СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по математике на тему "Запись трехзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по математике на тему "Запись трехзначных чисел"»

Класс: 3 д

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».

Цели урока:

 - учить читать и записывать трёхзначные числа;

- закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.

  • Личностные: формировать навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, с. 44 – 45

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный


Словесн.: слово учителя

9.25.

9.26

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

- Желаю всем хорошего дня и отличного настроения.

Приветствовать;


Слушать;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний


Практич.: работа с по карточке



Практич.: Дидактич. Игра «Молчанка»







Практич.: устное решение задач

9.26.

9.30



9.30.

9.35


(Несколько учеников получают карточку с заданием).

Вставь пропущенные числа.

780 см = …м … см …м 12 см = 412 см

3 м 30 см = ….см 65 дм 5 см = ….см

- А все остальные играют в игру «Молчанка

Я вам показываю число, а ниже числа и действия, которые с ними необходимо произвести, а вы мне, молча на карточках, показываете результат.

- Хорошо, таблицу умножения и внетабличное деление повторили,

Теперь поработаем над задачами.

- Решите задачи:

1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? (36:12 = 4 тетради).

2. На один костюмов идёт 5 метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? (10 * 5 = 50 м).

Работать по карточкам индивидуально;



Играть в игру;











Решать задачи;


П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;





Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

3.

Постановка учебных задач.



Словесн.: ответы на вопросы;




Словесн.: определение темы и целей урока;

9.35.

9.40.


- Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? (прибавляем единицу).

- Какое число вы видите на абаке? (100).

(Затем учитель выкладывает числа 101, 102, 103).

- Как изменяется каждое следующее число? (каждое следующее число больше на единицу предыдущего).

- Давайте составим число 123. Сколько в нём сотен? (одна), сколько десятков? (2), сколько единиц? (3).

- Назовите предыдущее, следующее число? (122, 123).

- Назовите соседей числа 149? (148, 150).

- Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о трёхзначных числа, их последовательности).

- Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их).

Отвечать на вопросы;


Анализировать числа;

Определять сотни, десятки и единицы;

Называть соседние числа;

Определять тему урока;


П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.



Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

4.

Решение частных задач



Практич.:

Дополнение строки пропущенными числами;



Практич.: сам-ное вып. Упр.


Фронтальная проверка;









Практич.: решение задачи

9.40.

9.45.










9.45.

9.50.













9.50.

9.55

- Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с числа 100.

- Давайте выполним №1. Прочитайте задание.

Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить?

1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему).

2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего).

- Молодцы.

- Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим.

Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку.

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант:

319 + 1 = 320

940 – 1 = 939

509 + 1 = 510

800 – 1 = 799

2 вариант:

760 – 1 = 759

439 + 1 = 440

690 – 1 = 689

299 +1 = 300

- Кто не допустил ошибок? Молодцы.

- Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках). Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). Все ли данные у нас есть? (нет). Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы). Что нужно найти? (сколько стоила покупка).

- Составим краткую запись (1 ученик у доски).

3 шап. - По 20 руб.

3 шарф. – по 15 руб.

- Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да).

- Как?

1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки

2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы

3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки

Ответ: 105 рублей.

- Можем ли мы составить выражение? (да). Как?

(3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей.

Читать правило образования чисел;


Записывать недостающие числа;





Выполнять упражнение;


Выполнять проверку;









Читать;


Анализировать задачу;

Определять

известные и неизвестные данные;


Составлять краткую запись;



Решать задачу;


Записывать ответ;

П: Уметь формулировать правило;


П: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, 


Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;



Р: взаимопроверка;







П: применять базовые знания для решения данной проблемы;




К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;





Физминутка

9.55.

9.56.

- Настало время отдохнуть.

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;


Практич: решение примеров;

Практич.: работа в рабочей тетради;

9.56.

10.05

- Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке.

1. 90 – 48 : 3 = 74 56 + 28 : 14 = 58

(90 – 48) : 3 = 14 9 * 9 – 8 * 5 = 41

(56 + 28) : 14 = 6 9 * (9 – 8) * 5 = 45

- Откройте рабочие тетради стр. 41 №2.

Вставьте пропущенные числа, после проверим.

Решать примеры;




Работать в рабочей тетради;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;



5.

Рефлексия. Подведение итогов

10.05.

10.10.

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Домашнее задание: с ;5 № 11.

Подводить итог урока;

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!