СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект по изобразительной деятельности «Аппликация улитка».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План – конспект по изобразительной деятельности «Аппликация улитка».»

План – конспект по изобразительной деятельности «Аппликация улитка».

Тема: изготовление аппликации «Улитка».

Цель: научить детей составлять аппликативное изображение улитки из готовых форм.

Задачи:

*Учить детей раскладывать готовые формы (круги разного цвета и размера, овал).

*Учить детей наклеивать детали методом накладной аппликации.

*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику. пальцев рук, умение координировать движения глаз и рук.

*Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца и радоваться успехам других.

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации с изображением улиток, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: ½ альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги заготовки: круги коричневого, голубого, розового, зелёного, желтого цвета, овал желтого и зеленого цвета, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка, фломастеры.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

2.Эмоциональный настрой.

II. Основная часть.

1.Педагог загадывает детям загадку.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (Улитка).

Правильно, дети, это улитка.

2.Беседа с детьми.

*Приходилось ли вам видеть живых улиток? Что вам известно про улиток? (ответы детей)

*Педагог обобщает ответы детей в небольшой рассказ.

Улитка – это травоядное животное. Травоядное потому, что питается травой и другими растениями. Язык улитки напоминает напильник, на нём расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу. Улитка влаголюбива. В сухую погоду она прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Наиболее активна улитка ночью и после дождя. Осенью, когда становится прохладно, улитка закапывается в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, они пробуждаются и покидают и покидают своё зимнее жилище. Улитка очень медленно двигается. Улитка находится в надёжном домики, называется раковина. Раковина улитки очень прочная. Если улитку потревожить, она прячется в раковине.

3.Рассмотрение иллюстрации с изображением улитка.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением улитки и задаёт им вопросы.

*Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, что на ней изображено? (Улитка).

*Сколько улиток?

*Какого цвета улитка? (зелёная, коричневая)

*Из каких частей состоит улитка? (голова, раковина, усы)

4.Динамическая пауза «Улитка».

Ползёт улитка по тропе,

Свой домик носит на спине. (Шаги на месте).

Ползет тихонько, не спешит,

По сторонам всегда глядит. (Повороты вправо, влево)

Ну, а когда устанет очень,

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться,

И шаром круглым обернуться. (Покружились).

5.Техника безопасности при работе.

6.Рассматривание образца аппликации «Улитка».

Вопросы к детям.

*Что изображено на образце? (Улитка).

*Из каких частей сделана улитка? (голова, раковина, усы).

*Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (овал, круги).

*Сколько кругов? (пять)

*Какого цвета круги? (коричневый, голубой, розовый, зелёный, жёлтый)

*Сколько овалов? (один)

*Какого цвета овал? (зелёный)

7.Самостоятельная работа детей.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

*Посмотрите, перед вами лежит белый лист бумаги. Мы будем наклеивать на него круги и овал.

*Давайте возьмем овал. Вот он!

*На обратную сторону овала нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим овал на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмем коричневый круг. Вот он!

*На обратную сторону коричневого круга нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим коричневый круг на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмём голубой круг. Вот он!

*На обратную сторону голубого круга нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим голубой круг на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмем розовый круг. Вот он!

*На обратную сторону розового круга нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим розовый круг на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмём зелёный круг. Вот он!

*На обратную сторону зелёного круга нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим зелёный круг на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмем жёлтый круг. Вот он!

*На обратную сторону жёлтого круга нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим жёлтый круг на белый лист. Вот так!

III. Итог занятия.

1.Экспресс – выставка детских работ «Улитка».

Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.

2.Уборка рабочих мест.

IV. Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!