Мы продолжаем разговор о нашем здоровье. Почему же мы так часто о нем говорим ? -К сожалению, мы не всегда понимаем того ,что здоровье - самая большая ценность Первый гость нашей студии -доктор медицинских наук Будь Здоров. Он хочет задать свой вопрос ученикам 3 класса. - Какие правила здорового образа жизни вы знаете? ( Идет проверка домашнего задания.) Ученики называют условия сохранения здоровья ( соблюдение режима дня, закаливание организма, правильное питание, отсутствие вредных привычек). -Молодцы! Второй гость нашей студии Карлсон. У него появились проблемы со здоровьем. Карлсон: – Здравствуйте, дети! Со мною неладное что-то творится?! Мотор мой не хочет никак заводиться! Я в гостях сегодня был, Сосед обедать пригласил! Я попробовал варенье, А потом ещё печенье. Торт и множество конфет: Очень вкусным был обед! Съел потом я плюшки с маслом, Сделал с ними бутерброд. А теперь, друзья, не знаю, Отчего болит живот. Да ещё мотор заглох… Кто б на крышу влезть помог?! – Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел живот? (Он много съел.) – Какое правило здорового образа жизни он нарушил? (Правильное питание) – Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке. Как вы думаете, какие вопросы у нас могут возникнуть при изучении этой темы? Ответы детей. – Сегодня на уроке мы поговорим о питательных веществах, которые человек получает с пищей. Что значит правильное питание? Всякая ли пища бывает полезна? А сейчас проведем тест и узнаем, насколько вы хорошо относитесь к своему здоровью. - Раскройте ладонь. Если согласны с первым ответом - то пальцы остаются раскрытыми, а если вам больше подходит второй ответ – загибайте любой палец. 1.На завтрак вы предпочитаете кашу или кофе? (1 -кашу, 2 – кофе) 2.Каждый день вы съедаете по одному красному, желтому и зеленому овощу? (1 – да, 2 – нет) 3.Дома вы кушаете один раз в день? (1-нет, 2-да) 4.Какое блюдо вы охотнее съедите? (1- рыбу с овощами, 2 – бутерброд с колбасой) 5. Как вы считаете, вы питаетесь правильно? (1-да, 2-нет) - Посмотрите на руку, покажите мне с помощью кружков в каком состоянии ваше здоровье. Если у вас все пальцы сжаты в кулак, то красный цвет, если почти все сжаты, то желтый, а если все раскрыты, то зеленый. У кого красный цвет ваше здоровье под большой угрозой, если желтый, то здоровье не в полном порядке, если зеленый ваше здоровье замечательное. - Хорошо! Беседа: Учитель: Древним мудрецам принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». А как вы думаете, зачем человек ест? Человеку нужна пища – как бензин машине. Пища необходима для поддержания жизни и работы организма. Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени? Приходилось ли вам голодать? Сколько времени? Расскажите о ваших ощущениях. Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость. При длительном голодании человек слабеет, через 2–3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10–15 он умрёт. Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин). Какой должна быть пища человека? (вкусной, полезной, свежей, разнообразной) Предлагаю вам игру «Магазин». Работать будем все вместе. На столе находятся карточки с названиями различных продуктов. Вам каждому необходимо подойти к столу, прочитать названия продуктов на карточках, выбрать тот продукт, который вы считаете необходим для питания, показать всем и объяснить свой выбор. (хлеб, картофель, торт, жевательная резинка, гречка, мясо, яйцо, рыба, растительное масло, сливочное масло, яблоко, чай с шиповником, апельсин, конфеты, йогурт, сыр, соки). (Полезные ,менее полезные) Выбираем мы продукты по тому, какую пользу они дают организму. Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них. А разобраться с этим вопросом нам поможет учебник на стр138. Просмотр мультимедийной презентации. Какие же питательные вещества содержатся в продуктах? (белки, жиры , углеводы) Просмотр мультимедийной презентации. А теперь я предлагаю вам заполнить таблицу в рабочей тетради на стр.78. Названия веществ у вас в 1 колонке записаны. Вам необходимо с помощью учебника заполнить колонку 2 «Значение для организма» и колонку 3 «В каких продуктах содержатся». Работаем в группе. Кто забыл, напомните себе правила работы в группе, паре. Они на доске. (мин.) Проверьте свою работу. (оцените в оценочных листах свою работу. Если все правильно, то напротив задания ставим красный кружок. Если есть ошибки, то жёлтый, если все не правильно - красный. Давайте сделаем вывод. Что определяет пользу продуктов? (питательные вещества) Какие питательные вещества содержатся в разных продуктах? (жиры, белки, углеводы, витамины) Так какие продукты нужно есть человеку?(разнообразные) Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества, необходимые организму) Иногда есть не хочется. Для хорошего аппетита нужно много гулять и делать гимнастику. Работа «научных» групп. Практическая работа (Таблица №2). Ребята, представьте, что вы ученые и вам необходимо сделать научное открытие. Ученым ошибаться нельзя. Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте? (на упаковке продукта)(в презентации показать эту упаковку) Сейчас мы будем учиться находить эту информацию на упаковках различных продуктов. Выполним практическую работу «Изучаем состав продуктов» в рабочей тетради на стр.78. Прочитайте цель работы , оборудование, ход работы. Рассмотрите таблицу. Найдите в учебнике ход работы. Прочитайте, что нужно сделать сначала, что потом? Каждой рабочей паре я предлагаю 2 упаковки продуктов. Найдите информацию о содержании питательных веществ (белков, жиров, углеводов.) Эту информацию нужно внести в таблицу в рабочей тетради. В первую колонку внести название продукта, во вторую содержание белков, в третью содержание жиров, в четвёртую – углеводов. Дети, обратите внимание, содержание продуктов дано с запятыми. Мы ещё этого не знаем. Записывать содержание продукта цифрами будем до запятой. | белки | жиры | углеводы | Хлеб | 8,4 | 4,7 | 50 | Молоко | 2,8 | 3,2 | 4,7 | Макароны | 10 | 2 | 70 | Масло сливочное | 1,7 | 50 | 18,6 | Работа в парах с упаковками продуктов по плану : масло, батон, молоко, крупа рисовая. Давайте обменяемся информацией. Дети зачитывают данные, занесенные в таблицу. Другие записывают. А теперь предлагаю сравнить числа в таблице по колонкам. В колонке «белки» найдите самое большое число, объведите его в кружок, теперь тоже самое в колонке «жиры», в колонке углеводы. Проверьте свою работу. Сделайте вывод по объведённым числам: в каком продукте самое большое содержание белков, жиров, углеводов. Оцените свою работу в листах самооценки. Давайте сделаем вывод: В разных продуктах содержится разное количество белков, жиров, углеводов. Но в каждом преобладает одно вещество. Все продукты делят по большему содержанию того или иного питательного вещества. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (мёд, гречка, овсянка, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти (ягоды, фрукты, овощи). Для того, чтобы построить крепкий организм, очень важно употреблять в правильной пропорции все необходимые продукты. Но мало знать о питательных веществах, еще нужно знать и соблюдать правила правильного питания. Что определяет пользу продукта? (питательные вещества) -Какие питательные вещества находятся в продуктах? (жиры, белки, углеводы, витамины) -Где можно узнать о содержании питательных веществ в продуктах? (на этикетках) -Что нужно соблюдать для правильной работы органов пищеварения? (правила питания) -Какие продукты должны входить в рацион человека? (разнообразные) Предлагаю проверить себя по тестам с самопроверкой, что вы узнали сегодня на уроке. Давайте же сделаем вывод: для чего человеку нужно есть? (чтобы жить, быть здоровым) Какая должна быть здоровая пища? |