СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого занятия "Изготовление Бетмобиля из картона'

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия "Изготовление Бетмобиля из картона'»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социально-реабилитационный центр Сальского района"

План-конспект открытого занятия

"Изготовление Бэтмобиля из картона"

по дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программе

технической направленности

"Самоделкин"

Разработал: Коляда Юрий Владимирович,

педагог дополнительного образования.

2024

г. Сальск


1

Тема занятия: «Конструирование и изготовление Бэтмобиля из гофрокартона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм»

Цель: Сформировать представление о появлении автомобиля и его устройстве, научить детей самостоятельно выполнить модель автомобиля по технологической карте.

Задачи:

Образовательные:

  • обучение последовательной сборке модели бэтман автомобиля, используя технологическую карту;

  • формирование у учащихся представления о видах и назначении автомобилей;

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, усидчивости при выполнении модели автомобиля;

-воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе.

Развивающие:

  • развитие пространственного мышления;

-развитие моторики пальцев рук;

  • расширение кругозора детей о транспорте.

Планируемые результаты:

Регулятивные: ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Контролировать и корректировать свою деятельность, оценивать выполнение своего задания

Познавательные: выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку, решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога, развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Проводить презентацию готового изделия.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

Форма работы: парная, групповая, индивидуальная.

Тип занятия: открытие новых знаний.

Возраст: 7 - 14 лет

Время проведения урока: 45 минут.

Форма организации занятия: беседа, практическая работа.

Применяемые педагогические технологии и методики:

  • педагогика сотрудничества;

  • игровые технологии;

  • элементы ИКТ;

  • метод интегрированного обучения.

Материально–техническое оснащение: образец изготавливаемого автомобиля, листы гофрокартона, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, проектор, ноутбук, технологическая карта.

Этапы занятия

Предполагаемое время

I этап. Организационный момент

2 мин.

II этап. Введение в тему занятия

3 мин.

III этап. История развития гоночных автомобилей

8 мин.

IV этап. Практическая работа

15 мин.

V этап. Физ. минутка

3 мин.

VI этап. Практическая работа

10 мин.

VII этап. Подведение итогов. Результат занятия.

2 мин.

VIII этап. Организационный конец. Рефлексия.

2 мин.

Всего:

45 мин.

IX этап . Последствие. Самоанализ

после занятия

Подготовка аудитории к занятию: расстановка стульев осуществляется с учетом групповой работы, устанавливается проектор, экран, проверяется техническая готовность аппаратуры. На рабочее место каждого участника устанавливается корпус авто, переднее и задние оси с колесами, фломастеры, краски, гуашь, клей.

План занятия

1.Организационный этап: Приветствие педагога, объявление темы занятия. Знакомство с этапами занятия.

2.Введение в тему занятия.

Мы живем в век молниеносных изменений, поэтому важной целью образования становится сохранение связи с техническим и творческим наследием. Для этих целей прекрасно подходит тема Бэтмобиля. Бэтмобиль (англ. Batmobile) —

вымышленный автомобиль Бэтмена, персонажа DC Comics и художественных фильмов, хорошо знакомый современным детям.

Для съёмок художественных фильмов про Бэтмена изготавливаются или существенно модифицируются реальные автомобили.

Отгадайте загадки:

Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит...

Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала – побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня! (Автомобиль)

- Что такое автомобиль?

Словарик юного технолога.

Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.

Двигатель – устройство, приводящее что-то в движение.

Геометрическое тело – это объёмные фигуры.

Грань – плоская часть поверхности геометрического тела.

Композиция — составление целого из частей.

Конструкция – состав и взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения, механизма.

Развёртка – это чертёж плоской заготовки, из которой складывают объёмную форму конструкцию.

  • Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров.

  • Эскиз – рисунок замысла работы, предварительное изображение предмета, выполненное от руки.

3. История развития автомобилей.

Первые попытки создания машин, способных перевозить людей относятся еще к концу ХVIII века. Длительные изыскания в этой области привели к созданию первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это знаменательное открытие совершили немецкие инженеры Даймлер и Бенц в 1885 году, что стало началом автомобилестроения.

От самых истоков автомобильная индустрия развивалась по двум направлениям: быстрота и комфорт. Одни компании стремились максимально наращивать скорость новых моделей, другие – комфорт, экономичность, доступность среднестатистическому потребителю.

Стремительное развитие науки и техники не давало возможности стоять на месте эволюции машин. Кроме стремительности автомобилей конструкторы начали работать над другими показателями: прочность, надежность, простота управления, легкость конструкции, экономичность двигателя. Рьяно включилась в соперничество молодая Советская Россия, где в 1924 году конструкторами завода имени Лихачева был собран первый советский автомобиль.

В современном мире постоянная конкуренция между крупнейшими автомобильными концернами заставляет реализовывать новые идеи, достижения, разработки .

4.Практическая работа: изготовление модели бэтмобиля.

В первой части практической работы воспитанникам предлагается собрать и склеить бэтмобиль согласно этапам операций разработанной технологической карты.

Технологическая карта

Этапы операций

Наименование операции

Эскиз

Примечание

1

Вырезать из картона верхнюю и

нижнюю

детали корпуса по указанным

размерам


2

Вырезать две боковины

корпуса

3

Вырезать переднюю и заднюю прямоугольные

детали корпуса

Передняя деталь

Задняя деталь

4

Склеить из указанных выше деталей корпус

автомобиля

5

На картонные втулки наклеить ленты из гофрокартона шириной 52 мм, сформировав колеса, с обоих

торцов приклеить круги (размеры указаны в таблице)

6

Вырезать из картона две стойки и приклеить их к корпусу

7

Вырезать из картона по шаблону крышу в виде летучей мыши и приклеить её к стойкам

8

Продеть две оси в отверстия корпуса и на них закрепить по два колеса

5.Физкуьтминутка. Правила по Т.Б.

Если я правильно называю правила по ТБ при работе с инструментами вы, хлопаете, если неправильно – вы топаете.

Прежде чем приступить к работе поиграем в игру “Да - нет”.

  • Не держи ножницы концами вверх (хлопают).

  • Оставляй ножницы в раскрытом виде (топают).

  • Не подходи к товарищу во время резания (хлопают).

  • Режь ножницами на ходу (топают).

  • Не клади ножницы на край стола (хлопают).

  • Передавай ножницы в открытом виде, держи их за рабочую часть (топают).Не направляй пальцы к лезвию ножниц во время резания (хлопают).

6.Практическая работа: художественное оформление.

Во второй части практической работы воспитанникам предлагается заняться художественным оформлением гоночного автомобиля, используя краски, гуашь. фломастеры

7.Подведение итогов.

Выполненное изделие соответствует предъявленным ему требованиям. Выглядит красиво, аккуратно, изящно, имеет позволительный размер, что бы его можно было разместить практически в любом месте. Поставленная задача вначале занятия достигнута.

8.Организационный момент. Рефлексия.

Ребята остались довольны своими работами, так как добились желаемой цели. При изготовлении изделия возникали различные трудности, но они с ними справились. Тем более что изготовленное ими изделие стоит гораздо дешевле, чем в магазине. И чувствуют гордость, потому что изделие, в которое вложили много сил, носит отпечаток индивидуальности.

9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!