Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые. Меня зовут Валентина Сергеевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Как ваш настрой на урок? -И у меня отличный! -Ребята, у меня к вам есть пару вопросов. -Кто такой архитектор? -Подумай ещё? (слушаю версии детей) -Ребята, вы все были очень близки Архитектор- это человек, который объединяет сразу 2 профессии инженера и художника. То есть, он сначала для постройки здания делает эскиз, а затем всё подводит под свои расчёты . | -Здравствуйте! -Хороший -Давайте - это человек, который строит дома |
Построение проекта выхода их затруднения | -Правильно и я вам предлагаю открыть учебники на странице 29 -Кто хочет прочесть нам ? Молодец, спасибо. То есть ребята, обратите внимание на слайд На слайде показан четверик Вот он у нас расположен тут… -Так, кто хочет дальше прочесть? -Ага, всем известно, что такое крыльцо-гульбище? -Давайте обратимся к слайду, в учебнике оно показано схематично, а тут оно более подробное Слайд -Вот, какое у нас большое крыльцо-гульбище, там можно гулять, накрыть стол, когда тепло, встречать гостей. -Давайте перевернём страницу. - Кто хочет прочитать следующее? -Спасибо большое, какое выделенное слово вы тут видите? -Вы знаете, что это такое? -Да, вы очень близки к ответу, давайте обратимся к слайду. Слайд -Видите, какие у нас тут купола-луковки. Ребята, а раньше какие делали купола? -Молодцы, да, раньше действительно, купола делали из дерева, лишь только потом люди начали их делать из металла. -Итак, нам осталось дочитать совсем чуть-чуть, кто хочет? Слайд Обратите внимание на слайд, смотрите, тут изображены главки на куполе, в виде чешуйки, как у рыб, но в другой форме. Главки могут быть разного размера и формы , могут быть маленькие, а могут быть и чуть больше. Давайте, опять обратимся к учебнику на странице 30, смотрите, какой храм большой, красивый, со множеством куполов -А вы знаете, что есть храм, который построили без единого гвоздика? -Один из них представлен на странице 29 Видите, какие у нас были предки мастера, умельцы! -А почему они всё умели делать? -Что надо делать, чтобы тоже быть умелыми? | - в учебнике Открывают учебник Поднимают руки Читает ученик Шатровый храм- это четырёхугольный сруб-четверик, на котором стоит восьмерик- восьмигранное основание шатра. Читает ученик Внизу такое здание часто бывало окружено гостеприимным крыльцом-гульбищем. - нет -Ого Читает ученик Шаг за шагом шло развитие архитектурных форм от простого к сложному. Это особенно видно в образе знаменитого Преображенского собора с острова Кижи в Карелии. Как праздничный хор устремляются вверх купола-луковки, подчиняясь главному и торжественному ритму. -Купола-луковки - это купола, похожие на луковицы -Деревянные Читает ученик Главки словно объединены могучей силой, но мягкой, доброй -женственной. Вот и кокошники появились как украшения у соборов. Какая красота… -нет -Потому что они тренировались, работали - работать, тренироваться |
Первичное закрепления с проговариванием во внешней речи | -Как вы думаете, а прежде чем начать строить, что делают архитекторы? Ведь они же не сразу начинают строить. -Молодцы! Я вам тоже предлагаю выполнить проект плана, но на листке бумаги -Ребята, посмотрите все на меня. Смотрите, какой эскиз сделала я. Показываю свой эскиз И вот, что у меня получилось Показываю свою работу -Ребята, я это делала очень давно, то уже подзабыла, какой этап за каким следует. Вы мне поможете вспомнить? -Так как все работы делаются поэтапно, то что у нас должно быть в первом этапе, какие материалы? -Какие вы молодцы, давайте взглянем на слайд Слайд с материалами У Всех на столах есть из перечисленного? -Так, а на втором этапе, что мы должны сделать, какие разметки? -Молодцы, но также не забываем про наши новые части храма, которые мы с вами сегодня узнали , это … крыльцо-гульбище, главки, купола-луковки Слайд с разметками -Со вторым этапом мы разобрались, а что мы будем делать на третьем этапе? -Правильно, но как мы будем пользоваться с ножницами? Слайд с моими руками, как я вырезаю детали -Вот мы их вырезали и что мы будем делать дальше? -Совершенно верно, после вырезания, мы выполним сборку изделия, которое у нас получилось Слайд со сборкой изделий -Вот мы выполнили, сборку, но ведь наши храмы не будут же простыми, что нужно сделать? -Правильно, это можно чем сделать? -Молодцы! Слайд с выполнением отделки храма -Вот, мы с вами сделали инструкцию для создания наших храмов. Спасибо вам большое за помощь! -Теперь приступим к работе, но перед тем , как мы с вами приступим, давайте вспомним, что надо делать при работе с режущими предметами? -Правильно, если мы не будем этого соблюдать, то можем пораниться или ранить соседа. -Посмотрите все на мой храм. -Он красивый у меня получился? -Но вы можете сделать его ещё лучше и получить 5, так что же ? Как надо работать? -А если будут потёки клея, изделия будут кривые, я смогу вам поставить 5? -Так что стараемся всё делать аккуратно. Желаю вам успехов | - Для начала они делают эскиз -Да! Клей, ножницы, бумага белая, цветная бумага, карандаш, краски -Да - мы должны сделать разметки, где, что находится, где находится основа, крыша с её частями, окна - это всё вырезать -аккуратно -Будем собирать их, чтобы получился храм -Нужно их украсить, добавить узоры -Фломастерами Нужно соблюдать техническую безопасность -Да -Выполнять всё аккуратно, красиво -нет |
Включение в систему знаний | -Ребята, посмотрите, какой храм получился у этого мальчика(девочки) Ребята, давайте вспомним, какие элементы храма сегодня на уроке мы проходили - А у вашего товарища, есть эти элементы? -Если не успели сделать на этом уроке, то ничего страшного, продолжите на другом. | -Четверик, восьмерик, крыльцо-гульбище, купола-луковки, главки -Да |
Рефлексия | -Наверное все заметили, что у вас на столах лежат листики, но ведь листики не могут быть просто белого цвета, они же у нас любят яркую окраску, давайте им придадим цвет, но не просто цвет, а цвет того, как вы поработали на уроке. Сейчас на слайде появится шаблон, как надо сделать Слайд Красный цвет- у меня всё получилось и не возникло никаких затруднений Жёлтый цвет- у меня почти всё получилось, но остались вопросы Зелёный цвет- у меня ничего не получилось | Закрашивают свои листочки по эталону |