СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по информатике и ИТК для 5 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по информатике и ИКТ

 

Урок №12                                                                                       

Тема: Приемы редактирования текста (вставка, удаление и замена символов).

Практическая работа № 4 «Вводим и редактируем текст».

Просмотр содержимого документа
«План конспект по информатике и ИТК для 5 класса»



План-конспект урока по информатике и ИКТ


Урок №12 Дата: Класс: 5

Тема: Приемы редактирования текста (вставка, удаление и замена символов).

Практическая работа № 4 «Вводим и редактируем текст».

Цели:

  • Предметные: дать представление о редактировании, как этапе создания текстового документа; изучить основные приемы редактирования текста; усовершенствовать навыки работы с текстом и текстовым редактором.

  • Метапредметные: развивать навыки работы с клавиатурой и самостоятельности в работе; основы ИКТ-компетентности.

  • Личностные: научить новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины; сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Задачи:

  • систематизировать представления учащихся об этапе редактирования текстового документа;

  • актуализировать имеющиеся умения вставки, удаления, замены символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания строк; быстрого перемещения по документу.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА


Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Слайд 1 Тема сегодняшнего урока: Приемы редактирования текста (вставка, удаление и замена символов). Практическая работа № 4. Вводим и редактируем текст

На уроке мы начнем работу над формированием навыков не только ввода, но и редактирования текста, такова цель нашего урока.


Актуализация опорных знаний

Проверка ДЗ

Итак, давайте вспомним основные моменты при работе с клавиатурой.

Найди правильный ответ Слайд 2-6:


1. Вот стою я на странице

И хочу писать слова,

Жаль, что тут язык английский,

Помогите мне друзья.

( Shift + Alt )

( Ctr + Alt)

(Delete + Alt)

2. Заголовок напишу буквами

заглавными,

Где ж найти их?

Столько букв

Только нет заглавных-то.

(Caps Lock)

(Backspase)

(Enter)

3. Два слова слились,

Что наделал – беда

Скорей разделите

Мне их детвора.

(Пробел)

(Alt )

(Home)

4. Имя своё с большой буквы пишу,

Вот только как, я ни как не пойму.

( Shift + буква )

(Caps Lock)

5. На новую строчку пора мне идти,

Ну, как же друзья мне туда перейти!

(Enter)

(Shift + Alt )

(End)

А теперь вспомним возможности текстового редактора Слайд 7

Соедини по смыслу:



Возможности работы с текстом


Создавать текстовой документ

Редактировать документ

Просматривать документ

Распечатывать текстовой документ

Сохранять текстовой документ

Мотивация учебной деятельности

Ребята, встречались ли вы с таким понятием как «редактирование»? (учащиеся высказываются). Приходилось ли вам что-то редактировать?



Изучение нового материала

Итак, давайте рассмотрим определение данного понятия.

Слайд 8 Редактирование – это очередной этап подготовки документа, начинающийся вслед за вводом информации, в результате которого происходит проверка документа на его правильность и исправляются обнаруженные ошибки, а также вносятся необходимые изменения.


Когда необходимо редактировать текст? (ответы учащихся) Давайте проверим, правы ли вы Слайд 9-11

Слайд 12 При редактировании важно уметь перемещаться по всему документу, подводя курсор к любому символу. Для этого предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш.



Клавиши быстрого перемещения по тексту:

Текстовые редакторы позволяют автоматически находить в тексте заданное слово, заменять во всем тексте одно слово другим.

Для поиска необходимо: Главная → Найти → Ввести текст, который необходимо найти. Если искомый текст, присутствует в документе, он выделится желтым цветом, а в области Навигации появится предварительный просмотр результатов.

Для замены необходимо: Главная → Заменить. Появится диалоговое окно Найти и заменить. Введите текст для поиска в поле Найти. Введите текст для замены в поле Заменить на. Затем нажмите Найти далее. Найденный текст будет выделен серым цветом. Проверьте текст, чтобы убедиться в необходимости заменять его. В нашем примере искомый текст является частью названия статьи, поэтому нет необходимости заменять его. Нажмем Найти далее еще раз. Команда Заменить служит для отдельной замены каждого из вариантов искомого текста. В нашем примере мы выберем эту опцию. Заменить все позволяет заменить все варианты искомого текста в документе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ну а теперь, чтобы закрепить все то, о чем мы говорили, давайте выполним практическую работу.

Работа за компьютером

Повторение ТБ при работе за компьютером!

Практическая работа № 4

«Вводим и редактируем текст»


Задание 1

  1. Откройте текстовый редактор MS Office Word. Для этого выполните следующие команды: Пуск → Все программы → MS OfficeWord.

  2. С помощью команды Открыть основного меню текстового редактора откройте последовательно Файл → Открыть → Мой компьютер → Обзор → Рабочий стол → Практические работы → 5 класс → ПР №4 → документ «Слова».

  3. Работа с учебником (стр.115 задание №3)

Найдите «слово в слове», отбросив одну-две буквы в начале или в конце каждого из имеющихся слов в документе:

  1. Сохраните документ в папке на рабочем столе Работы учеников → 5 класс, под именем «Слова1».

Задание 2

!!! Чтобы включить режим замены необходимо: Файл → Параметры →Дополнительно → поставить галочки на ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛАВИШИ INSERT ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМ ЗАМЕНЫ и ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЖИМ ЗАМЕНЫ.

  1. Работа с учебником (стр.118 задание №4)

Откройте документ «Смысл» из папки ПР №4;

6.Сохраните документ в папке на рабочем столе Работы учеников → 5 класс, под именем «Смысл1».

Задание 3

  1. Работа с учебником (стр.118 задание №5)

Откройте документ «Буква» из папки ПР №4;

4.Сохраните документ в папке на рабочем столе Работы учеников → 5 класс, под именем «Буква1».

Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления.

Закрепление изученного материала

Работа с карточками (в парах)

Задание: установите, к какому типу относятся следующие ошибки (соедините стрелками).

Тектовой редактор

Лишний символ





Ошибочный символ

Пропущенный символ

Текстовой редактар

Тексстовой редакттор





Подведение итогов. Рефлексия.

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Домашнее задание. Прочитать §8 стр.59-60.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!