План-конспект
Открытого занятия в творческой мастерской «Калейдоскоп».
Тема: «Осенний букет в декоративной тыкве».
Цель:
Собрать букет из природного материала и искусственных цветов в декоративной тыкве.
Задачи:
Познакомить с принципами построения флористической композиции.
Научить осознанно подбирать материал.
Научить сочетать природный и декоративный материал.
Научить собирать букет.
Развивать воображение и фантазию.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство цвета.
Воспитать аккуратность, собранность, внимание.
Воспитать познавательный интерес к новому материалу.
Воспитать бережное отношение к хрупкому, природному материалу.
Привить чувство взаимовыручки.
Привить уважение к своему труду и труду товарищей.
Материалы:
1.Декоративная тыква.
2. Сухоцветы.
3. Сизаль.
4. Цветы из гофрированной бумаги.
5. Искусственные цветы и ягоды.
6. Бусины, ленты, проволока.
Инструменты:
1.Ножницы.
2. Клеевой пистолет.
3. Шпажка деревянная.
Методическое обеспечение:
Видео подборка осенних фото для вдохновения.
Фотографии готовых работ.
Музыка осени.
Оборудование:
1. Телевизор.
2. Ноутбук.
3. Флеш-карта.
4. Фотографии осенних букетов.
Методы и приемы обучения:
Рассказ, беседа, иллюстрация, самостоятельная практическая работа, поощрение, оценивание.
Виды деятельности учащихся:
Индивидуальная.
Ход занятия:
Организационный момент: приветствие, работа с журналом, создание ситуации успеха.
Сообщение темы, постановка учебных задач.
Опрос по теме флористики.
Рассказ о декоративном стиле во флористике.
Выполнение работы.
Подведение итога.
Содержание занятия:
Организационный момент: приветствие, работа с журналом, создание ситуации успеха.
Сегодня у нас третье занятие по изготовлению «Осенней композиции в декоративной тыкве». На предыдущих занятиях мы с вами подготовили все элементы нашего букета, сделали цветок подсолнуха и сегодня все большие умнички подготовили свои рабочие места, все красиво и аккуратно выложили, у каждого есть все необходимое для успешной работы на сегодняшнем занятии. А это значит, что к концу занятия у всех получится своя неповторимая, красивая, очень аккуратно выполненная композиция.
- педагог:
Мы с вами делаем осеннюю композицию.
Осень – а что такое «осень» для вас?
- учащиеся:
- время года
- яркие краски
- листопад
- созревают овощи и фрукты
- педагог:
А можно ли наслаждаться осенью? И чем осенью можно заняться?
- Учащиеся
- гулять
- собирать грибы
- шуршать листьями
- любоваться деревьями
- радоваться солнцу
- вдохновляться яркими красками
- педагог
Отлично, радоваться, любоваться, вдохновляться. И действительно осень - это время года, которое вдохновляет поэтов и художников, дизайнеров и флористов.
Показ фото картин
И. Левитан, Золотая осень (1895) Исаак Левитан – легендарный российский живописец, мастер так называемого «пейзажа настроения». много полотен, написанных именно в это время года.
К. Моне, Осень в Аржантее (1873) Аржантей, предместье Парижа, облюбовали импрессионисты – здесь творили Моне и Ренуар.
Э. Панов. Осенний натюрморт.
Есть в осени первоначальной
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Автор: Тютчев Ф.
Вот и нас с вами осень вдохновила на создание букета.
А теперь давайте вспомним :
Что такое флористика – искусство составления букетов. А составлять букет мы можем как из живых цветов, так и из …..(искусственных) и цветы не обязательно покупать их можно сделать своими ручками,
А что еще мы можем использовать при составлении букета…..(ветка, ягоды, бусины, фунтики, ленты), а ракушки? Можем но не в этой композиции. Если у нас с вами будет букет работа в морском стиле, то и ракушки там будут уместны. Т.е подбор материала у нас зависит от … ИДЕИ
И мы с вами только что говорили что флористика это искусство, а ведь идея – это 1-й из 7-ми принципов построения композиции. А это значит что любое искусство, творчество очень тесно связано с науками: с математикой, физикой, химией.
А теперь давайте вспомним все 7 принципов построения композиции
- идея, замысел, конструкция
- пропорция
- фокусная точка
- ритм или движение
- уравновешенность
- цвет
- гармония (эстетика, когда все элементы сочетаются по цвету, по форме, когда они дополняют друг друга создавая единую целостную картинку ).
- педагог:
Кроме принципов построения композиции есть понятие стиль их в современной флористике - 4.
Вегетативный
Линейный или форма – линейный
Массивный и
Декоративный
На сегодняшнем занятии нам с вами предстоит собрать наш осенний букет в ДЕКОРАТИВНОМ СТИЛЕ.
ДЕКОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ - самый распространенный и самый простой для выполнения. Главная задача флориста, работающего в декоративном стиле, создать единую концепцию букета из разных видов растений.
Приветствуется контраст в цветах, симметрия и асимметрия.
Декоративный стиль предполагает использование большого количества материала и его разнообразие по цвету, форме и фактуре.
Материалом для декоративной аранжировки могут служить фрукты, овощи, ягоды, различные флористические аксессуары — ленты, бумага, бижутерия и т. д.
В декоративном стиле выполняются самые разнообразные аранжировки — от букета из полевых цветов и букета для невесты до торжественной официальной композиции для украшения интерьера в кремлевском зале.
И перед тем как приступить к сбору нашей композиции нам о чем надо всегда помнить?
- учащиеся:
- О технике безопасности
- педагог
Давайте посмотрим на стол – есть ли опасные предметы и инструменты сегодня? Какие?
- учащиеся:
- Ножницы.
- Шпажка деревянная.
- Клеевой пистолет.
Повторяем правила работы с инструментами.
- педагог:
Итак у нас есть подготовленная тыква, сделан подсолнух из чего…?
У каждого уже набраны и подготовлены цветочки, ягодки, листики, фунтики.
С физалисом обращаетесь очень аккуратно потому что это сухоцвет и он достаточно хрупкий.
Сборку букета мы начинаем с самых крупных цветов, веток, определяем для них место, можно сразу подклеить.
Затем начинаем заполнять свободное пространство. Стараемся заполнить так что бы не было видно основы, в центре повыше, к краю пониже.
И в самую последнюю очередь добавляем веточки с бусинками, фунтики.
Самостоятельная работа: учащиеся собирают свои композиции.
(30 мин).
Подводим итог занятия.
Все работы выставляем на кубики.
Выбираем работу самую достойную для отправки на конкурс.
-педагог:
А скажите мне пожалуйста, были ли сложности в этой работе?
Если были то какие?
Ответы учащихся.
Отлично, задача сегодняшнего занятия выполнена, у всех получился красивый осенний букет.
На следующем занятии мы с вами продолжим тему флористики, ведь флористическими могут быть не только букеты но и коллажи.
Итог – лучшие работы.
Для заставки на экран монитора