СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по ДПИ с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  итогового занятия по ДПИ  с игровыми моментами с 5-6 ти летними детьми

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по ДПИ с дошкольниками»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Открытого занятия в _Арт-студии « Мир декора» первого_года обучения (дошкольники). Место проведения: зал ЦДЮТ

24декабря 2018 г.

Педагог дополнительного образования Семенова Татьяна Владимировна

Состав группы 15 чел. делится на 2 команды

Тема: Итоговое занятие за первый семестр. Занятие – соревнование с игровыми элементами. Итоговая выставка детских работ.

Цель: Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно- прикладного искусства.

Задачи:

Проверка теоретических знаний и практических умений обучающихся;

Закреплять умение рисовать геометрические (круги, овалы, полосы, точки

Закрепить умения замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов.

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и традициям декоративно-прикладного творчества;



Тип занятия:повторение и усвоение пройденного материала за первое полугодие.

Виды форм организации деятельности: коллективная (групповая) и индивидуальная.

Оборудование: шаблоны «Варежек», карандаши, мелки.

Методический и дидактический материалы и наглядность: Иллюстрации и предметы Дымковской, Филимоновской росписей. Ноутбук. Музыкальное оформление.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент: приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся,

Собирайся к нам народ,

                  Здесь много интересного ждет!

                  Налетайте! Налетайте!

                  Покупайте! Покупайте!

                  Всех на ярмарку зовем,

                  Мы игрушки продаем!

Сколько здесь у нас различных поделок, игрушек, созданы нашими детками из Арт- студии «Мир декора»

- Сегодня у нас последнее занятие в этом 2018 году Ярмарка – выставка детских работ .

Разделимся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон-«елочку».Членами жюри будут трое родителей.


А давайте вспомним, с чего же все началось? Какая была наша первая тема на нашем самом первом занятии? Дам небольшую подсказку…




Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень))


-Правильно тема нашего первых занятий были про осень, осенние узоры..


А в какие цвета Осень перекрасила все листья? (желтый, красный…… )


-Молодцы!


Вспомним приметы осени

Игра «Осень»

Если правду я скажу – вы в ладоши хлопайте;

Ну, а если ошибусь — ножками потопайте!

Осенью становится теплее, чем летом. ( Топаем

Осенью становится холоднее, чем летом. Хлопаем.)

Осенью появляются новые зелёные листья. Топаем

Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают. (Хлопаем.)

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга (Топаем)

Осенью некоторые птицы улетают на юг. . (Хлопаем.)

Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Топаем

Осенью медведь и ёжик засыпают. (Хлопаем.)


- А теперь давайте вспомним народные игрушки которые мы с вами делали


Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ?   (петушок)


У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)


Платья носит, 
Есть не просит, 
Всегда послушна, 
И с ней не скучно.

(кукла (барышня))


-Первой игрушкой ,которыю мы украшали, расписывали, были, послушайте стихотворение:

Вот игрушки непростые , а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки. ( показ картинки)

Что на них нарисовано?

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой,казалось бы узор, но отвести не в силах взор? ( Дымковские игрушки)


Название какого села легло в название этой игрушки?(с.Дымка)

Какие цвета  преобладают в росписи данной игрушки? ( все разноцветные, яркие, праздничные, нарядные).



-А давайте вспомним какой еще народный промысел мы проходили?


Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая, без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей?



Где возникла филимоновская игрушка (с.Филимоново) А кто-то помнит легенду о Филимоне и найденной им глине?

– Какая характерная отличительная особенность у Филимоновской игрушки?

(Вытянутые линии, длинное туловище и коротенькие ножки)

– Какие элементы узора характерны для росписи филимоновской игрушки? (Причудливые полоски, точки, линии)

– Какие цвета традиционны при росписи игрушки?

(Желтый, красный (малиновый), зеленый, реже синий и фиолетовый)


Все эти игрушки праздничные, сказочные.

Давайте сейчас отправимся в сказку

Давайте немного поиграем


Если правду я скажу – вы в ладоши хлопайте;

Ну, а если ошибусь — ножками потопайте!


Дядя Фёдор - мальчик умный, Очень добрый и культурный. 
Золушка трудолюбива, В бальном платьице красива. 
Знает каждый здесь из вас - Добрый дядя Карабас. 
Верным другом вам всегда Станет Бабушка-Яга. 
Любят гномы Белоснежку, Поспевают за ней спешно. 
Вас лиса Алиса лучше Уму-разуму научит. 
Едет на печи Емеля, Управляет ею смело. 
У Незнайки есть друзья, Жить без них ему нельзя. 
Вам нальёт побольше щей Славный дедушка Кощей. 
Чебурашка с Геной дружит, Поёт песенку, не тужит. 
Любит Карлсон печенье. Сладости и развлеченья. 
Злая девочка Мальвина Ходит с длинною дубиной. 
Леший - парень то, что надо, С ним дружить детишки рады. 
Печкин - славный почтальон, Почту в срок доставит он. 

Заяц скачет впереди, Волк кричит: «Ну, погоди!» 
Самый лучший из друзей - Это дикий кот Матвей. 
Черепаха не летает, Львёнка на себе катает.

 

Музыкальная пауза « Колокольный перезвон»

Наконец мы подошли, наверное, к самому волшебному празднику давайте попробуем угадать его


Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год)


Молодцы наступает новый 2019 год а кто знает символ уходящего года


Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни Она преданной бывает,
Но и злится, и кусает.
Первая не лезет в драку,
Что за зверь такой? ...(собака)


А теперь угадайте символ наступающего года


Последний день календаря
Уже готов уйти,
И с первым мигом января
Придет к нам год ...
Свиньи


А чтобы вспомнить какие поделки мы с вами делали к Новому году, предлагаю отгадать вам загадки


На Новый год ей каждый рад, 
Хоть колюч её наряд!… (ёлка)


Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)


Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный…
(шарик)



Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)




Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый...(Дед Мороз)



У Мороза внучка есть,
И ей всегда на елке честь.
Она известна там и тут,
Скажите как её зовут…(Снегурочка)


И последняя загадка:

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (варежки)

Практическая работа;;


Помогите расписать, докончить узор на Варежке.

Подведение итогов итогового занятия

По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться творческий приз.


Я вижу, что занятие прошло по-вашему мнению хорошо и настроение у вас отличное. А я желаю вам:

Пусть в вечность канет всё плохое

С последним вздохом декабря,

А всё прекрасное, живое

Придёт к вам в утро января!


Заключительная музыкальная минутка « Часики».


Январь (7ч.)

Украшение интерьера. (7ч.)

20







21

Чем можно украсить дом». Рассматривание иллюстраций. Определение материалов и инструментов, необходимых для работы.

« Кружева». Нетрадиционное рисование солью, манкой, гелевой ручкой

1





____

3



1






1






__



1

1

09.01





_____

14.01

16.01

21.01


22

«Узоры на стекле». Техника: Эффект кристаллов, рисование солью. Рисование манкой . Рисование пластилином


3

1


1

1

23.01

28.01

30.01



Беседы по ОТ и ПБ

















Подготовка к плановым и внеплановым конкурсам и выставкам















Февраль (8 ч.)

Украшение интерьера. Сувениры с использованием смешанных техник ( 8 ч .)

23

Декоративное рисование .». Роспись бумажных силуэтов. « Женский народный костюм. Мужской народный костюм»

2


1

1


04.02

06.02


24

Изготовление сувениров ко дню влюбленных. «Валентинка» из пластилина жгутиками .

2


1

1

11.02

13.02



25

Изготовление сувениров к 23 февраля «Подарок папе» аппликация из пластилина.

1


1


18.02


26

Изготовление сувениров к 8 марта «Ландыши для милой мамы», «Мимоза» аппликации из пластилина.

3


1

1

1

20.02

25.02

27.02

















14

«Русские матрешки: Дидактическая игра «Собери матрёшку. Роспись бумажных силуэтов «Сарафана» методом тычка ватными палочками.

1

1


14.01











15

Русские матрешки: украшать силуэт матрёшки методом тычка, тонкой кисточкой. Рисовании различных цветочных орнаментов.

1


1


1


1

21.01


28.01



Беседы по ОТ и ПБ
















Сувениры, открытки к праздникам ( 3 ч)


16

Валентинка из пластилина жгутиками Пластилинография.

1


1

04.02



17





18

« Галстук для папы» Пластилинография. Открытка.___________________________

«Мимоза для мамы» Пластилинография. Открытка

1



1


1

_


1

11.02



18.02







19



Декоративно-прикладное искусство (1ч)_________________________________

Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами: «Составь хохломской узор», «Городецкие узоры», «Распиши платок», «Собери матрешек».






1


_




1





__


____




25.02






















Организация выставки «Наши достижения»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!