ПЛАН – КОНСПЕКТ
Открытого занятия в _Арт-студии « Мир декора» первого_года обучения (дошкольники). Место проведения: зал ЦДЮТ
24декабря 2018 г.
Педагог дополнительного образования Семенова Татьяна Владимировна
Состав группы 15 чел. делится на 2 команды
Тема: Итоговое занятие за первый семестр. Занятие – соревнование с игровыми элементами. Итоговая выставка детских работ.
Цель: Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно- прикладного искусства.
Задачи:
Проверка теоретических знаний и практических умений обучающихся;
Закреплять умение рисовать геометрические (круги, овалы, полосы, точки
Закрепить умения замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов.
Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и традициям декоративно-прикладного творчества;
Тип занятия:повторение и усвоение пройденного материала за первое полугодие.
Виды форм организации деятельности: коллективная (групповая) и индивидуальная.
Оборудование: шаблоны «Варежек», карандаши, мелки.
Методический и дидактический материалы и наглядность: Иллюстрации и предметы Дымковской, Филимоновской росписей. Ноутбук. Музыкальное оформление.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент: приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся,
Собирайся к нам народ,
Здесь много интересного ждет!
Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем!
Сколько здесь у нас различных поделок, игрушек, созданы нашими детками из Арт- студии «Мир декора»
- Сегодня у нас последнее занятие в этом 2018 году Ярмарка – выставка детских работ .
Разделимся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон-«елочку».Членами жюри будут трое родителей.
А давайте вспомним, с чего же все началось? Какая была наша первая тема на нашем самом первом занятии? Дам небольшую подсказку…
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень))
-Правильно тема нашего первых занятий были про осень, осенние узоры..
А в какие цвета Осень перекрасила все листья? (желтый, красный…… )
-Молодцы!
Вспомним приметы осени
Игра «Осень»
Если правду я скажу – вы в ладоши хлопайте;
Ну, а если ошибусь — ножками потопайте!
Осенью становится теплее, чем летом. ( Топаем
Осенью становится холоднее, чем летом. Хлопаем.)
Осенью появляются новые зелёные листья. Топаем
Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают. (Хлопаем.)
Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга (Топаем)
Осенью некоторые птицы улетают на юг. . (Хлопаем.)
Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Топаем
Осенью медведь и ёжик засыпают. (Хлопаем.)
- А теперь давайте вспомним народные игрушки которые мы с вами делали
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ? (петушок)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно.
(кукла (барышня))
-Первой игрушкой ,которыю мы украшали, расписывали, были, послушайте стихотворение:
Вот игрушки непростые , а волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки. ( показ картинки)
Что на них нарисовано?
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой,казалось бы узор, но отвести не в силах взор? ( Дымковские игрушки)
Название какого села легло в название этой игрушки?(с.Дымка)
Какие цвета преобладают в росписи данной игрушки? ( все разноцветные, яркие, праздничные, нарядные).
-А давайте вспомним какой еще народный промысел мы проходили?
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей?
Где возникла филимоновская игрушка (с.Филимоново) А кто-то помнит легенду о Филимоне и найденной им глине?
– Какая характерная отличительная особенность у Филимоновской игрушки?
(Вытянутые линии, длинное туловище и коротенькие ножки)
– Какие элементы узора характерны для росписи филимоновской игрушки? (Причудливые полоски, точки, линии)
– Какие цвета традиционны при росписи игрушки?
(Желтый, красный (малиновый), зеленый, реже синий и фиолетовый)
Все эти игрушки праздничные, сказочные.
Давайте сейчас отправимся в сказку
Давайте немного поиграем
Если правду я скажу – вы в ладоши хлопайте;
Ну, а если ошибусь — ножками потопайте!
Дядя Фёдор - мальчик умный, Очень добрый и культурный.
Золушка трудолюбива, В бальном платьице красива.
Знает каждый здесь из вас - Добрый дядя Карабас.
Верным другом вам всегда Станет Бабушка-Яга.
Любят гномы Белоснежку, Поспевают за ней спешно.
Вас лиса Алиса лучше Уму-разуму научит.
Едет на печи Емеля, Управляет ею смело.
У Незнайки есть друзья, Жить без них ему нельзя.
Вам нальёт побольше щей Славный дедушка Кощей.
Чебурашка с Геной дружит, Поёт песенку, не тужит.
Любит Карлсон печенье. Сладости и развлеченья.
Злая девочка Мальвина Ходит с длинною дубиной.
Леший - парень то, что надо, С ним дружить детишки рады.
Печкин - славный почтальон, Почту в срок доставит он.
Заяц скачет впереди, Волк кричит: «Ну, погоди!»
Самый лучший из друзей - Это дикий кот Матвей.
Черепаха не летает, Львёнка на себе катает.
Музыкальная пауза « Колокольный перезвон»
Наконец мы подошли, наверное, к самому волшебному празднику давайте попробуем угадать его
Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год)
Молодцы наступает новый 2019 год а кто знает символ уходящего года
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни Она преданной бывает,
Но и злится, и кусает.
Первая не лезет в драку,
Что за зверь такой? ...(собака)
А теперь угадайте символ наступающего года
Последний день календаря
Уже готов уйти,
И с первым мигом января
Придет к нам год ...
Свиньи
А чтобы вспомнить какие поделки мы с вами делали к Новому году, предлагаю отгадать вам загадки
На Новый год ей каждый рад,
Хоть колюч её наряд!… (ёлка)
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный…
(шарик)
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый...(Дед Мороз)
У Мороза внучка есть,
И ей всегда на елке честь.
Она известна там и тут,
Скажите как её зовут…(Снегурочка)
И последняя загадка:
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (варежки)
Практическая работа;;
Помогите расписать, докончить узор на Варежке.
Подведение итогов итогового занятия
По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться творческий приз.
Я вижу, что занятие прошло по-вашему мнению хорошо и настроение у вас отличное. А я желаю вам:
Пусть в вечность канет всё плохое
С последним вздохом декабря,
А всё прекрасное, живое
Придёт к вам в утро января!
Заключительная музыкальная минутка « Часики».
Январь (7ч.) | Украшение интерьера. (7ч.) |
20 21 | Чем можно украсить дом». Рассматривание иллюстраций. Определение материалов и инструментов, необходимых для работы. « Кружева». Нетрадиционное рисование солью, манкой, гелевой ручкой | 1 ____ 3 | 1 1 | __ 1 1 | 09.01 _____ 14.01 16.01 21.01 | |
22 | «Узоры на стекле». Техника: Эффект кристаллов, рисование солью. Рисование манкой . Рисование пластилином | 3 | 1 | 1 1 | 23.01 28.01 30.01 | |
| Беседы по ОТ и ПБ |
| | | | | | |
| | | | | | |
Подготовка к плановым и внеплановым конкурсам и выставкам |
| | | | | | |
| | | | | | |
Февраль (8 ч.) | Украшение интерьера. Сувениры с использованием смешанных техник ( 8 ч .) |
23 | Декоративное рисование .». Роспись бумажных силуэтов. « Женский народный костюм. Мужской народный костюм» | 2 | 1 | 1 | 04.02 06.02 | |
24 | Изготовление сувениров ко дню влюбленных. «Валентинка» из пластилина жгутиками . | 2 | | 1 1 | 11.02 13.02 | |
25 | Изготовление сувениров к 23 февраля «Подарок папе» аппликация из пластилина. | 1 | | 1 | 18.02 | |
26 | Изготовление сувениров к 8 марта «Ландыши для милой мамы», «Мимоза» аппликации из пластилина. | 3 | | 1 1 1 | 20.02 25.02 27.02 | |
| | | | | | |
| | | | | | | |
14 | «Русские матрешки: Дидактическая игра «Собери матрёшку. Роспись бумажных силуэтов «Сарафана» методом тычка ватными палочками. | 1 | 1 | | 14.01 | |
| | | | | | |
15 | Русские матрешки: украшать силуэт матрёшки методом тычка, тонкой кисточкой. Рисовании различных цветочных орнаментов. | 1 1 | | 1 1 | 21.01 28.01 | |
Беседы по ОТ и ПБ | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Сувениры, открытки к праздникам ( 3 ч) | |
16 | Валентинка из пластилина жгутиками Пластилинография. | 1 | | 1 | 04.02 | |
17 18 | « Галстук для папы» Пластилинография. Открытка.___________________________ «Мимоза для мамы» Пластилинография. Открытка | 1 1 | | 1 _ 1 | 11.02 18.02 | |
19 |
Декоративно-прикладное искусство (1ч)_________________________________ Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами: «Составь хохломской узор», «Городецкие узоры», «Распиши платок», «Собери матрешек». | 1 | _ 1 | __ | ____ 25.02 | |
Организация выставки «Наши достижения»