СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по географии 9 класса на тему " Государство Украина".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа раскрывает одну из тем курса географии  Государства Евразии. Материал предназначен для учителей географии, работающих с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Просмотр содержимого документа
«План конспект по географии 9 класса на тему " Государство Украина".»

Тема урока: « Государство Украина»

- Сформировать представления о ГП государства Украины, природе, климате, населении и его основных занятиях.

- Закрепить и обобщить знания учащихся о разнообразии природы, уникальности животного и растительного мира Белоруссии , населении и его образе жизни. Закрепить картографические знания и умения учащихся по данной теме.



- Развивать образную память.

- Совершенствовать быстроту , полноту и точность воспроизведения.

- Развивать устойчивость и объем внимания.

- Работать над развитием импрессивной и экспрессивной сторон речи.

- Расширять активный словарь.



- Воспитывать активность, самоконтроль, взаимоконтроль, географическую культуру и интерес к предмету, любовь к природе, уважение к традициям и обычаям других народов.





Оборудование и материалы:

- слайды по теме урока

- экран, проектор, ноутбук

- политическая карта мира

- головоломка

- Кроссворд « Белоруссия »

- Ребусы

- карточки для индивидуальной работы

- Черный ящик

- Игра: « Расшифруй слово »













Ход урока:



1. Организационный момент.



- Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на уроке мы проверим и закрепим ваши знания по теме государства Евразии, а так же познакомимся еще с одним государством. Каким именно узнаем позднее.

А сейчас начнем работу с традиционной географической разминки.



II. Географическая разминка.



1. Ребята, назовите государства, которые мы уже изучили.

2. показать изученные государства на карте.

3. « Подбери пару»

- Ребята. Я предлагаю сыграть в игру. Правила ее простые. Я показываю табличку с названием столицы или государства, а вы подбираете пару. У кого готов ответ, тот поднимает руку.



Учитель Ответы детей

Италия Рим

Великобритания Лондон

Париж Франция

Германия Берлин

Болгария София

Осло Норвегия

Швеция Стокгольм



( во время этого задания индивидуальная работа

Ш, К подбери пару)



4. Узнай по контору.

Учитель показывает контурное изображение государств учащиеся должны дать им названия ( Великобритания, Италия, Франция, Финляндия ).







III.Проверка домашнего задания.



1. Фронтальный опрос:

( во время выполнения задания индивидуальная работа:

В И.- у доски ребусы;

Ш Т. – собери картинку « лисица»)



- С каким государством мы познакомились на прошлом уроке? ( слайд Белоруссия)



- Покажите государство Белоруссия на карте мира. Назовите и покажите его столицу.



- С какими государствами граничит Белоруссия?



- Какова поверхность государства?



- Какие полезные ископаемые добываются в Белоруссии?

Как они используются?



- В какой природной зоне расположено государство?



- Что делается в Белоруссии для охраны природы?



- Какой крупный заповедник Белоруссии вы знаете?

( слайд Беловежская пуща)



- Каких животных можно встретить в заповеднике?



- Посмотрите на таблицу и скажите всех ли этих животных мы можем встретить в лесах Белоруссии? ( слайд животные)



- Какие виды промышленности развиты в Белоруссии?



- Посмотрите на экран и скажите все ли машины, которые вы видите выпускает машиностроение Белоруссии?

( слайд машины)



Молодцы!

- Какие отрасли с/ х есть в этом государстве?



« Черный ящик»

- Этот овощ широко распространен как в Белоруссии, так и у нас в России. Белорусы его очень любят и называют вторым хлебом. Из этого овоща можно приготовить более 100 различных блюд. Что находится в черном ящике?

Верно, это картофель.



« Головоломка»

- Ребята, если вы ее разгадаете, то узнаете, как называется картофель по – белоруски. ( бульба)



- Ребята, а что вы знаете о событиях ВОВ, которые происходили на территории Белоруссии?

( слайды: Хатынь, Брестская крепость)



Молодцы! ( Проверка ребусов и картинки)



2. Исправь ошибки.

Незнайке было дано задание составить рассказ о Белоруссии. Ваша задача найти имеющиеся ошибки.

( Во время задания индивидуальная работа:

Х В – « распутай лабиринт и прочти предложение»

Х К. – « собери и отгадай»

Ш Т., К О. – « собери словечко»



Слайд:

Государство Белоруссия расположено высоко в горах.

Белоруссия богата месторождениями алмазов и золота.

Самые крупные реки- Днепр, Сена, Западная Двина, Неман, Лена и Амур.

Белоруссия расположена в зоне тундры.

Основное население – русские и украинцы.

Символ счастья и любви в Белоруссии – дятел.

На заводах выпускают автомобили « Фиат», « Икарусы»

и « Жигули».



3. Кроссворд: « Белоруссия»

- Ребята, если вы все верно разгадаете, то сможете в выделенных клеточках прочесть название кроссворда.



1. Основное население Белоруссии. ( белорусы)



2. Одна из крупных рек, протекающих на территории государства Беларусь. ( Днепр)



3. Государство, с которым Белоруссия граничит на юге.

( Польша)



4.Полезное ископаемое, которое играет важную роль в хозяйстве Белоруссии. ( торф)



5.Климат на территории Белоруссии. ( умеренный)



6. Животное. Которое занесено в Красную книгу. ( зубр)



7. Низменная заболоченная равнина на юге Белоруссии.

( Полесье)



8. Боры, которые поднимаются на песчаных холмах Белоруссии. ( сосновые)



9. Марка мотоцикла и велосипеда. ( Минск)



10. Заповедник … пуща. ( Беловежская)
























Б

е

л

о

р

у

с

ы



д

н

Е

п

р










п

о

Л

ь

ш

а











т

О

р

ф




у

м

е

Р

е

н

н

ы

й





з

У

б

р




п

о

л

е

С

ь

е



с

о

С

н

о

в

ы

е




м

И

н

с

к


Б

е

Л

о

В

е

ж

с

к

а

Я








Молодцы!



Проверка индивидуальной работы.





IY. ФИЗМИНУТКА



- Потрудились – отдохнем!

Встали, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили!



Молодцы!



Y. Введение в тему.



Расшифруй слово

- Ребята, расставьте цифры с буквами в порядке возрастания и прочтите тему урока.





о

г

у

а

с

р

с

о

д

в

т


а

у

н

к

и

а

р

2

1

4

6

3

7

8

11

5

10

9

7

1

6

2

5

4

3



( слайд: Тема урока: Государство Украина)



YI. Объяснение нового материала.



План:

1. ГП – в Восточной Европе. Юг – омывается Черным и Азовским морями. Граничит с Россией, Белоруссией, Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией, Молдавией.



2. Рельеф: Большая часть – низменности – Приднепровская, Причерноморская, Полесская. Горы – на западе – Карпаты, юг – Крымские. ( работа с физической картой атласа, слайд – низменности и горы)



3. Климат. Умеренно холодная зима - -2 -8 градусов. Лето продолжительное теплое или жаркое средняя температура +18+24градуса.



4. Реки: Днепр, Дунай, Южный Буг. Все впадают в Черное море. Много озер, водохранилищ.



5.Природные зоны. Лесостепи и степи. Они распаханы – с/х земли. Склоны Карпат- дуб, бук, ель, пихта. Крымские – дуб, бук, сосна. Южный берег Крыма – сады, виноградники, парковые насаждения.



6. Животный мир. Представители леса и степи: медведи, зайцы, кабаны, лоси , тетерева, хомяки, хомяки, хорьки, куропатки. Для охраны природы созданы национальные парки и заповедники.



7. Полезные ископаемые.

Украина богата бурым и каменным углем, железной рудой, марганцем, калием, ураном, гипсом, нефть и газ, но основную часть закупают у России.







8. Промышленность.

В Украине развито производство оборудования для тяжелой промышленности (словарь), энергетики, горнодобывающей промышленности, технику, автобусы, автомобили, самолеты, трактора. ( слайд)

Рыболовство и рыбоперерабатывающая промышленность

( слайд)

Лов рыбы: осетра, хамсы, скумбрии, ставриды, камбалы, карпа ( слайд).





11. Сельское хозяйство. Растениеводство- пшеница, сахарная свекла, подсолнечник, овощи, фрукты. ( слайд) Животноводство- разводят крупный и мелкий рогатый скот и свиней.



10.Экономика.

Экспорт: металлы, машины и с/х продукты.

Импортирует ( словарь) нефть, природный газ, автомобили, одежду, лес, бумагу.



11.Население – украинцы и русские – основное. В селах до 80-90%, в городах – 50-60% украинцев. Кроме их проживают румыны, болгары, чехи, белорусы, венгры, татары. Язык – украинский и русский.



12. Обычаи и традиции.

Возрождение религии, национальных традиций после распада СССР. Украинские песни, зажигательные танцы: гопак, казачок, хороводы ( слайд).

Кухня: борщ, галушки, сало, вареники. ( слайд)



13. Города.

1. Киев – столица. Музей, храмы, Киево – Печерская лавра

(слайд)

2.Одесса –город –порт. ( слайд)



3. Севастополь –военно – морская база. ( слайд)

4. Ялта – город-курорт. ( слайд)

YII. Закрепление.



1. Составление карто-схемы Украины.



2. Запись словарных слов.



3. Чтение статьи для любознательных с. 102-103.



4. Вопросы 1-3 с. 102.



YIII. Итоги урока.



- С каким государством познакомились сегодня на уроке.

- Назовите его столицу.

- Имеет ли Украина выход к морю?

- С какими государствами граничит Украина?

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что вам больше всего понравилось в уроке?

Что сегодня на уроке вам не понравилось?



Оценки за урок.



Д/з: с. 99- 102, вопросы1-3 с. 102.в.4 – К, П, Х, П.



Урок окончен. До свидания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!