СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект по баскетболу»

План урока

Раздел: Спортивные игры (баскетбол).

Тема:   Передача мяча в движении различными способами со сменой мест

Задача: Совершенствование техники перемещений по площадке, передачи различными способами и ловли мяча, броска мяча в кольцо после ведения, учебная игра по правилам.

Место проведения: Спортивный зал школы.


Часть урока



Содержание

Дози-ровка

ОМУ (организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Подготовительная часть

  1. Построение, сообщение задач.

  2. Разминочный бег.

  3. ОРУ, комплекс №2.

1) и.п. – руки в стороны ладонями вверх, поочередное сгибание пальцев и одновременное разгибание их;

2) и.п. – левую руку вверх, правую вниз-назад, кисти сжать в кулак, смена положений рук рывками;

3) и.п. – руки вверх, большие круги сбоку туловища;

4) и.п. – стойка ноги врозь, наклоны туловища назад и вперед;

5) и.п. – стойка ноги врозь, руки опущены вниз, наклоны в стороны;
6) и.п. – основная стойка, руки на поясе, взмахи ногами: вперед, назад, в стороны;

7) и.п. – основная стойка, прыжки на двух ногах, поочередно на правой и левой ногах.

10 мин
1 мин

3 мин


6 мин

(5-6 раз)



(5-6 раз)




(5-6 раз)


(5-6 раз)


(5-6 раз)



(5-6 раз)


(до 20 прыжков)



При беге в ускоренном темпе первые пять шагов начинать с носка.


Резко разжать кулак.







Одновременно двумя руками, поочередно, последовательно.

При наклоне вперед ноги в коленях не сгибать.


Касаться одной рукой голеностопного сустава, а другой подмышечной впадины






II

Основная часть

  1. Перемещения по площадке.

Бег, приставные шаги, прыжки, остановки, повороты.
• бег прыжками с ноги на ногу(по отметкам и свободно) с переходом на обычный бег;
• старты с места с пробеганием отрезков 10-15 м, то же с ходу, рывками во время обычного бега;
• перемещения правым и левым боком вперед приставными шагами;
• прыжки через гимнастическую скамейку.



Приставной шаг – разновидность бокового движения, когда одноименная нога делает шаг по направлению перемещения. При этом вторая нога приставляется к первой. На протяжении всего процесса движения ступни находятся практически на одной линии.


  1. Передача и ловля мяча.

Передача различными способами и ловля мяча.

Передача мяча - один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

Л овля – прием для овладения мячом. Хорошая ловля обеспечивает успешное выполнение других приемов. Ловить можно мяч двумя или одной рукой.



Передачи мяча различными способами на месте.






  1. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо.

Ведение мяча в баскетболе заключается в перемещении игрока с мячом по площадке и одновременным совершением попеременных отскоков мяча от пола при помощи одной руки. 

Бросок мяча в кольцо – элемент баскетбола, позволяющий метко попадать мячом в кольцо, что составляет цель игры.

Броски мяча в кольцо после ведения, штрафные броски, передачи партнеру после ведения разными способами (одной рукой от плеча, двумя руками от груди, отскоком от пола).
Упражнения на «станциях»:

1-я «станция» – штрафной бросок;
2-я «станция» – ведение мяча –остановка – передача мяча партнеру;
3-я «станция» - бросок мяча в кольцо после ведения одной рукой от плеча.

  1. Учебная игра по правилам

Разделить класс на команды по три человека. Девочки и мальчики играют на разных сторонах площадки.

33 мин


Упражнения выполняются поточно, обратить внимание на работу ног и рук




















Ошибки.

  1. Выпрямление туловища и ног вы время выполнения приставных шагов, в результате чего баскетболист не «скользит», а как бы подпрыгивает.

  2. Скрещивание ног при подтягивании одной ноги к другой.




Ловля двумя руками — основной способ. Общие правила движений сохраняются во всех способах. Чтобы поймать мяч, надо вы­тянуть «руки навстречу летящему мячу. Кисти образуют полусферу (воронку) и обращены к не­му пальцами . Движение сопровожда­ется шагом вперед. Пока мяч летит, надо рас­считать момент начала движения вперед и за­кончить его чуть раньше, чем мяч коснется паль­цев. Не дожидаясь касания, начать движение рук на себя вместе с «догоняющим» мячом. Лег­ким движением охватить мяч пальцами и закон­чить ловлю. Ноги одновременно сгибаются, и баскетболист приходит в положение стойки.

Распространенные ошибки: прием мяча на прямые руки; стремление зажать его между ладонями. Эти ошибки приводят к тому, что вся энергия летящего меча падает на кисти и ведет не толь­ко к потере мяча, но и травмам пальцев.










Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты, руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

При ловле мяча руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч подносить к груди.














2

3



1






Ученики упражняются на всех станциях одновременно. Количество человек на станциях от 2 до 6 человек.

Через каждые три минуты – смена «станций» против часовой стрелки. На смену отводить 20 с.

По сигналу все должны положить мячи на пол и построиться в колонны для смены места занятия.





Следить за тем, чтобы играющие не нарушали правила.

Обратить внимание учеников на применение технических элементов, которые выполняли в предыдущих упражнениях.


III

Заключительная часть

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание.

2 мин


Замечания, рекомендации, объявление оценок.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!