СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект открытого занятия "Плетение пасхального сувенира"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Плетение пасхального сувенира».

Цель: сформировать навыки плетения пасхального сувенира, развивать познавательный интерес к традициям своего народа.

Просмотр содержимого документа
«План -конспект открытого занятия "Плетение пасхального сувенира"»

План-конспект открытого занятия.

Руководитель – Елизаренкова Инна Васильевна.

Тема занятия: «Плетение пасхального сувенира».

Цель: сформировать навыки плетения пасхального сувенира, развивать познавательный интерес к традициям своего народа.

Задачи:

образовательная:

- формировать практические умения и навыки по плетению сувенира.

развивающая:

- развить память, восприятие, мышление, воображение; развить интерес к познавательной деятельности; развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.

воспитательная:

- воспитать любовь и интереса к истории и традициям русского народа; воспитать аккуратность и терпение; формировать чувство коллективизма, самоконтроля и взаимопомощи.

Тип занятия: комбинированное. 

Вид занятия: практическая работа.

Методы и приемы обучения:

Наглядный: схемы, демонстрация готового изделия.

Словесный: беседа, рассказ.

Практический: самостоятельное выполнение изделия.

Материалы и инструменты: бисер, проволока, ножницы, тарелочки.

План занятия:

1. Организационная часть.

2. Изложение нового материала.

3. Практическая часть.

4. Подведение итогов занятия.

5. Уборка рабочих мест.

6. Список используемой литературы

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Приветствие. Посадка учащихся.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Настрой обучающихся на работу.

2. Изложение нового материала.

Как солнце блещет ярко,

Как неба глубь светла,

Как весело и громко

Звенят колокола!

Немолчно в божьих храмах

Поют: «Христос воскрес!»

И звуки дивной песни

Доводят до небес.

В апреле день Великий:

За нас проливший кровь

Христос воскрес из мертвых

И вмиг явился вновь.

Не знает скорби сердце,

Душа у всех ясна:

Ведь с праздником пасхальным

Приходит к нам весна.

Весть о воскресшем боге

Она несет с небес,

Ответим же с весельем:

Воистину воскрес!

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие посвящено прекрасному празднику - Пасхе. В этом году этот Великий день наступит - 16 апреля. К этому дню на Руси готовились заранее, как к самому главному празднику.

Главный обычай этого светлого праздника – подарить друг другу пасхальное яйцо, как символ воскрешения и новой жизни. Именно этому символу посвящено наше занятие.

Сегодня мы вспомним историю пасхального праздника, познакомимся с необычными, сказочно-нарядными пасхальными сюрпризами, которые изготавливали специально к Пасхе.

Беседа об истории праздника.

Педагог: Давайте вспомним, откуда пришла традиция отмечать Пасху? Кто может рассказать, что символизировал первоначально праздник Пасхи?

Ответы учащихся.

Педагог: В древности кочевые семицкие племена праздновали Пасху в связи с весенним отелом скота. Позже Пасха стала праздноваться в честь «исхода» иудеев от египтян.

Педагог: Что стала символизировать Пасха с приходом христианства? Почему седьмой день недели называют воскресеньем?

Учащийся:- С приходом христианства Пасха празднуется в связи с воскрешением Христа. На третий день Христос воскрес, и это событие выпало на седьмой день недели. Поэтому воскресенье так и назвали.

Педагог: - А почему мы дарим на Пасху яйца? Кто может рассказать предание о Марии и первом пасхальном яйце?

Учащийся:- Мария пришла в Рим к императору и подарила ему яйцо со словами: «Христос воскресе». Император удивился: «Как же я могу поверить, что кто-то воскрес. Вот если бы это куриное яйцо покраснело, я бы поверил». При этих словах яйцо стало постепенно краснеть и стало ярко красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо.

Педагог: - Спасибо, молодец. Так пришла к нам традиция в праздник Пасхи дарить яйца. А как вы понимаете это слово «традиция»?

Учащийся: - Это обычаи, обряды, которые передавались из поколения в поколение.

Педагог: - Верно, это элементы социального и культурного наследия, передающиеся и сохраняющиеся от поколения к поколению. Это и обряды, и обычаи, нормы поведения, идеи, ценности. Какие обычаи мы соблюдаем на Пасху?

Учащийся: - Люди варят и красят яйца, принято, печь куличи, дарить яйца друг другу в семье, друзьям, играть в игры с пасхальными яйцами.

Педагог: - Верно. На Пасху вместо традиционного «Здравствуйте» или «Добрый день», люди говорят «Христос воскрес», и отвечают «Воистину воскрес». Принято христосоваться и желать друг другу добра, радости, счастья, здоровья.

С древних времен человека интересовала волшебная, жизненная сила обычного яйца. Люди считали его источником творческих сил, весеннего пробуждения природы.

Во многих старинных рукописях круглый свод неба сравнивался с верхней половиной яичной скорлупы, а нижняя - замыкала подземный мир. У каждого народа есть свои легенды о яйце. У финнов считалось, что мир возник из утиного яйца. В Китае думали, что символом единства неба и земли являлось куриное яйцо.

Предание Древнего Египта рассказывают про то, как великая птица Гоготун снесла яйцо, из которого появилось солнце. В Греции считали, что весь наш мир возник из яйца сказочной птицы Феникс, которая каждые 500 лет сгорала на костре, затем возрождалась из пепла молодой и прекрасной.

В России Пасха празднуется давно, к ней готовились заранее. В частности, накапливали яйца, окрашивали по 100-200 яиц. Считалось, что при помощи пасхального освещенного яйца, сохраненного в течение 3 и даже 12 лет можно вылечить больного – и всю хворь, как рукой снимет. По старинным поверьям, яйцо помогает при тушении пожаров, и в земледельческих работах. Такова волшебная сила обычного яйца.

3. Практическая работа.

Прежде, чем приступим к работе, давайте вспомним о технике безопасности.

Как мы должны обращаться с ножницами, как мы должны их передавать друг другу?

Как должны лежать ножницы?

Осторожно обращаться с проволокой.

Бисер должен лежать в тарелочке, чтобы его удобно было использовать.

Как мы должны сидеть на стуле?

Физкультминутка (через 15 минут после начала работы).

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Педагог: - Мы с вами уже сплели пасхальные яйца.

Сегодня мы сплетем из бисера маленького цыпленка параллельным плетением.




Последовательность плетения цыпленка.

На отрезок проволоки длиной 80 см набираем три бисеринки желтого цвета. Одну бисеринку пропускаем, через две бисеринки проводим проволоку. Повторяем два раза.

Набираем три бисеринки, конец второй проволоки проходит с обратной стороны через бисеринки.

Следующий ряд плетется аналогично предыдущему ряду.

Фигурку цыпленка плетем строго по схеме.

Плетение крылышек.

Набираем одиннадцать бисеринок, конец проволоки пропустить через первую бисеринку, затянуть. Второе крыло плетется аналогично первому.

Плетение лапок.

Набираем восемь бисеринок красного цвета, последнюю бисеринку пропускаем, этой же проволокой проходим через две бисеринки. Набираем три бисеринки. Одну пропускаем. Проходим через две оставшиеся. Набираем еще три бисеринки, одну пропускаем, проходим через две бисеринки, затягиваем. Проходим через оставшиеся пять бисерин лапки, туго затягиваем. Первая лапка готова. Вторую - плетем аналогично первой.

Набираем четыре бисеринки, второй конец проволоки пропускаем через набранные бисеринки, туго затягиваем. Прошиваем фигурку цыпленка. Концы оставшейся проволоки обрезаем.

Фигурку можно использовать в виде брелока или подвески.

Игровая пауза. Конкурс «Пасхальная открытка».

Учащиеся делятся на две равные команды.

Педагог: Сейчас мы с вами будем создавать праздничные пасхальные открытки. Перед вами - мольберты, на которых приготовлены основы под открытки в форме яйца, детали из цветной бумаги, вырезанные в форме кругов, треугольников, цветов и листьев, клей, кисти, салфетки. Ваша задача: на скорость каждый из участников команды, по очереди подбегая к мольберту, наклеивает по одной детали, создавая узор открытке.

Побеждает команда, выполнившая задание быстро и красиво.

Подведение итогов игры:

- У нас получились две прекрасные открытки. А на следующем занятии мы будем на них писать поздравления к Пасхе.

4. Подведение итогов занятия.

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Заканчиваем работу.

Отлетели ночные метели,

Отошли белоснежные вьюги.

Бубенцы по дороге запели

Расписные забегали дуги.

Засмеялась весна голубая

И застывшую землю целует.

Растопясь, пелена снеговая

По пригоркам водою бушует.

Копят силу, весеннюю силу

Разбухают смолистые почки.

И готовят для зерен домишки

Черноземные, твердые кочки.

Праздник, праздник!

Воскресла природа,

И поет свое вещее слово

Голубиное сердце народа:

-Это свет Воскресенья Христова.

Сегодня на занятии мы вспомнили историю пасхального праздника, сплели милого цыпленка. На открытках, которые у нас получились, мы потом напишем поздравления.

Сейчас, прощаясь, давайте просто пожелаем друг другу всего самого доброго и светлого.

5. Уборка рабочих мест.

СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ!

6. Список используемой литературы:

Ищук В.В., Нагибина М.И. «Народные праздники» Ярославль, Академия, 2000 г.;

Городецкий С. Пасха. Журнал «Внешкольник» № 4, 2000 г.;

Журнал «Наше наследие» № 1., 2001г.;

Основы художественного ремесла. Бисер. Москва.«АСТ-Пресс», 2003г.;

Стольная Е.А «Сувениры из бисера» - М. Мартин 2006 г.;

Божко Л. А. «Бисер. Уроки мастерства» 2012 г.;

Ануфриева М. Я. «Искусство бисерного плетения» 2016 г.;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!