СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока в 6 классе.Баскетбол.Ловля и передача мяча.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тенические характеристики ловли и передачи мяча , использование этих приемов в игре в баскетбол.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока в 6 классе.Баскетбол.Ловля и передача мяча.»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 6-б КЛАССЕ

Дата проведения: 19.11.2018 год Урок №33

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Алупкинская средняя школа № 2»

Раздел программы: Спортивные игры

Тема: «Баскетбол». Ловля и передача мяча. Ведение мяча.

Цель урока: Формирование у обучающихся целостного представления о баскетболе, как виде спорта.

Задачи:

1. Образовательные:

- Совершенствование технических приемов: ведение, ловля-передача мяча, на месте и в движении;

-Освоение броска мяча в корзину одной и двумя руками, с места и в движении;

-применение технических приемов в игре в стрит-бол.

2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества :взаимопонимание, взаимопомощь, доброжелательность, принцип уважения , управление своими эмоциями в различных ситуациях, умение работать в команде;

- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.


УУД:

-Предметные: совершенствование технических приемов баскетбола, освоение броска мяча в корзину одной и двумя руками, с места и в движении.умения применять технические приемы в игре.

- Личностные: формировать навыки здорового образа жизни

-Метапредметные:

Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

-Регулятивные. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

-Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.


Тип урока: комбинированный.

Формы урока: фронтальная, групповая, поточная, круговая тренировка.

Методы проведения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Применение современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход и обучение в сотрудничестве.

Инвентарь: баскетбольный мяч –4 шт., гимнастическая скамейка - 2 шт., фишки –4 шт., свисток.





Ход урока:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть


10-12 мин.

 

 

а) Построение, сообщение задач урока. Сегодня на уроке , мы с вами будем совершенствовать технические приемы .Кто перечислит их?


б) Разминка в движении

Класс, направо! В обход по залу шагом марш! Руки вверх, ходьба на носках, руки за голову- ходьба на пятках, руки за спину- на внешней стороне стопы, на внутренней, руки на пояс - перекат с пятки на носок, смена положения рук в прыжках. Бег в медленном и среднем темпе с переходом на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Приставной шаг- правым и левым боком, ходьба –спиной вперед.Прыжки через гимнастические скамейки , двумя ногами «змейкой», девочки и мальчики отдельно.

Перестроение в две шеренги.Дежурный раздает , каждому по мячу.



ОРУ с мячами:

1.И.П.-о.с., руки с мячом внизу. На счет 1-руки с мячом, вверх, на счет 2-и.п.

2.И.П.-о.с.,руки в стороны, мяч в правой руке.На счет 1-передаем мяч из руки в руку(хлопком)- перед собой, на счет2- и.п., мяч в левой руке; продолжаем делать то же самое, но мяч передаем над головой.

3. и.п.-о.с.На счет 1-руки с мячом -вверх; на счет 2-наклон вправо; на счет 3 -руки с мячом -вверх; на счет 4-наклон влево; на счет 5-руки с мячом -вверх; на счет 6- руки с мячом вниз.

4.и.п.- о.с., руки с мячом внизу.На счет 1 - руки с мячом -вверх; на счет 2 -наклон вперед,мяч касается носков ног; на счет 3 - присесть, руки с мячом вперед; на счет 4- прыжком вверх, и.п.

5.и.п.- ноги шире плеч, мяч в руках за спиной; пружинящие наклоны вперед на 3 счета, на счет 4 - и.п.

6.и.п.- о.с., руки в стороны, мяч в одной из рук; на счет 1- мах ногой, мяч проносим под коленом; на счет 2 - и. п.

7.и.п.-о.с., тоже, что и упр.№6, только мячом делаем удар об пол, во время маха ноги.

8.и.п. - о.с., руки с мячом внизу. Прыжки на двух ногах одновременно с ведением мяча правой и левой рукой.



 


1-2 мин.











3 мин.














5-6 мин.

3-4раза



4-6 раз






2-4раза






4-6 раз





4-6 раз




6-8 раз




4-6 раз каждой ногой.


4-6 раз каждой ногой.




20-30 прыжков.




1мин.

Построение, приветствие,сдача рапорта дежурным.

Измерение ЧСС.

Формулирование задач урока, обучающимися.


Спина прямая, следим за осанкой.

Следим за головой, спина прямая.

Во время бега не обгоняем, соблюдаем порядок движения, бег в медленном и среднем темпе. По свистку обучающиеся должны останавливаться.

Следить за соблюдением дистанции.Во время прыжков обратить внимание на правильность выполнения упражнения разными детьми.


Следить за правильностью расчета на:первый-второй.







Стараемся не ронять мяч.

При передаче мяча из одной руки в другую, руки в локтях не сгибать, передачупроизводить

Передачу мяча производить- хлопком и с усилием.



Следим за руками, наклон в стороны выполняем,. как можно ниже.





Во время наклона- тянуться вниз, присед выполняем на полную стопу, выпрыгиваем не подбрасывая мяч.


При выполнении наклона вперед, руки с мячом тянуть вперед-вверх. Стараемся не ронять мяч.



Обратить внимание, что упражнение выполняется одноименной рукой и ногой.

Основное внимание обращать на одновременность выполнения прыжков и ведения мяча. Не допускать ведение мяча двумя руками.

Дежурный собирает мячи.


2

Основная часть


25-28 мин.

 


 






























3.

Задания в шеренгах:

1. броски и ловля мяча из-за головы, в парах;


2. броски и ловля мяча от груди, в парах;

3. . броски и ловля мяча от груди,нижней передачей, в парах;

4. ведение мяча вокруг партнера, при возвращении на свое место , бросок партнеру одним из разученных способов.

5.ведение и броски в корзину из различных положений игрока.





б) Перестроение в две команды, уборка инвентаря.

- игра «Стрит-бол».

Упражнения на восстановление дыхания .Перестроение.


Заключительная часть

а) Построение , Измерение ЧСС.

б) Подведение итогов:

-Вопросы и ответы по правилам игры;

- Что было самым интересным для вас?

- Кто почувствовал ситуацию успеха:

«У меня получилось!»

- Что было самым трудным?

- Над чем ещё необходимо поработать?

Учитель оценивает учеников.

в) Домашнее задание:

До свидания! Направо! В класс ,шагом марш.


16-18 мин.
























5-7 мин.






3-5 мин















1 мин.



- 1 задание: во время броска, мы делаем шаг вперед, во время, ловли мяча – шаг назад;мяч летит по высокой дуге.

- 2 задание: бросок производим быстрый, резкий, с выпадом ногой;

- 3 задание: нижняя передача выполняется, ударом мяча об пол, у ног партнера;


- 4 задание: ведение мяча «змейкой» с обводкой фишек и только потом партнера.


-5 задание: шеренга 1 номеров работает на правой стороне площадки, шеренга 2- на левой стороне.


Играть внимательно, мяч вырывать из рук противника нельзя.



Выдох удлиненный.

Следить за состоянием кожных покровов.







Опрос учащихся









Выставление оценок.


Упражнения на развитие силы. Желаю вам крепкого здоровья!


















Самоанализ урока физическая культура

Ф И О педагога

Макаревич Мария Петровна

Должность

учитель физической культуры

Место работы

МБОУ «Алупкинская средняя школа №2»

Класс

6-б

Тема урока

«Баскетбол»

Тип урока

Комбинированный

Структура урока

  1. Самоопределение к деятельности – 2 мин.

  2. Подготовительная часть: разминка – 10 мин

  3. Основная часть: работа в группах на освоение заданий, соревновательная и игровая деятельность –25-28мин.

  4. Рефлексия деятельности – 3 мин.

  5. Подведение итогов и домашнее задание – 2 мин.

  1. Место урока

Урок входит в раздел «Спортивные игры» (урок 33). Данная тема позволяет обучающимся понять значение двигательной активности на развитие координационных и кондиционных способностей посредством выполнения заданий с мячом.

  1. Кратная характеристика класса

Класс работоспособный, активен в деятельности, готов преодолевать трудности и самостоятельно добывать новые знания, умения, навыки и совершенствоваться физически. Обучающиеся класса физически развиты:

-высокий уровень физической подготовленности –

18 человек;

-средний уровень физической подготовленности –

6 человек.

  1. Цель урока

Формирование у обучающихся целостного представления о баскетболе, как виде спорта.

  1. Задачи урока

1. Образовательные:

- Совершенствование технических приемов: ведение, ловля-передача мяча, на месте и в движении;

-Освоение броска мяча в корзину одной и двумя руками, с места и вдвижении;

-применение технических приемов в игре в мини-баскетбол.

2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.

3. Воспитательные: - воспитывать коммуникативные качества :взаимопонимание, взаимопомощь, доброжелательность, принцип уважения , управление своими эмоциями в различных ситуациях, умение работать в команде;

- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.


  1. Формирование УУД

Познавательные:

- обучающиеся научатся выполнять учебное задание в соответствии с целью и строить грамотные высказывания;

- получат возможность развивать физические качества, выполнять физические упражнения и применять их в игровых действиях.

Коммуникативные:

- обучающиеся научатся формулировать и применять собственную позицию при работе в группе и команде;

- получат возможность учиться сотрудничать с одноклассниками при работе в группе и команде с целью решения поставленных задач.

Регулятивные:

- обучающиеся научатся формулировать тему урока, цели и задачи;

- получат возможность планировать свои действия.

Личностные:

- обучающиеся научатся адекватно оценивать свою деятельность;

- получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат;

- получат возможность ценить и укреплять свое здоровье.

  1. Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, поточная и круговая тренировка.

  1. Методы работы

Словесный, наглядный, практический, игровой.

  1. Рациональность использования времени

Время на каждый этап отведено рационально, все этапы взаимосвязаны.

  1. Коррекция знаний

Коррекция знаний осуществлялась самоконтролем, взаимоконтролем и контролем учителя.

  1. Объем, содержание материала

Объем, содержание материала, домашнее задание было определено правильно. Подбор упражнений и заданий с мячами соответствовали целям и задачам урока.

  1. Психологическая атмосфера

Психологическая атмосфера была спокойной, рабочей, дружеской. Обучающиеся в группах и командах помогали друг другу.

  1. Результаты урока

Поставленные задачи на уроке были реализованы, цель урока достигнута.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!