предлагает оценить работу на уроке с помощью смайликов. - Kinder, und jetzt sagt mir bittet, wie geht es euch? Записывают домашнее задание. | Осознать достижение целей урока, решение учебных задач. Осознать личный вклад в общую деятельность. | | Регулятивные: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам; - умение адекватно понимать оценку учителя/ одноклассника. Личностные: -умение развивать способность к самооценке; - самоопределять своё состояние, объяснять смысл своих оценок Регулятивные: -контроль и оценка своих действий. Коммуникативные: – слушать и понимать речь других. Регулятивные: – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. |