Склярова Е.Н.
педагог дополнительного образования
МАУ ДО «Дворец детского творчества»
г. Таганрога
План – конспект открытого занятия
на тему: « Со спортом дружить – здоровым быть.
Подвеска «Коньки»»
(декоративно-прикладное творчество)
Цель занятия: создание условий для расширения у обучающихся представлений о спорте и его пользе для здоровья средствами декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления о спорте, его пользе для здоровья;
- знакомить с понятиями командный и индивидуальный спорт;
- знакомить с понятиями летние и зимние виды спорта;
- продолжить формировать представления о правильном режиме дня.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие;
- развивать творческие способности у обучающихся;
- развивать способности к самостоятельной творческой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к спорту через декоративно-прикладное творчество;
- воспитывать потребность вести здоровый образ жизни;
- воспитывать ответственное и бережное отношения к своему здоровью.
Вид занятия: декоративно-прикладная деятельность.
Контингент: 6-10 лет;
Оборудование занятия и материалы:
Для детей: цветной картон, скрепки, ножницы, клей, карандаш, шаблон, декоративные элементы.
Для педагога: план-конспект, ТСО
Музыкальный ряд: спортивные марши.
План занятия
Вводная часть:
Организационный момент. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
Сообщение темы. Постановка целей и задач занятия.
Погружение в тему. Вводная беседа « Спорт. Виды спорта. Польза для здоровья». «Что такое спорт и спортсмены?» - обсуждение.
Просмотр материалов и образца.
Знакомство с технологией изготовления Подвески «Коньки».
Физкультминутка.
Основная часть:
7. Объяснение и пошаговое выполнение этапов процесса изготовления Подвески «Коньки».
8. Самостоятельная практическая работа детей .
Итоговая часть:
9. Анализ выполненной работы.
10. Обсуждение и подведение итогов занятия.
11. Фотографирование детей со своими работами.
Ход занятия:
Вводная часть:
Организационный момент. Проверка готовности группы к занятию. Наличие необходимых материалов и оборудования. Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все готово к занятию (клей, ножницы, карандаш, картон, декор, шаблон)? Кто готов сядьте ровно.
Сообщение темы. Мы начинаем наше занятие на тему: «Со спортом дружить – здоровым быть!».
Погружение в тему:
Ребята, отгадайте загадку:
- Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким… (Спорт)
Вводная беседа: (о здоровье, спорте, спортсменах, видах спорта и т.д. )
Здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, активный отдых.)
- Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)
Чтобы быть сильным, нужно вести здоровый образ жизни, а это:
ЗОЖ |
Отказ от вредных привычек |
Двигательная активность |
Режим дня |
Правильное питание |
Гигиена |
Что помогает стать сильным, ловким, и выносливым? (занятия спортом)
- «Спорт укрепляет наш организм, благодаря физкультуре и спорту человек становится сильнее и выносливее.
-Скажите, пожалуйста, что такое спорт?
- Кто может заниматься спортом?
- Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди.
- А для чего нужно заниматься спортом?
- Как называют человека, который занимается спортом?
- Спортсмены– это люди, которые посвятили свою жизнь спорту.
-«Вы, наверное знаете, что виды спорта бывают разные: командные и индивидуальные. Индивидуальный вид спорта – это такой вид спорта, где спортсмен выступает сам за себя. А как вы думаете, что такое командный вид спорта?»
- Скажите, пожалуйста, как называются самые главные спортивные соревнования, куда съезжаются спортсмены со всего мира? Они бывают летние и зимние? (ответы детей)
- Какие виды спорта вы знаете?
-Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать:
Загадки:
Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам... (гимнастика). | В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это... (баскетбол). |
Соберём команду в школе И найдём большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол). | Ему бассейн так приглянулся - Он тут же в воду бултыхнулся, Помчался стилем баттерфляй, Теперь спортсмена отгадай. (Пловец). |
В трусах и тёплых варежках Дерутся два товарища. ( Бокс). | Там сегодня будет жарко, Не смотря, что лёд кругом: Две команды будут «драться», — Из-за шайбы, всё бегом. (Хоккей). |
Некоторыми видами спорта невозможно заниматься без спортивного инвентаря.
Игра «Что кому принадлежит».
- Я буду называть вам спортивный предмет, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.
Лыжи нужны… (лыжнику).
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту, гимнасту).
(Футбол, баскетбол, волейбол, гимнастика).
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). (Хоккей).
Ракетка нужна (теннисисту). (Теннис
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). (Фигурное катание, хоккей).
Просмотр материалов и образца работы.
Мы сегодня изготовим с вами подвеску «Коньки». Такой сувенир модно подарить к Новому году или украсить елочку к празднику.
Знакомство с технологией изготовления.
Физкультминутка:
Руки в стороны поставим (стоя, ноги врозь, руки в стороны)
Правой левую достанем (поворот влево правой ладонью сделать хлопок по левой)
А потом наоборот
Будет вправо поворот (поворот вправо, левой ладонью хлопнуть по правой)
Раз- хлопок, два –хлопок.
Повернись еще разок! (делая хлопки повернуться вокруг себя)
Раз- два – три – четыре,
Плечи выше, руки шире! (хлопок в ладоши приподнять плечи, руки развести в стороны)
Опускай-ка руки вниз и на корточки садись.
Основная часть:
7. Объяснение и пошаговое выполнение этапов процесса изготовления подвески «Коньки»:
- обведение заготовленного шаблона простым карандашом на цветном картоне;
- вырезание одновременно двух деталей по обведённому контуру силуэта конька;
- крепление скрепок на вырезанные заготовки;
- склейка деталей, вклейка шнура для подвески;
- добавление декора и окантовки.
8. Самостоятельная практическая работа детей.
Итоговая часть:
9. Анализ выполненной работы.
10. Обсуждение и подведение итогов занятия.
- Теперь пришла пора подвести итог нашего занятия. Скажите, что вы узнали нового на нашем занятии? (Ответы детей).
11. Фотографирование детей со своими работами.
24 ноября 2020 г.
7