СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока в 8 классе. Гимнастика.Строевые упражнения.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование выполнения строевых упражнений, перестроение в колоннах различными способами.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока в 8 классе. Гимнастика.Строевые упражнения.»

План-конспект урока по физической культуре

Дата: 10.10.15г

Место проведения: спорт зал МБОУ «Алупкинская средняя школа №2»

Класс8

Тема: Строевые упражнения. Акробатика.

Цель урока: Совершенствовать выполнение строевых упражнений и навыки выполнения акробатических элементов.

Задачи урока:

1. Образовательные :Закрепить выполнение строевых упражнений, кувырков вперед и назад, стойки на лопатках, «Лодочка», «мост», стойки на голове( с помощью).

2. Оздоровительные: Развивать ловкость, гибкость, силу.

3. Воспитательные: Воспитывать внимание, дисциплинированность, целеустремленность, уважение друг другу, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей.

УУД:

-Предметные: совершенствование выполнения строевых упражнений, освоение и закрепление акробатического соединения из 3-4 элементов гимнастических упражнений.

- Личностные: формировать навыки здорового образа жизни

-Метапредметные:

Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

-Регулятивные. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

-Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

Тип урока: комбинированный.

Формы урока: фронтальная, групповая, поточная.

Методы проведения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Применение современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход и обучение в сотрудничестве.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, свисток.

Место проведения: спортивный зал.



Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

I Вводная часть

10-12мин.

1.Построение.



2. Сообщение задач урока.

Техника безопасности(инструктаж)

3. Разминка в движении:

- ходьба на носках

- ходьба на пятках

- ходьба перекатом с пятки на носок

- ходьба в приседе

- ходьба выпадами

- приставные прыжки левым, правым боком

4.Бег медленный





3. Упражнения с гимнастическими скакалками:

И.П.- стойка ноги врозь, скакалка внизу

1-скакалка вверх, левая назад на носок

2-И.п.

3-скакалка вверх, правая назад на носок

4-И.п.

И.П.- стойка ноги врозь, палка внизу

1- скакалка к плечам

2-и.п.

3-скакалка вверх

4-и. п.

И.П.- стойка ноги врозь, скакалка за спину

1-наклон вперед, прогнувшись

2-и. п.

3- наклон назад, прогнувшись

4-и.п.

И.П.- стойка ноги врозь, скакалка впереди

1-мах левой к скакалке

2-и.п.

3-мах правой к скакалке

4-и.п.

И.п.-стойка ноги врозь, скакалка вверху

1- прыжок

ноги вместе, скакалка к груди

2- и.п.

3.- прыжок

ноги вместе, скакалка к груди

4.-и.п.

Упражнение на восстанавление дыхания:

1-2 руки через стороны вверх стойка ноги врозь,

3-4 руки через стороны вниз




10-20сек.



1-2мин.



3-5мин.

















3-4мин







































































12 мин.

Следить за дисциплиной. Наличие спортивной формы.







Спина прямая

Вперед не наклоняться





Прыжки выше





В умеренном темпе











Прогнуться, четкое положение рук







четкое положение рук









при наклоне прогнуться









нога прямая











прыжки выше



















вдох

выдох

II Основная часть

25-28 мин.

  1. Построение, перестроение из шеренги в колонну(строевые упражнения):

Из простой колонны в колонну по три или четыре человека. Учитель даёт указание «Класс налево в колону по 3 (или 4) – МАРШ!». Услышав эту команду, первая тройка или четвёрка обучающихся поворачивает в указанном направлении и движется прямо: остальные ученики выполняют отмеченное движение без новой команды. Учитель отмечает интервал и размер дистанции между участниками строя, которые они обязаны соблюдать. После получения указания произвести обратное построение, первая тройка или четверка обучающихся направляется прямо, на ходу выполняя перестроение в колонну по одному. Другие выполняют шаг на месте, в результате этой команды, они должны смотреть в затылок других членов коллектива.

2.Акробатические упражнения:



Подготовительные упражнения, сидя и лежа на гимнастических матах.

Исходное положение - сед руки вверх

1.наклон вперёд, руками касаться носков ног;

2.-исходное положение

3.-наклон вперёд, руки в стороны.

Повторить 10 раз.

  1. Исходное положение-лёжа на спине, руки за головой

Махи ногами вверх.

Повторить 10 раз на каждую ногу.

  1. Упражнение “Лодочка”.

Исходное положение-лёжа на животе, руки вверх.

1-2 одновременно поднять руки и ноги,

3-4 - исходное положение

  1. Исходное положение- упор присев,

1-2 перекат назад в группировке,

3-4 исходное положение

Элементы акробатики:

  1. Кувырки вперёд

  2. Стойка на лопатках

  3. Мост из положения, лёжа на спине

  4. Акробатическое соединение из изученных элементов:

  5. Исходное положение - основная стойка.

1.-полуприсед, руки вперёд,

2.- исходное положение,

3.- полуприсед руки в стороны,

4.-исходное положение;

5.-упор присев, кувырок вперёд в упор присев,

6.-перекат назад в стойку на лопатках,

7.-8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд

1-2. “Мост” из положения, лёжа на спине,

3-4.-лечь на спину, руки вверх,

5-8.-перекат на живот, опереться руками о пол-прогнуться назад.




1мин

15мин










































































































































В 2 колонны









Следить за соблюдением выполнения техники упражнений

























движения плавные

























Следить за последовательностью упражнений
































































Заключительная часть 3-5мин.

1. Построение

2. Подведение итогов урока

Чем занимались на уроке?

3. Домашнее задание

упражнения на осанку

10-20сек





2-3мин



1-2мин

Следить за дисциплиной
























Самоанализ урока физическая культура

Ф И О педагога

Макаревич Мария Петровна

Должность

учитель физической культуры

Место работы

МБОУ «Алупкинская школа №2»

Класс

8

Тема урока

«Волейбол»

Тип урока

Комбинированный

Структура урока

  1. Самоопределение к деятельности – 2 мин.

  2. Подготовительная часть: разминка – 9 мин

  3. Основная часть: работа в колоннах на освоение заданий, игровая деятельность – 25 мин.

  4. Рефлексия деятельности – 2 мин.

  5. Подведение итогов и домашнее задание – 2 мин.

  1. Место урока

Урок входит в раздел «Спортивные игры » (урок 44). Данная тема позволяет обучающимся понять значение двигательной активности на развитие координационных и кондиционных способностей посредством выполнения различных заданий .

  1. Кратная характеристика класса

Класс работоспособный, активен в деятельности, готов преодолевать трудности и самостоятельно добывать новые знания, умения, навыки и совершенствоваться физически. Обучающиеся класса физически развиты:

-высокий уровень физической подготовленности –

15 человек;


-средний уровень физической подготовленности –

9 человека.

  1. Цель урока

Усвоение знаний о спортивной игре « Волейбол»и создание условий , для формирования у обучающихся , целостного представления о волейболе , как виде спорта

  1. Задачи урока

1.Образовательные:

-формировать знания и умения о технико-тактических приемов в волейболе;

- совершенствовать технику передачи мяча над собой, верхнюю прямую подачу и прием подачи;

-совершенствовать комбинации из разученных перемещений, в игре в волейбол по упрощенным правилам.

2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества : взаимопонимание, взаимопомощь, умение работать в команде;

- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.




  1. Формирование УУД:

-Предметные:

совершенствование выполнения строевых упражнений, освоение и закрепление акробатического соединения из 3-4 элементов гимнастических упражнений.


- Личностные: формировать навыки здорового образа жизни

-Метапредметные:

Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

-Регулятивные. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

-Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон


  1. Формы работы

фронтальная, групповая, поточная.

  1. Методы работы

Словесный, наглядный, практический, игровой.

  1. Рациональность использования времени

Время на каждый этап отведено рационально, все этапы взаимосвязаны.

  1. Коррекция знаний

Коррекция знаний осуществлялась самоконтролем, взаимоконтролем и контролем учителя.

  1. Объем, содержание материала

Объем, содержание материала, домашнее задание было определено правильно. Подбор упражнений и заданий с мячами соответствовали целям и задачам урока.

  1. Психологическая атмосфера

Психологическая атмосфера была спокойной, рабочей, дружеской. Обучающиеся в группах и командах помогали друг другу.

  1. Результаты урока

Поставленные задачи на уроке были реализованы, цель урока достигнута.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя