СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по изобразительному искусству на тему; Рисование пятнами в стиле «Хирамеки»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект по изобразительному искусству на тему; Рисование пятнами в стиле «Хирамеки»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым

«Дворец детского и юношеского творчества»

Отдел изобразительного и декоративно-прикладного творчества


План – конспект занятия по изобразительному искусству для детей от 5 лет

Тема: Рисование пятнами в стиле «Хирамеки»

Цель: расширение представлений учащихся о многообразии различных техник рисования и реализации приобретённых навыков.

Задачи:

Образовательные – обучение созданию линии и пятна в композиции; обучение методам и техническим приемам для передачи состояния и настроения в композиции;

развивающие – развитие навыка образного мышления, чувства пятна в композиции; грамотного использования цветовой гаммы; развитие эстетического восприятия темы.

Воспитательные – воспитание интереса к новым техникам в рисовании, к возможностям цветовой палитры; воспитание аккуратности, трудолюбия, усидчивости, внимания, умения работать в коллективе.

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: групповое.

Форма организации: лекция-беседа, просмотр репродукций, мастер-класс, практическая работа.

Оборудование, дидактический материал: бумага формата А3, карандаши простые, кисти, гуашь, акварель, карандаши цветные. Репродукции картин по теме занятия, цветовые схемы-плакаты, книги и журналы по изобразительному искусству.

План занятия

1.Организационная часть.

2.Сообщение темы и цели занятия.

3.Изучение теоретических сведений. Беседа.

4.Физкультминутка.

5.Практическая часть.

6. Анализ понимания нового материала, повторение и закрепление.

7.Подведение итогов.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Приветствие. Проверка присутствующих, проверка готовности к работе, краткое повторение правил техники безопасности при работе с материалами и инструментами, санитарно-гигиенических норм.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Вступительное слово педагога. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию, знакомство с планом занятия. Мотивация.

Педагог: -Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами рассмотрим новую, интересную технику рисования пол названием «Хирамеки», а после будем практиковать и создавать волшебные не обычные образы с помощью этой техники.

3. Теоретическая часть. Беседа.

Как-то художники Пенг и Ху открыли потрясающее явление «Хирамеки» — искусство превращения случайной кляксы во что-то удивительное с помощью нескольких точек и линий. Художники собирали кляксы и на основе этих клякс проводили мастер-классы по рисованию.




И ведь действительно, каждая клякса - это вдохновение. Каждая линия свободна. В переводе с японского «Хирамеки» означает «своеобразный стиль», «особый отпечаток», «место, где встречаются каракули и воображение». Проще говоря, это искусство превращения случайной кляксы во что-то удивительное с помощью нескольких точек и линий. Если верить тем, кто говорит, что счастье в мелочах, то эта техника должна долго развлекать ваши глаза, руки и голову.



«Хирамеки» заключает в себе два основных вида мыслительного процесса: поиск смысла и познание мира. За неожиданно возникшей идеей следует её воплощение в необычном и интересном образе. Видеть необычное в обычном – это полёт нашей фантазии, увлекательная игра воображения.
В детстве мы часто находили новых "персонажей" в облаках, лужах, разводах и т.д. И всегда в голове возникали уникальные образы и формы, вслед за которыми происходили сюжетные действия и истории.

По факту в технике «Хирамеки» предлагается дорисовывать в пятне силуэты того или кого ты видишь. Можно увидеть портрет весёлой тётушки, или грустного моряка, а может большого дракона с крыльями или милую кошечку, или вовсе стул с отломленной ножкой и круглой спинкой, неважно, главное, что мы думаем, фантазируем, активируем мыслительный процесс и экспериментируем.



В самом процессе рисования «Хирамеки», обучающиеся активно между собой обсуждают возникшие образы в их голове, помогают друг другу справиться с трудным и непонятным пятном, поддерживают друг друга, коммуницируют друг с другом. А после того как дети завершают работу и находят множество интересных образов, у них возникает ощущение радости и полного удовлетворения будто поел в кафе праздничный тортик. Так же плюс- это самоутверждение и маленькая победа в творчестве, ведь как здорово ребята могут обращать пятнышки в интересные образы.


4. Физкультминутка.

«Мы старались рисовать»

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

5. Практическая часть.

Главное с чего следует начать рисовать в технике «Хирамеки»:

Первое - это максимально не задумываясь создать хаотичные кляксы акварелью или гуашью без какого-либо очертания при помощи замкнутой линии или пятна.

Второе - после высыхания краски, каждый силуэт/пятно следует дорисовать лайнером, фломастером или чёрной ручкой по контуру и внутри его, превращая пятно в образы, которые художник-ребёнок видит в этом пятне. И здесь главным является умение абстрагироваться от обыденной повседневности и фантазировать так, как будто мысли летят свободно и легко.

Большие, маленькие, белые, цветные, причудливых форм и разных размеров. В них спрятаны птицы, гномы, предметы, животные, люди, насекомые, и еще много того, что подскажет воображение. Сначала смотришь с недоумением и не знаешь с чего начать... Но как только возникает ассоциация, появляется образ и задумка, а потом и картинка, остановится совершенно невозможно. В голове появляются одни за другими мысли и идеи, рождаются сюжеты и целые истории.

6. Анализ понимания нового материала, повторение и закрепление.

Просмотр выполненных работ. Вопросы по теме занятия, обсуждение пройденного материала.

Педагог: «Вы все чудесно справились с заданием. Давайте устроим просмотр, и обсудим наши работы? (Просмотр и обсуждение работ, выполненных учащимися на занятии).

Ребята, вам понравилось занятие? Все было понятно? (Ответы учащихся).

Вы все молодцы! Спасибо, жду вас на следующем занятии. Обязательно возьмите с собой хорошее настроение!».

7. Подведение итогов занятия. Просмотр работ. Уборка рабочих мест.

Список использованной литературы и интернет источников:

  1. Волобуева И.И. Обучение в игре. – М., 1998. – 120 с.

  2. Волобуева И.И. Основы изобразительного искусства. – М., 2000. – 160 с.

  3. Пенг, Ху: «Хирамеки». Рисуй то, что видишь! 2016 г. – 192 с.

  4. Лернер И. Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 1976.

  5. Уроки детского творчества. – М.: Burda, 2002. – 130 с.

  6. «Играем, познаем, рисуем»; Е.Л. Зеленина, 1996 г.

  7. «Уроки изобразительного искусства»; С. Корнилова, 2000 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!