СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по окружающему миру "Наше питание" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект по окружающему миру "Наше питание" 3 класс»



Технологическая карта урока окружающего мира

Тема: Наше питание.

Цель урока: Формировать способность к выбору полезных продуктов для здорового питания.

Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ.

Тип урока: урок освоения новых знаний

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

ученики знают питательные вещества: белки, жиры, углеводы; умеют делать выбор между продуктами вредными и полезными для здоровья.


Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;



- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Способность к самоанализу, самонаблюдению.

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.












Ход урока

Структурные

компоненты урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий


Способы проверки и критерии оценивания результатов

предметные

метапредметные

название

время

Организационный момент


2-3 минуты

Здравствуйте, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям! Я хочу пожелать вам хорошей работы на уроке.


КУУД






Актуализация знаний

10-15 мин





































































































Изучение нового материала





























































Физкульт-минутка







Закрепление

изученного



































































































































Итог урока






































































































































































































































































































































































































Мы продолжаем разговор о нашем здоровье. Почему же мы так часто о нем говорим ?

-К сожалению, мы не всегда понимаем того ,что здоровье - самая большая ценность

Первый гость нашей студии -доктор медицинских наук Будь Здоров. Он хочет задать свой вопрос ученикам 3 класса.

- Какие правила здорового образа жизни вы знаете?

( Идет проверка домашнего задания.)

Ученики называют условия сохранения здоровья ( соблюдение режима дня, закаливание организма, правильное питание, отсутствие вредных привычек).

-Молодцы!



Второй гость нашей студии Карлсон. У него появились проблемы со здоровьем.

Карлсон:

– Здравствуйте, дети!

Со мною неладное что-то творится?!

Мотор мой не хочет никак заводиться!

Я в гостях сегодня был,

Сосед обедать пригласил!

Я попробовал варенье,

А потом ещё печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед!

Съел потом я плюшки с маслом,

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот.

Да ещё мотор заглох…

Кто б на крышу влезть помог?!

– Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел живот? (Он много съел.)

– Какое правило здорового образа жизни он нарушил? (Правильное питание)

– Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке.


Как вы думаете, какие вопросы у нас могут возникнуть при изучении этой темы?

Ответы детей.

– Сегодня на уроке мы поговорим о питательных веществах, которые человек получает с пищей. Что значит правильное питание? Всякая ли пища бывает полезна?

А сейчас проведем тест и узнаем, насколько вы хорошо относитесь к своему здоровью.

- Раскройте ладонь. Если согласны с первым ответом - то пальцы остаются раскрытыми, а если вам больше подходит второй ответ – загибайте любой палец.

1.На завтрак вы предпочитаете кашу или кофе? (1 -кашу, 2 – кофе)

2.Каждый день вы съедаете по одному красному, желтому и зеленому овощу? (1 – да, 2 – нет)

3.Дома вы кушаете один раз в день? (1-нет, 2-да)

4.Какое блюдо вы охотнее съедите? (1- рыбу с овощами, 2 – бутерброд с колбасой)

5. Как вы считаете, вы питаетесь правильно? (1-да, 2-нет)

- Посмотрите на руку, покажите мне с помощью кружков в каком состоянии ваше здоровье. Если у вас все пальцы сжаты в кулак, то красный цвет, если почти все сжаты, то желтый, а если все раскрыты, то зеленый. У кого красный цвет ваше здоровье под большой угрозой, если желтый, то здоровье не в полном порядке, если зеленый ваше здоровье замечательное.

- Хорошо!

Беседа:

Учитель: Древним мудрецам принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

А как вы думаете, зачем человек ест?

Человеку нужна пища – как бензин машине. Пища необходима для поддержания жизни и работы организма.

Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?

Приходилось ли вам голодать? Сколько времени? Расскажите о ваших ощущениях.

Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.

При длительном голодании человек слабеет, через 2–3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10–15 он умрёт.

Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин).

Какой должна быть пища человека? (вкусной, полезной, свежей, разнообразной)

Предлагаю вам игру «Магазин».

Работать будем все вместе. На столе находятся карточки с названиями различных продуктов. Вам каждому необходимо подойти к столу, прочитать названия продуктов на карточках, выбрать тот продукт, который вы считаете необходим для питания, показать всем и объяснить свой выбор.

(хлеб, картофель, торт, жевательная резинка, гречка, мясо, яйцо, рыба, растительное масло, сливочное масло, яблоко, чай с шиповником, апельсин, конфеты, йогурт, сыр, соки). (Полезные ,менее полезные)

Выбираем мы продукты по тому, какую пользу они дают организму.

Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.

А разобраться с этим вопросом нам поможет учебник на стр138.

Просмотр мультимедийной презентации.

Какие же питательные вещества содержатся в продуктах? (белки, жиры , углеводы)

Просмотр мультимедийной презентации.


А теперь я предлагаю вам заполнить таблицу в рабочей тетради на стр.78. Названия веществ у вас в 1 колонке записаны. Вам необходимо с помощью учебника заполнить колонку 2 «Значение для организма» и колонку 3 «В каких продуктах содержатся». Работаем в группе. Кто забыл, напомните себе правила работы в группе, паре. Они на доске. (мин.)

Проверьте свою работу. (оцените в оценочных листах свою работу. Если все правильно, то напротив задания ставим красный кружок. Если есть ошибки, то жёлтый, если все не правильно - красный.

Давайте сделаем вывод.

Что определяет пользу продуктов? (питательные вещества)

Какие питательные вещества содержатся в разных продуктах? (жиры, белки, углеводы, витамины)

Так какие продукты нужно есть человеку?(разнообразные)

Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества, необходимые организму)

Иногда есть не хочется. Для хорошего аппетита нужно много гулять и делать гимнастику.

Работа «научных» групп. Практическая работа (Таблица №2).

Ребята, представьте, что вы ученые и вам необходимо сделать научное открытие. Ученым ошибаться нельзя.

Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте? (на упаковке продукта)(в презентации показать эту упаковку)

Сейчас мы будем учиться находить эту информацию на упаковках различных продуктов.

Выполним практическую работу «Изучаем состав продуктов» в рабочей тетради на стр.78.

Прочитайте цель работы , оборудование, ход работы. Рассмотрите таблицу. Найдите в учебнике ход работы. Прочитайте, что нужно сделать сначала, что потом?

Каждой рабочей паре я предлагаю 2 упаковки продуктов. Найдите информацию о содержании питательных веществ (белков, жиров, углеводов.) Эту информацию нужно внести в таблицу в рабочей тетради. В первую колонку внести название продукта, во вторую содержание белков, в третью содержание жиров, в четвёртую – углеводов. Дети, обратите внимание, содержание продуктов дано с запятыми. Мы ещё этого не знаем. Записывать содержание продукта цифрами будем до запятой.


белки

жиры

углеводы

Хлеб

8,4

4,7

50

Молоко

2,8

3,2

4,7

Макароны

10

2

70

Масло сливочное

1,7

50

18,6

Работа в парах с упаковками продуктов по плану : масло, батон, молоко, крупа рисовая.

Давайте обменяемся информацией. Дети зачитывают данные, занесенные в таблицу. Другие записывают. А теперь предлагаю сравнить числа в таблице по колонкам. В колонке «белки» найдите самое большое число, объведите его в кружок, теперь тоже самое в колонке «жиры», в колонке углеводы. Проверьте свою работу. Сделайте вывод по объведённым числам: в каком продукте самое большое содержание белков, жиров, углеводов.

Оцените свою работу в листах самооценки.

Давайте сделаем вывод:

В разных продуктах содержится разное количество белков, жиров, углеводов. Но в каждом преобладает одно вещество. Все продукты делят по большему содержанию того или иного питательного вещества. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (мёд, гречка, овсянка, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти (ягоды, фрукты, овощи). Для того, чтобы построить крепкий организм, очень важно употреблять в правильной пропорции все необходимые продукты.

Но мало знать о питательных веществах, еще нужно знать и соблюдать правила правильного питания.

  1. Что определяет пользу продукта? (питательные вещества)

  2. -Какие питательные вещества находятся в продуктах? (жиры, белки, углеводы, витамины)

  3. -Где можно узнать о содержании питательных веществ в продуктах? (на этикетках)

  4. -Что нужно соблюдать для правильной работы органов пищеварения? (правила питания)

  5. -Какие продукты должны входить в рацион человека? (разнообразные)

  6. Предлагаю проверить себя по тестам с самопроверкой, что вы узнали сегодня на уроке.

  7. Давайте же сделаем вывод: для чего человеку нужно есть? (чтобы жить, быть здоровым)

  8. Какая должна быть здоровая пища?



























































































































Делать вывод между полезными и вредными продуктами













































































































































































КУУД

ПУУД








































КУУД













































































РУУД

КУУД

ПУУД





















































РУУД

ПУУД












РУУД





































Фронтальная работа















































Индивидуальная работа































Фронтальная работа





































Фронтальная работа









































Групповая работа











































Групповая работа





















































































Фронтальная работа































Лист самооценки

Задание

Выполнил задание без ошибок

Затруднялся выполнить задание

1 Тест о здоровье.



2 Игра магазин.



3 Практическая работа



4 Практическая работа



























































































































































































































Ресурсы:

- мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор

- презентация к уроку

Оборудование: Упаковки от продуктов, распечатки перечней продуктов, пищевых добавок.


1. Организационный момент (Слайд 1.)

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! В эфире урок-телепередача "Здоровье".

2. Актуализация опорных знаний (Слайд 2)

Мы продолжаем разговор о нашем здоровье. Почему же мы так часто о нем говорим ?

-К сожалению, мы не всегда понимаем того ,что здоровье - самая большая ценность

Первый гость нашей студии -доктор медицинских наук Будь Здоров. Он хочет задать свой вопрос ученикам 3 класса.

- Какие правила здорового образа жизни вы знаете?

( Идет проверка домашнего задания.)

Ученики называют условия сохранения здоровья ( соблюдение режима дня, закаливание организма, правильное питание, отсутствие вредных привычек).

-Молодцы!

3.Постановка учебной проблемы (Слайд 3)

Второй гость нашей студии Карлсон. У него появились проблемы со здоровьем.

Карлсон:

– Здравствуйте, дети!

Со мною неладное что-то творится?!

Мотор мой не хочет никак заводиться!

Я в гостях сегодня был,

Сосед обедать пригласил!

Я попробовал варенье,

А потом ещё печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед!

Съел потом я плюшки с маслом,

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот.

Да ещё мотор заглох…

Кто б на крышу влезть помог?!


– Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел живот? (Он много съел.)

– Какое правило здорового образа жизни он нарушил? (Правильное питание)

– Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке.

Наше питание. (Слайд 4)

Как вы думаете, какие вопросы у нас могут возникнуть при изучении этой темы?

Ответы детей.

– Сегодня на уроке мы поговорим о питательных веществах, которые человек получает с пищей. Что значит правильное питание? Всякая ли пища бывает полезна?

4. Совместное открытие новых знаний.

-Для чего человек должен кушать?

Что же такого жизненно важного получает человек с пищей?

Верно! Питательные вещества. Какие?(Жиры, белки, углеводы и витамины)

Давайте познакомимся с питательными веществами получше. Открываем учебник(с.138) и самостоятельно заполняем таблицу в тетради (с.78, №1)

-Как же узнать, сколько именно полезных веществ содержится в продукте?

Практическая работа.

Давайте изучим упаковки некоторых продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в них. Результаты исследования занесите в рабочую тетрадь стр. 78, №2 Укажите 3-4 продукта для сравнения.

Вывод: В одних продуктах больше белков, в других углеводов или жиров. Так как для жизнедеятельности нужны все эти вещества, питание должно быть разнообразным.


Эти вещества полезные, значит, их нужно употреблять как можно больше, правда? А почему нет?

-Действительно! Ребята, все лишнее, что мы кушаем, откладывается в нашем организме про запас. Лишние углеводы превращаются в жиры, лишние белки опять же превращаются в жиры. И что происходит с человеком? Он набирает лишний вес. Значит должны существовать какие то правила питания.

Правила питания (Слайд 5)

Из группы предложений выбрать те предложения, которые являются правилами правильного питания.

Нужно стараться есть разнообразную пищу.

Если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц.

В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.

Мучного и сладкого надо есть поменьше.

Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

Нужно стараться есть в одно и то же время.

Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.

Кушать надо тогда, когда проголодался.

Утром перед школой надо обязательно завтракать.

Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

Перед сном покушай плотно.

- Мы выбрали необходимые правила, а значит питание должно быть правильное.


Возникает другой вопрос. Все ли продукты одинаково полезны или нет?

Хотите научиться различать пищевую ценность продуктов и приготовленных блюд? Доктор Будь Здоров приглашает вас посетить "Школу кулинаров"

6. Проект "Школа кулинаров" (Слайд 6)

1. Обучение кулинарному искусству.

Знакомство с пирамидой здорового питания.

Внизу пирамиды (в основании) находятся продукты, которых в рационе питания человека должно быть больше всего и чем выше к вершине, тем меньше соответствующих продуктов должен употреблять человек.

Цельнозерновые продукты
Основой пирамиды питания является пища, приготовленная из зерновых. К цельнозерновым продуктам относится хлеб грубого помола, каши, макароны из цельнозерновой муки, неочищенный рис. Также к этой группе в данной пирамиде питания относят растительные жиры (оливковоеподсолнечное и другие масла).

Овощи и фрукты
Овощи и фрукты очень полезны для организма человека. Они низкокалорийны и содержат огромное количество витаминов и микроэлементов, а также содержат в большом количестве воду и клетчатку, которые создают ощущение сытости.

Мясные продукты, птица, рыба, бобы, яйца, орехи.
Эта группа продуктов также называется белкосодержащие продукты. Желательно отдавать предпочтение рыбе, мясу птицы, бобам т.к. в них содержится меньше жиров, чем в других белкосодержащих продуктах животного происхождения. Бобовые и орехи содержат очень много полезных витаминов и микроэлементов.

Молочные продукты, йогурты, сыр.
Эти продукты тоже являются белкосодержащими и в пирамиде питания стоят на одном уровне с мясными продуктами, птицей, рыбой, бобами,яйцами и орехами. Молочные продукты обеспечивают нас белками, кальцием и другими питательными веществами.

Жир, соль, сахар, сладости.
Эта группа продуктов в рационе здорового питания должна быть сведена к минимуму, а лучше всего совсем исключена из рациона человека. К этой группе продуктов также относятся сливочное масло, маргарин, продукты из белой муки (хлеб и макароны), сладости, газированные напитки.

  • Жир, соль, сахар, сладости (1 балл, свести к минимуму)

  • Молочные продукты, йогурты, сыр (3 балла)

  • Мясные продукты, птица, рыба, бобы, яйца, орехи (3 балла)

  • Овощи и фрукты (4 балла)

  • Цельнозерновые продукты (5 баллов)

2. Выпускной экзамен. Готовим салат "Оливье". Оцениваем его полезные свойства.

Ученики находят рецепт в книге "Русская кухня" . Подбирают продукты, записанные на карточках. На каждом проставляют баллы и подсчитывают общее количество. Делают вывод о приготовленном блюде.

Вывод: питание должно быть полезным.

Заключительное слово берет доктор Будь здоров. Звучит песня "Здоровый Образ Жизни" (Слайд 7)

Запомните, дети, важный совет:

Здоровье одно, а другого- то нет!


Я предлагаю вам взять один из продуктов на выбор. ( Яблоко или конфету)


7. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 8)

-Вот и подходит к концу наша передача. Понравилась она вам? Какая работа была для вас самой интересной? Что каждый для себя положил в копилку знаний?

Домашнее задание. Продолжение проекта.(Тетрадь с.80-81)

  1. Узнать у родителей рецепт вашего любимого блюда. Записать рецепт

в тетрадь

  1. Изучить состав продуктов.

  2. Рассказать о полезных свойствах своего блюда на следующем уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!