СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого занятия "Осенний букет в декоративном стиле"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осень - вдохновение для  флористов. Осенний  букет в  декоративном стиле - занятие в творческой мастерской. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия "Осенний букет в декоративном стиле"»

План-конспект

Открытого занятия в творческой мастерской «Калейдоскоп».

Тема: «Осенний букет в декоративной тыкве».



Цель:

Собрать букет из природного материала и искусственных цветов в декоративной тыкве.

Задачи:

  1. Познакомить с принципами построения флористической композиции.

  2. Научить осознанно подбирать материал.

  3. Научить сочетать природный и декоративный материал.

  4. Научить собирать букет.

  5. Развивать воображение и фантазию.

  6. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство цвета.

  7. Воспитать аккуратность, собранность, внимание.

  8. Воспитать познавательный интерес к новому материалу.

  9. Воспитать бережное отношение к хрупкому, природному материалу.

  10. Привить чувство взаимовыручки.

  11. Привить уважение к своему труду и труду товарищей.











Материалы:

1.Декоративная тыква.

2. Сухоцветы.

3. Сизаль.

4. Цветы из гофрированной бумаги.

5. Искусственные цветы и ягоды.

6. Бусины, ленты, проволока.



Инструменты:

1.Ножницы.

2. Клеевой пистолет.

3. Шпажка деревянная.



Методическое обеспечение:

  1. Видео подборка осенних фото для вдохновения.

  2. Фотографии готовых работ.

  3. Музыка осени.



Оборудование:

1. Телевизор.

2. Ноутбук.

3. Флеш-карта.

4. Фотографии осенних букетов.





Методы и приемы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, самостоятельная практическая работа, поощрение, оценивание.





Виды деятельности учащихся:

Индивидуальная.



Ход занятия:

  1. Организационный момент: приветствие, работа с журналом, создание ситуации успеха.

  2. Сообщение темы, постановка учебных задач.

  3. Опрос по теме флористики.

  4. Рассказ о декоративном стиле во флористике.

  5. Выполнение работы.

  6. Подведение итога.



















Содержание занятия:

  1. Организационный момент: приветствие, работа с журналом, создание ситуации успеха.

  2. Сегодня у нас третье занятие по изготовлению «Осенней композиции в декоративной тыкве». На предыдущих занятиях мы с вами подготовили все элементы нашего букета, сделали цветок подсолнуха и сегодня все большие умнички подготовили свои рабочие места, все красиво и аккуратно выложили, у каждого есть все необходимое для успешной работы на сегодняшнем занятии. А это значит, что к концу занятия у всех получится своя неповторимая, красивая, очень аккуратно выполненная композиция.



- педагог:

Мы с вами делаем осеннюю композицию.

Осень – а что такое «осень» для вас?



- учащиеся:

- время года

- яркие краски

- листопад

- созревают овощи и фрукты



- педагог:

А можно ли наслаждаться осенью? И чем осенью можно заняться?



- Учащиеся

- гулять

- собирать грибы

- шуршать листьями

- любоваться деревьями

- радоваться солнцу

- вдохновляться яркими красками



- педагог

Отлично, радоваться, любоваться, вдохновляться. И действительно осень - это время года, которое вдохновляет поэтов и художников, дизайнеров и флористов.



Показ фото картин

И. Левитан, Золотая осень (1895) Исаак Левитан – легендарный российский живописец, мастер так называемого «пейзажа настроения». много полотен, написанных именно в это время года.






К. Моне, Осень в Аржантее (1873) Аржантей, предместье Парижа, облюбовали импрессионисты – здесь творили Моне и Ренуар.



Э. Панов. Осенний натюрморт.





Есть в осени первоначальной



Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…



Автор: Тютчев Ф.



Вот и нас с вами осень вдохновила на создание букета.



А теперь давайте вспомним :

        1. Что такое флористика – искусство составления букетов. А составлять букет мы можем как из живых цветов, так и из …..(искусственных) и цветы не обязательно покупать их можно сделать своими ручками,

        2. А что еще мы можем использовать при составлении букета…..(ветка, ягоды, бусины, фунтики, ленты), а ракушки? Можем но не в этой композиции. Если у нас с вами будет букет работа в морском стиле, то и ракушки там будут уместны. Т.е подбор материала у нас зависит от … ИДЕИ

        3. И мы с вами только что говорили что флористика это искусство, а ведь идея – это 1-й из 7-ми принципов построения композиции. А это значит что любое искусство, творчество очень тесно связано с науками: с математикой, физикой, химией.

        4. А теперь давайте вспомним все 7 принципов построения композиции

- идея, замысел, конструкция

- пропорция

- фокусная точка

- ритм или движение

- уравновешенность

- цвет

- гармония (эстетика, когда все элементы сочетаются по цвету, по форме, когда они дополняют друг друга создавая единую целостную картинку ).



- педагог:

Кроме принципов построения композиции есть понятие стиль их в современной флористике - 4.

Вегетативный

Линейный или форма – линейный

Массивный и

Декоративный



На сегодняшнем занятии нам с вами предстоит собрать наш осенний букет в ДЕКОРАТИВНОМ СТИЛЕ.

ДЕКОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ - самый распространенный и самый простой для выполнения. Главная задача флориста, работающего в декоративном стиле, создать единую концепцию букета из разных видов растений.

Приветствуется контраст в цветах, симметрия и асимметрия.


Декоративный стиль предполагает использование большого количества материала и его разнообразие по цвету, форме и фактуре. 

 Материалом для декоративной аранжировки могут служить фрукты, овощи, ягоды, различные флористические аксессуары — ленты, бумага, бижутерия и т. д. 

 В декоративном стиле выполняются самые разнообразные аранжировки — от букета из полевых цветов и букета для невесты до торжественной официальной композиции для украшения интерьера в кремлевском зале.










И перед тем как приступить к сбору нашей композиции нам о чем надо всегда помнить?



- учащиеся:

- О технике безопасности



- педагог

Давайте посмотрим на стол – есть ли опасные предметы и инструменты сегодня? Какие?



- учащиеся:

- Ножницы.

- Шпажка деревянная.

- Клеевой пистолет.



Повторяем правила работы с инструментами.



- педагог:

Итак у нас есть подготовленная тыква, сделан подсолнух из чего…?

У каждого уже набраны и подготовлены цветочки, ягодки, листики, фунтики.

С физалисом обращаетесь очень аккуратно потому что это сухоцвет и он достаточно хрупкий.

Сборку букета мы начинаем с самых крупных цветов, веток, определяем для них место, можно сразу подклеить.

Затем начинаем заполнять свободное пространство. Стараемся заполнить так что бы не было видно основы, в центре повыше, к краю пониже.

И в самую последнюю очередь добавляем веточки с бусинками, фунтики.



Самостоятельная работа: учащиеся собирают свои композиции.

(30 мин).



Подводим итог занятия.

Все работы выставляем на кубики.

Выбираем работу самую достойную для отправки на конкурс.



-педагог:

А скажите мне пожалуйста, были ли сложности в этой работе?

Если были то какие?



Ответы учащихся.



Отлично, задача сегодняшнего занятия выполнена, у всех получился красивый осенний букет.



На следующем занятии мы с вами продолжим тему флористики, ведь флористическими могут быть не только букеты но и коллажи.





Итог – лучшие работы.











Для заставки на экран монитора


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!