СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Радуга» на тему «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек»».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи - одна из первоочередных задач в развитие детей группы раннего возраста. Поэтому, подробно рассмотрим план-конспект данного занятия.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Радуга» на тему «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек»».»

АНО ДО «Интеллект»





План-конспект открытого занятия

по развитию речи в группе раннего возраста «Радуга»

на тему «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек»».












Разработала: Сорокоумова Елена Сергеевна

Проверил: Анохина Наталья Дмитриевна




















Балашиха

2019г


Тема занятия - «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек»».

Дата проведения - 10.09.2019г

Тип занятия в ДОУ – комплексное занятие по развитию речи.

Цель занятия в ДОУ:

- учить детей внимательно слушать и наблюдать,

- отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов;

- формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц;

- обогатить и активизировать словарь по теме;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся), дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.

План занятия в ДОУ.

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Организационный момент


  1. Основная часть.

Рассматривание картинок, выставляемых воспитателям на фланелеграфе.

  1. Физкультминутка по теме.




  1. Игра «Чудесный мешочек».








5. Рефлексия

Вопрос – введение.



Рассказ воспитателя по выставляемым картинкам и вопросы по ним.




Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.

Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц – курочка, петушок, гусь, цыпленок – и предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую птицу и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.

Дети могут взять игрушечных птиц и построить для них забор из конструктора, затем поставить игрушечные тарелки (для воды и корма).

1 минута




4 минуты




2 минуты





4 минуты









1 минута



Ход занятия в ДОУ.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе? Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.

2. Основная часть. Рассматривание «живой картинки».

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор). Что на картинке? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике. (Выставляет фигуру девочки Маши.) Кто это? Правильно, девочка, а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет своих птиц: «Цып-цып-цып», но они не слышат. Давайте ей поможем.

Дети и воспитатель зовут птиц: «Цып-цып-цып», на фланелеграфе педагог выставляет картинку с изображением петушка.

– Кто услышал нас? (Петушок.) Маша дала ему зернышки, и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель (выставляет фигуры курочки, цыплят). А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка.) За ней бегут маленькие… (Цыплята.) Что они делают? (Клюют зернышки.) (Прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта.) Ребята, кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь.) Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (Гусь ест кашу.)

3. Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.

Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»

Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам запел: «Ку-ка-ре-ку!»

4. Игра «Чудесный мешочек».

Цели: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.

Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц – курочка, петушок, гусь, цыпленок – и предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую птицу и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.

5. Рефлексия.

Дети могут взять игрушечных птиц и построить для них забор из конструктора, затем поставить игрушечные тарелки (для воды и корма).

П риложение 1.










































































Список литературы:

  1. Развитие речи для малышей в рассказах и веселых картинках. Новиковская О.

  2. Развитие речи в детском саду, первая младшая группа, Гербова В.В.

  3. Развитие речи детей 3-5 лет, Ушакова О.С., 2017
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!