СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого занятия по дисциплине «Устройство автомобилей»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Использование мобильных технологий дополненной реальности

Тип урока: Лабораторно – практическое занятие

Цели урока:

Дидактическая – научить обучающихся выполнять

Развивающая – формирование умений планировать свою деятельность и вести самоконтроль без посторонней помощи

Воспитательная – воспитание организованности и ответственности при выполнении задания (воспитание стремления к рациональной организации труда, ответственности за полученный результат)

 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого занятия по дисциплине «Устройство автомобилей»»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Якутский индустриально – педагогический колледж»









План – конспект

Открытого урока по дисциплине «Устройство автомобилей»

Лабораторно – практическая работа

На тему: «Использование мобильных технологий дополненной реальности»





































Якутск, 2018 г.

Тема: Использование мобильных технологий дополненной реальности

Тип урока: Лабораторно – практическое занятие



Цели урока:

Дидактическая – научить обучающихся выполнять

Развивающая – формирование умений планировать свою деятельность и вести самоконтроль без посторонней помощи

Воспитательная – воспитание организованности и ответственности при выполнении задания (воспитание стремления к рациональной организации труда, ответственности за полученный результат)



Оснащение урока: ТСО: ПК, мультимедиапроектор, смартфон, специализированная программа HP Reveal.

Литература: Рабочая тетрадь специально – подготовленная для применения в программе HP Reveal

Распределение урока:

  1. Организационный момент – 2 минуты

  2. Актуализация ранее полученных знаний – 2 минуты

  3. Инструктаж с программой HP Reveal – 10 минут

  4. Выполнение лабораторно – практической работы -

  5. Домашнее задание – 3 минуты

  6. Рефлексия – 2 минуты


























1. Цель работы

Изучение конструктивного выполнения, взаимного расположения, назначения - принципа действия основных агрегатов, узлов и деталей кривошипно-шатунного механизма на основе конкретных конструкций базовых моделей отечественных и импортных двигателей (ЗМЗ – 511.10, УМЗ - 406, ЗИЛ-508.10, КамАЗ-740, ВАЗ-2105, Toyota, Nissan, Mazda).

Иллюстративный материал - рис. 1- 3, учебные плакаты, объемные пособия, стенды;

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты - монтажные блоки, головка цилиндров перечисленных двигателей; подвижные детали КШМ (коленчатый вал с шатунами, поршнями и крышками опор); специальный съем­ник для извлечения поршневых колец; специ­альное приспособление для обжатия поршневых колец при установке поршня в гильзу цилиндра; щуп; комплект инструментов, ключ торцовый 15 мм, дина­мометрический ключ, специальный торцовый ключ для отворачивания гаек держателя сальника заднего конца коленчатого вала, ключ накидной 17 мм, вы­колотка; штангенциркуль; микрометр;

2. Содержание работы

2.1. Рассмотреть назначение кривошипно-шатунного механизма и состав деталей, входящих в него.

2.2. Изучить конструкцию деталей корпуса дизельных и бензиновых, рядных и V - образных двигателей.

2.2.1. Конструкция и материал блок -картера.

2.2.2. Цилиндры двигателя, гильзы цилиндров, материалы и обработка.

2.2.3. Головки цилиндров, материал, уплотнение.

2.2.4. Крышка распределительных шестерен, картер маховика, поддон. Расположение и крепление.

2.3. Изучить конструкцию деталей кривошипно-шатунного механизма дизельных и карбюраторных двигателей.

2.3.1. Конструкция и материал поршня, поршневых пальцев, поршневых колец.

2.3.2. Конструкция шатуна, шатунные подшипники.

2.3.3. Коленчатый вал, его элемент. Материал и обработка. Фиксация в|

осевом и радиальном направлениях.

2.3.4.Крепление маховика, его конструктивное исполнение и назначение.

3. Методические указания

Изучение данной темы должно базироваться на знании общего устройства и принципа действия автомобильных двигателей. Характеристики и конструктивные особенности двигателей увязываются с назначением транспортного средства, его массой, габаритами. При анализе конструктивных деталей необходимо обратить внимание на различие в их исполнении для дизельных и карбюраторных двигателей. Это различие, в первую очередь, обусловлено большими величинами нагрузок на поршни и кривошипно-шатунную группу для дизелей. Степень сжатия у дизельных двигателей достигает 16...21, тогда как у бензиновых она не превышает 10. Кроме того, у дизельного двигателя более сложные условия для равномерного перемешивания воздуха с топливом, что определяет соответствующие формы камер сгорания, днище поршней.

Особенное внимание следует обратить на материалы и покрытие основных деталей, которые, с одной стороны, должны быть прочными и твердыми, с другой - износостойкими и создающими небольшие силы трения. Например, верхнее компрессионное кольцо покрывается пористым хромом, что обеспечивает износоустойчивость и хорошее удержание смазки.

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

4.1. Привести схемы кривошипно-шатунного механизма рядного и V -образного двигателей.

4.2 В таблицу 1 внесите наименование деталей и элементов (рис.1) обозначенные позициями


Задание:


  1. Отсканируйте с помощью программы HP Reaver QR – код используя мобильный телефон с доступом в интернет. Используя полученные видеоматериалы ознакомитесь и коротко запишите основные выводы в рабочей тетради.

Таблица 1.


Вопрос

QR-код

Ответ

1

Назначение поршня


2

Типы поршневых колец и их назначение


3

Рабочие циклы поршня




  1. Отсканируйте с помощью программы HP Reaver QR – код используя мобильный телефон с доступом в интернет. Используя полученный материал необходимо измерить поршень микрометром и результаты занести в таблицу 2.

Рисунок поршня Видеоматериал поршня

Таблица 2.



Позиция

Диаметр

D 1

D 2

D 3

D 4

(мм)





  1. Отсканируйте с помощью программы HP Reaver QR – код используя мобильный телефон с доступом в интернет. Изучить видеоматериал общее устройство коленчатого вала. Заполнить таблицу 3.

Общее устройство кол. вала Принцип работы кол. вала


Таблица 3.

позиции

Наименование детали

позиции

Наименование детали

1


8


2


9


3


10


4


11


5


12


6


13


7


14


Вопрос

Ответ

1

Какова роль противовесов коленчатого вала?


2

Как фиксируются коренные подшипники от осевого смещения?


3




  1. Отсканируйте с помощью программы HP Reaver QR – код используя мобильный телефон с доступом в интернет. Используя полученный материал необходимо измерить шатунные коренные шейки коленчатого вала микрометром и результаты занести в таблицу 4.

Видеоматериал коленчатого вала

Таблица 4.


Позиция

Поз.

D 1

D 2

D 3

D 4

D 5

Овальность

Износ

Ремонтный размер

шатунные

А-А









Б-Б









коренные

А-А









Б-Б










  1. Отсканируйте с помощью программы HP Reaver QR – код используя мобильный телефон с доступом в интернет. Ответить на тестовые вопросы.

Тестовые вопросы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!