АНО ДО «Интеллект»
План-конспект открытого занятия
по развитию речи в группе раннего возраста «Радуга»
на тему «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек»».
Разработала: Сорокоумова Елена Сергеевна
Проверил: Анохина Наталья Дмитриевна
Балашиха
2019г
Тема занятия - «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек»».
Дата проведения - 10.09.2019г
Тип занятия в ДОУ – комплексное занятие по развитию речи.
Цель занятия в ДОУ:
- учить детей внимательно слушать и наблюдать,
- отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов;
- формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц;
- обогатить и активизировать словарь по теме;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся), дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.
План занятия в ДОУ.
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент Основная часть. Рассматривание картинок, выставляемых воспитателям на фланелеграфе. Физкультминутка по теме. Игра «Чудесный мешочек». 5. Рефлексия | Вопрос – введение. Рассказ воспитателя по выставляемым картинкам и вопросы по ним. Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц. Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц – курочка, петушок, гусь, цыпленок – и предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую птицу и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем. Дети могут взять игрушечных птиц и построить для них забор из конструктора, затем поставить игрушечные тарелки (для воды и корма). | 1 минута 4 минуты 2 минуты 4 минуты 1 минута |
Ход занятия в ДОУ.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе? Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.
2. Основная часть. Рассматривание «живой картинки».
Воспитатель (выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор). Что на картинке? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике. (Выставляет фигуру девочки Маши.) Кто это? Правильно, девочка, а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет своих птиц: «Цып-цып-цып», но они не слышат. Давайте ей поможем.
Дети и воспитатель зовут птиц: «Цып-цып-цып», на фланелеграфе педагог выставляет картинку с изображением петушка.
– Кто услышал нас? (Петушок.) Маша дала ему зернышки, и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку!)
Воспитатель (выставляет фигуры курочки, цыплят). А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка.) За ней бегут маленькие… (Цыплята.) Что они делают? (Клюют зернышки.) (Прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта.) Ребята, кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь.) Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (Гусь ест кашу.)
3. Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.
Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»
Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам запел: «Ку-ка-ре-ку!»
4. Игра «Чудесный мешочек».
Цели: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.
Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц – курочка, петушок, гусь, цыпленок – и предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую птицу и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.
5. Рефлексия.
Дети могут взять игрушечных птиц и построить для них забор из конструктора, затем поставить игрушечные тарелки (для воды и корма).
П
риложение 1.
Список литературы:
Развитие речи для малышей в рассказах и веселых картинках. Новиковская О.
Развитие речи в детском саду, первая младшая группа, Гербова В.В.
Развитие речи детей 3-5 лет, Ушакова О.С., 2017