I | Подготовительная часть Построение, сообщение задач. Разминочный бег. ОРУ, комплекс №2. 1) и.п. – руки в стороны ладонями вверх, поочередное сгибание пальцев и одновременное разгибание их; 2) и.п. – левую руку вверх, правую вниз-назад, кисти сжать в кулак, смена положений рук рывками; 3) и.п. – руки вверх, большие круги сбоку туловища; 4) и.п. – стойка ноги врозь, наклоны туловища назад и вперед; 5) и.п. – стойка ноги врозь, руки опущены вниз, наклоны в стороны; 6) и.п. – основная стойка, руки на поясе, взмахи ногами: вперед, назад, в стороны; 7) и.п. – основная стойка, прыжки на двух ногах, поочередно на правой и левой ногах. | 10 мин 1 мин 3 мин 6 мин (5-6 раз) (5-6 раз) (5-6 раз) (5-6 раз) (5-6 раз) (5-6 раз) (до 20 прыжков) | При беге в ускоренном темпе первые пять шагов начинать с носка. Резко разжать кулак. Одновременно двумя руками, поочередно, последовательно. При наклоне вперед ноги в коленях не сгибать. Касаться одной рукой голеностопного сустава, а другой подмышечной впадины |
II | Основная часть Перемещения по площадке. Бег, приставные шаги, прыжки, остановки, повороты. • бег прыжками с ноги на ногу(по отметкам и свободно) с переходом на обычный бег; • старты с места с пробеганием отрезков 10-15 м, то же с ходу, рывками во время обычного бега; • перемещения правым и левым боком вперед приставными шагами; • прыжки через гимнастическую скамейку. Приставной шаг – разновидность бокового движения, когда одноименная нога делает шаг по направлению перемещения. При этом вторая нога приставляется к первой. На протяжении всего процесса движения ступни находятся практически на одной линии. Передача и ловля мяча. Передача различными способами и ловля мяча. Передача мяча - один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре. Л овля – прием для овладения мячом. Хорошая ловля обеспечивает успешное выполнение других приемов. Ловить можно мяч двумя или одной рукой. Передачи мяча различными способами на месте. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Ведение мяча в баскетболе заключается в перемещении игрока с мячом по площадке и одновременным совершением попеременных отскоков мяча от пола при помощи одной руки. Бросок мяча в кольцо – элемент баскетбола, позволяющий метко попадать мячом в кольцо, что составляет цель игры. Броски мяча в кольцо после ведения, штрафные броски, передачи партнеру после ведения разными способами (одной рукой от плеча, двумя руками от груди, отскоком от пола). Упражнения на «станциях»: 1-я «станция» – штрафной бросок; 2-я «станция» – ведение мяча –остановка – передача мяча партнеру; 3-я «станция» - бросок мяча в кольцо после ведения одной рукой от плеча. Учебная игра по правилам Разделить класс на команды по три человека. Девочки и мальчики играют на разных сторонах площадки. | 33 мин | Упражнения выполняются поточно, обратить внимание на работу ног и рук Ошибки. Выпрямление туловища и ног вы время выполнения приставных шагов, в результате чего баскетболист не «скользит», а как бы подпрыгивает. Скрещивание ног при подтягивании одной ноги к другой. Ловля двумя руками — основной способ. Общие правила движений сохраняются во всех способах. Чтобы поймать мяч, надо вытянуть «руки навстречу летящему мячу. Кисти образуют полусферу (воронку) и обращены к нему пальцами . Движение сопровождается шагом вперед. Пока мяч летит, надо рассчитать момент начала движения вперед и закончить его чуть раньше, чем мяч коснется пальцев. Не дожидаясь касания, начать движение рук на себя вместе с «догоняющим» мячом. Легким движением охватить мяч пальцами и закончить ловлю. Ноги одновременно сгибаются, и баскетболист приходит в положение стойки. Распространенные ошибки: прием мяча на прямые руки; стремление зажать его между ладонями. Эти ошибки приводят к тому, что вся энергия летящего меча падает на кисти и ведет не только к потере мяча, но и травмам пальцев. Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты, руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны. При ловле мяча руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч подносить к груди. 2 3 1 Ученики упражняются на всех станциях одновременно. Количество человек на станциях от 2 до 6 человек. Через каждые три минуты – смена «станций» против часовой стрелки. На смену отводить 20 с. По сигналу все должны положить мячи на пол и построиться в колонны для смены места занятия. Следить за тем, чтобы играющие не нарушали правила. Обратить внимание учеников на применение технических элементов, которые выполняли в предыдущих упражнениях. |