СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2 «А»

Тема: Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.

Тип урока:

Цель: совершенствование умений находить слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих в тексте и отличать данный вид орфограммы от других (проверяемых и непроверяемых написаний букв безударных гласных), находить и исправлять ошибки.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по русскому языку»

Русский язык

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ

жи-ши, ча-ща, чу-щу

Дата проведения: 27.02.2017г.

Класс: 2 «А»

Тема: Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.

Тип урока:

Цель: совершенствование умений находить слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих в тексте и отличать данный вид орфограммы от других (проверяемых и непроверяемых написаний букв безударных гласных), находить и исправлять ошибки.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний.














– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

– Вспомните, над какой орфограммой работали на предыдущих уроках. (Написание букв гласных и, у, а после букв шипящих.)

– Напишите по два слова на каждую орфограмму.



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.



– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (На уроке будет продолжаться работа над изученной орфограммой в тексте и совершенствоваться умение отличать изученную орфограмму от сходных случаев написаний букв гласных после букв шипящих.)

– Составим план урока.


План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Отличие орфограмм-букв гласных и, у, а после букв шипящих от

сходных с ними написаний после букв шипящих.

На доске записаны слова:

Жестянка, шерстяной, железный, чистовик, щекотка.

– Что общего у всех записанных слов? (Во всех есть шипящие звуки, состоят из трёх слогов, гласный после шипящих безударный.)

– Произнесите эти слова в соответствии с законами произношения.

– Какие звуки вы слышите после шипящих? ([ы], [и]) А какие буквы видите? (Буквы е, и.)

– Есть ли здесь слова с изученной орфограммой-буквами гласных и, у, а после букв шипящих? Подсказка: вспомните изученные буквосочетания. (Нет, здесь другие виды орфограмм.)

– Какие здесь орфограммы после шипящих? (Проверяемые и непроверяемые буквы гласных е, и.)

– Назовите слова с орфограммой-проверяемой буквой гласного после шипящих (жестянка, шерстяной, чистовик).

– Подберите к ним проверочные слова, запишите их парами. (Жестянка – жесть, шерстяной – шерсть, чистовик – чистый.) Подчеркните проверяемую букву безударного гласного после шипящего.

– Как называются оставшиеся слова? (Словарными.)

– Запишите их. (Железный, щекотка.) Как можно узнать их написание? (По словарю.) Подчеркните букву после букв шипящих.

Сделайте вывод: какое правило является основным для написания букв безударных гласных после шипящих? (Сначала подобрать проверочное слово, а если его нет, обратиться к словарю.)

2. Работа в учебнике.

– Прочитайте слова в рамке после упр. 184.

– Что в них общего? (Пишется же.)

– Как они называются? (Словарными.)

– Можно ли их отнести к орфограммам-буквам гласных и, у, а после шипящих? (Это другая орфограмма – непроверяемая буква гласного.)

– Запишите эти слова в тетрадях и обозначьте орфограмму.

Упр. 183 – развивается умение самостоятельно подбирать слова с орфограммами в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. После выполнения упражнения дети должны ответить на проблемный вопрос: правильно ли жевать и железный отнести к словам с орфограммой после шипящих?

4. Работа с «Дидактическим материалом».

Упр. 158 (выборочное списывание) – развивается умение находить в тексте слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих и отличать их от сходных написаний проверяемых букв безударных гласных после шипящих (чистюля). Выполняется самостоятельно.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


5. М Дополнительно: упр. 161 («Дидактический материал»).

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.



– Какие могут быть орфограммы-буквы гласных после шипящих? (Буквы и, у, а после шипящих, проверяемые и непроверяемые буквы

безударных гласных [и], [е].)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?







V. Домашнее задание.



1. Задание № 8, тема 13 в Рабочей тетради.

2. Упр. 182.



4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!