СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по изобразительному искусству 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале находится вся информация, для проведения урока изобразительного искусства в 4 классе . На тему: Древний деревянный храм.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по изобразительному искусству 4 класс»


Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые. Меня зовут Валентина Сергеевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Как ваш настрой на урок?

-И у меня отличный!

-Ребята, у меня к вам есть пару вопросов.

-Кто такой архитектор?

-Подумай ещё?

(слушаю версии детей)

-Ребята, вы все были очень близки

Архитектор- это человек, который объединяет сразу 2 профессии инженера и художника. То есть, он сначала для постройки здания делает эскиз, а затем всё подводит под свои расчёты .

-Здравствуйте!




-Хороший


-Давайте

- это человек, который строит дома









  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-А чем отличаются русские дома, от домов в других странах?

На слайде представлены 2 фото, для сравнения

- Вы совершенно правы!

А можете ли вы мне рассказать из чего состоит русская изба?

Слайд


- они отличаются строительными материалами




-Она состоит из крыши, трубы, стен, крыльца, окон …



  1. Выявление места и причины затруднения

-Молодцы, а вы все части назвали?

Показываю части избы на слайде

-Как называются эти части?

-Где мы можем найти информацию?

- нет


-не знаем

- в учебнике

  1. Построение проекта выхода их затруднения

-Правильно и я вам предлагаю открыть учебники на странице 29

-Кто хочет прочесть нам ?






Молодец, спасибо. То есть ребята, обратите внимание на слайд

На слайде показан четверик

Вот он у нас расположен тут…

-Так, кто хочет дальше прочесть?




-Ага, всем известно, что такое крыльцо-гульбище?

-Давайте обратимся к слайду, в учебнике оно показано схематично, а тут оно более подробное

Слайд

-Вот, какое у нас большое крыльцо-гульбище, там можно гулять, накрыть стол, когда тепло, встречать гостей.

-Давайте перевернём страницу.

- Кто хочет прочитать следующее?










-Спасибо большое, какое выделенное слово вы тут видите?

-Вы знаете, что это такое?

-Да, вы очень близки к ответу, давайте обратимся к слайду.

Слайд

-Видите, какие у нас тут купола-луковки.

Ребята, а раньше какие делали купола?

-Молодцы, да, раньше действительно, купола делали из дерева, лишь только потом люди начали их делать из металла.

-Итак, нам осталось дочитать совсем чуть-чуть, кто хочет?




Слайд

Обратите внимание на слайд, смотрите, тут изображены главки на куполе, в виде чешуйки, как у рыб, но в другой форме. Главки могут быть разного размера и формы , могут быть маленькие, а могут быть и чуть больше.

Давайте, опять обратимся к учебнику на странице 30, смотрите, какой храм большой, красивый, со множеством куполов

-А вы знаете, что есть храм, который построили без единого гвоздика?

-Один из них представлен на странице 29

Видите, какие у нас были предки мастера, умельцы!

-А почему они всё умели делать?

-Что надо делать, чтобы тоже быть умелыми?

- в учебнике

Открывают учебник

Поднимают руки

Читает ученик

Шатровый храм- это четырёхугольный сруб-четверик, на котором стоит восьмерик- восьмигранное основание шатра.





Читает ученик

Внизу такое здание часто бывало окружено гостеприимным крыльцом-гульбищем.

- нет






-Ого




Читает ученик

Шаг за шагом шло развитие архитектурных форм от простого к сложному. Это особенно видно в образе знаменитого Преображенского собора с острова Кижи в Карелии. Как праздничный хор устремляются вверх купола-луковки, подчиняясь главному и торжественному ритму.


-Купола-луковки


- это купола, похожие на луковицы





-Деревянные




Читает ученик

Главки словно объединены могучей силой, но мягкой, доброй -женственной. Вот и кокошники появились как украшения у соборов.









Какая красота…



-нет




-Потому что они тренировались, работали

- работать, тренироваться

  1. Реализация построенного проекта

-Ребята, так какую мы с вами поставим цель на урок?

-Правильно, сегодня мы с вами научимся делать храм из бумаги

- научиться делать древний храм

  1. Первичное закрепления с проговариванием во внешней речи

-Как вы думаете, а прежде чем начать строить, что делают архитекторы? Ведь они же не сразу начинают строить.

-Молодцы! Я вам тоже предлагаю выполнить проект плана, но на листке бумаги

-Ребята, посмотрите все на меня. Смотрите, какой эскиз сделала я.

Показываю свой эскиз

И вот, что у меня получилось

Показываю свою работу

-Ребята, я это делала очень давно, то уже подзабыла, какой этап за каким следует.

Вы мне поможете вспомнить?

-Так как все работы делаются поэтапно, то что у нас должно быть в первом этапе, какие материалы?

-Какие вы молодцы, давайте взглянем на слайд

Слайд с материалами

У Всех на столах есть из перечисленного?

-Так, а на втором этапе, что мы должны сделать, какие разметки?


-Молодцы, но также не забываем про наши новые части храма, которые мы с вами сегодня узнали , это … крыльцо-гульбище, главки, купола-луковки

Слайд с разметками

-Со вторым этапом мы разобрались, а что мы будем делать на третьем этапе?

-Правильно, но как мы будем пользоваться с ножницами?

Слайд с моими руками, как я вырезаю детали

-Вот мы их вырезали и что мы будем делать дальше?

-Совершенно верно, после вырезания, мы выполним сборку изделия, которое у нас получилось

Слайд со сборкой изделий

-Вот мы выполнили, сборку, но ведь наши храмы не будут же простыми, что нужно сделать?

-Правильно, это можно чем сделать?

-Молодцы!

Слайд с выполнением отделки храма

-Вот, мы с вами сделали инструкцию для создания наших храмов. Спасибо вам большое за помощь!

-Теперь приступим к работе, но перед тем , как мы с вами приступим, давайте вспомним, что надо делать при работе с режущими предметами?

-Правильно, если мы не будем этого соблюдать, то можем пораниться или ранить соседа.

-Посмотрите все на мой храм.

-Он красивый у меня получился?

-Но вы можете сделать его ещё лучше и получить 5, так что же ? Как надо работать?

-А если будут потёки клея, изделия будут кривые, я смогу вам поставить 5?

-Так что стараемся всё делать аккуратно. Желаю вам успехов

- Для начала они делают эскиз











-Да!


Клей, ножницы, бумага белая, цветная бумага, карандаш, краски





-Да

- мы должны сделать разметки, где, что находится, где находится основа, крыша с её частями, окна






- это всё вырезать


-аккуратно



-Будем собирать их, чтобы получился храм






-Нужно их украсить, добавить узоры



-Фломастерами







Нужно соблюдать техническую безопасность






-Да

-Выполнять всё аккуратно, красиво


-нет

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Включаю музыку и хожу по классу, помогая ребятам

Выполняют работу согласно по этапам, которые проговорили чуть ранее

  1. Включение в систему знаний

-Ребята, посмотрите, какой храм получился у этого мальчика(девочки)

Ребята, давайте вспомним, какие элементы храма сегодня на уроке мы проходили

- А у вашего товарища, есть эти элементы?

-Если не успели сделать на этом уроке, то ничего страшного, продолжите на другом.



-Четверик, восьмерик, крыльцо-гульбище, купола-луковки, главки

-Да

  1. Рефлексия

-Наверное все заметили, что у вас на столах лежат листики, но ведь листики не могут быть просто белого цвета, они же у нас любят яркую окраску, давайте им придадим цвет, но не просто цвет, а цвет того, как вы поработали на уроке.

Сейчас на слайде появится шаблон, как надо сделать

Слайд

Красный цвет- у меня всё получилось и не возникло никаких затруднений

Жёлтый цвет- у меня почти всё получилось, но остались вопросы

Зелёный цвет- у меня ничего не получилось









Закрашивают свои листочки по эталону



Учитель ____________

Методист ___________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!