План-конспект урока по физической культуре
Дата: 10.10.15г
Место проведения: спорт зал МБОУ «Алупкинская средняя школа №2»
Класс: 8
Тема: Строевые упражнения. Акробатика.
Цель урока: Совершенствовать выполнение строевых упражнений и навыки выполнения акробатических элементов.
Задачи урока:
1. Образовательные :Закрепить выполнение строевых упражнений, кувырков вперед и назад, стойки на лопатках, «Лодочка», «мост», стойки на голове( с помощью).
2. Оздоровительные: Развивать ловкость, гибкость, силу.
3. Воспитательные: Воспитывать внимание, дисциплинированность, целеустремленность, уважение друг другу, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей.
УУД:
-Предметные: совершенствование выполнения строевых упражнений, освоение и закрепление акробатического соединения из 3-4 элементов гимнастических упражнений.
- Личностные: формировать навыки здорового образа жизни
-Метапредметные:
Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
-Регулятивные. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
-Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Тип урока: комбинированный.
Формы урока: фронтальная, групповая, поточная.
Методы проведения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Применение современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход и обучение в сотрудничестве.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Части урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
I Вводная часть 10-12мин. | 1.Построение.
2. Сообщение задач урока. Техника безопасности(инструктаж) 3. Разминка в движении: - ходьба на носках - ходьба на пятках - ходьба перекатом с пятки на носок - ходьба в приседе - ходьба выпадами - приставные прыжки левым, правым боком 4.Бег медленный
3. Упражнения с гимнастическими скакалками: И.П.- стойка ноги врозь, скакалка внизу 1-скакалка вверх, левая назад на носок 2-И.п. 3-скакалка вверх, правая назад на носок 4-И.п. И.П.- стойка ноги врозь, палка внизу 1- скакалка к плечам 2-и.п. 3-скакалка вверх 4-и. п. И.П.- стойка ноги врозь, скакалка за спину 1-наклон вперед, прогнувшись 2-и. п. 3- наклон назад, прогнувшись 4-и.п. И.П.- стойка ноги врозь, скакалка впереди 1-мах левой к скакалке 2-и.п. 3-мах правой к скакалке 4-и.п. И.п.-стойка ноги врозь, скакалка вверху 1- прыжок ноги вместе, скакалка к груди 2- и.п. 3.- прыжок ноги вместе, скакалка к груди 4.-и.п. Упражнение на восстанавление дыхания: 1-2 руки через стороны вверх стойка ноги врозь, 3-4 руки через стороны вниз
| 10-20сек.
1-2мин.
3-5мин.
3-4мин
12 мин. | Следить за дисциплиной. Наличие спортивной формы.
Спина прямая Вперед не наклоняться
Прыжки выше
В умеренном темпе
Прогнуться, четкое положение рук
четкое положение рук
при наклоне прогнуться
нога прямая
прыжки выше
вдох выдох |
II Основная часть 25-28 мин. | Построение, перестроение из шеренги в колонну(строевые упражнения): Из простой колонны в колонну по три или четыре человека. Учитель даёт указание «Класс налево в колону по 3 (или 4) – МАРШ!». Услышав эту команду, первая тройка или четвёрка обучающихся поворачивает в указанном направлении и движется прямо: остальные ученики выполняют отмеченное движение без новой команды. Учитель отмечает интервал и размер дистанции между участниками строя, которые они обязаны соблюдать. После получения указания произвести обратное построение, первая тройка или четверка обучающихся направляется прямо, на ходу выполняя перестроение в колонну по одному. Другие выполняют шаг на месте, в результате этой команды, они должны смотреть в затылок других членов коллектива. 2.Акробатические упражнения:
Подготовительные упражнения, сидя и лежа на гимнастических матах. Исходное положение - сед руки вверх 1.наклон вперёд, руками касаться носков ног; 2.-исходное положение 3.-наклон вперёд, руки в стороны. Повторить 10 раз. Исходное положение-лёжа на спине, руки за головой Махи ногами вверх. Повторить 10 раз на каждую ногу. Упражнение “Лодочка”. Исходное положение-лёжа на животе, руки вверх. 1-2 одновременно поднять руки и ноги, 3-4 - исходное положение Исходное положение- упор присев, 1-2 перекат назад в группировке, 3-4 исходное положение Элементы акробатики: Кувырки вперёд Стойка на лопатках Мост из положения, лёжа на спине Акробатическое соединение из изученных элементов: Исходное положение - основная стойка. 1.-полуприсед, руки вперёд, 2.- исходное положение, 3.- полуприсед руки в стороны, 4.-исходное положение; 5.-упор присев, кувырок вперёд в упор присев, 6.-перекат назад в стойку на лопатках, 7.-8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд 1-2. “Мост” из положения, лёжа на спине, 3-4.-лечь на спину, руки вверх, 5-8.-перекат на живот, опереться руками о пол-прогнуться назад.
| 1мин 15мин
| В 2 колонны
Следить за соблюдением выполнения техники упражнений
движения плавные
Следить за последовательностью упражнений
|
Заключительная часть 3-5мин. | 1. Построение 2. Подведение итогов урока - Чем занимались на уроке? 3. Домашнее задание упражнения на осанку | 10-20сек
2-3мин
1-2мин | Следить за дисциплиной
|
Самоанализ урока физическая культура
Ф И О педагога | Макаревич Мария Петровна |
Должность | учитель физической культуры |
Место работы | МБОУ «Алупкинская школа №2» |
Класс | 8 |
Тема урока | «Волейбол» |
Тип урока | Комбинированный |
Структура урока | Самоопределение к деятельности – 2 мин. Подготовительная часть: разминка – 9 мин Основная часть: работа в колоннах на освоение заданий, игровая деятельность – 25 мин. Рефлексия деятельности – 2 мин. Подведение итогов и домашнее задание – 2 мин. |
Место урока | Урок входит в раздел «Спортивные игры » (урок 44). Данная тема позволяет обучающимся понять значение двигательной активности на развитие координационных и кондиционных способностей посредством выполнения различных заданий . |
Кратная характеристика класса | Класс работоспособный, активен в деятельности, готов преодолевать трудности и самостоятельно добывать новые знания, умения, навыки и совершенствоваться физически. Обучающиеся класса физически развиты: -высокий уровень физической подготовленности – 15 человек; -средний уровень физической подготовленности – 9 человека. |
Цель урока | Усвоение знаний о спортивной игре « Волейбол»и создание условий , для формирования у обучающихся , целостного представления о волейболе , как виде спорта |
Задачи урока | 1.Образовательные: -формировать знания и умения о технико-тактических приемов в волейболе; - совершенствовать технику передачи мяча над собой, верхнюю прямую подачу и прием подачи; -совершенствовать комбинации из разученных перемещений, в игре в волейбол по упрощенным правилам. 2. Оздоровительные: - укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости. 3. Воспитательные: - воспитывать коммуникативные качества : взаимопонимание, взаимопомощь, умение работать в команде; - прививать интерес к игре и занятиям физической культурой. |
Формирование УУД: | -Предметные: совершенствование выполнения строевых упражнений, освоение и закрепление акробатического соединения из 3-4 элементов гимнастических упражнений. - Личностные: формировать навыки здорового образа жизни -Метапредметные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях. -Регулятивные. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. -Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон |
Формы работы | фронтальная, групповая, поточная. |
Методы работы | Словесный, наглядный, практический, игровой. |
Рациональность использования времени | Время на каждый этап отведено рационально, все этапы взаимосвязаны. |
Коррекция знаний | Коррекция знаний осуществлялась самоконтролем, взаимоконтролем и контролем учителя. |
Объем, содержание материала | Объем, содержание материала, домашнее задание было определено правильно. Подбор упражнений и заданий с мячами соответствовали целям и задачам урока. |
Психологическая атмосфера | Психологическая атмосфера была спокойной, рабочей, дружеской. Обучающиеся в группах и командах помогали друг другу. |
Результаты урока | Поставленные задачи на уроке были реализованы, цель урока достигнута. |