СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России». (Учебник «Русский язык» В.П. Канакина , В. Г. Горецкий стр. 108 – 109)

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по русскому языку.»

Русский язык. 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России». (Учебник «Русский язык» В.П. Канакина , В. Г. Горецкий стр. 108 – 109)

Тема урока: «Общие понятия о предлоге».

Цель урока:создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации  о общих понятиях о предлоге, для формирования морфологических и словообразовательных умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по расширению знаний обучающихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; обучить писать предлоги отдельно от других частей речи ; формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении; содействовать формированию умений применять в практической деятельности предлоги;
Развивающие: содействовать развитию у детей учебно – интеллектуальных умений (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы; развивать устную и письменную речь обучающихся, фонетический слух, орфографическую зоркость, вырабатывать навыки грамотного письма; совершенствовать культуру речи обучающихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение наблюдать, делать выводы;
Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию индивидуальной, парной, групповой и фронтальной работы;воспитывать навыки речевой культуры общения, как неотъемлемой части общей культуры человека;аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;формировать интерес к изучению русского языка.

для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову.

Здоровьесберегающие:соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «совместный труд», «терпение», «уважение к мнению одноклассников», «семья», «семейные традиции»;проявлять интерес к изучению русского языка, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, воспитывать интерес к предмету, формироватьположительные мотивации к обучению и познанию, воспитывать личностные качества: аккуратность, ответственность, уверенность, волевые качества, воспитывать уважительное, бережное отношения к родному языку ;оценивать ситуацию с точки зрения  правил поведения и пользования, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и её мотивом, оценивать собственную учебную деятельность;осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

Метапредметные УУД:

Формирование познавательных универсальных учебных действий:
умение находить наиболее эффективные способы решения орфографических задач, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение решать орфографические задачи;воспроизводить информацию , необходимую для решения учебной задачи,  приводить примеры в качестве доказательства своего ответа, устанавливать причинно-следственные связи во время ответа.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий:
умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя, формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение; удерживать цель деятельности до получения ее результата, корректировать свою учебную деятельность, оценивать уровень усвоения новых знаний;

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять функции участников в группе, разрешать возникшие конфликты в процессе выполнения заданий, управлять поведением партнёров по команде, уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли,
умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам,оформлять свои мысли в устной и письменной форме; воспринимать текст в соответствии с поставленной учебной задачей, оформлять собственный устный рассказ по заданной теме, приводить убедительные доказательства.
Предметные: формировать умение осознавать предлог как часть речи; устанавливать связь слов в предложении с помощьюпредлога; употреблять предлог только с именами существительными; учить писать предлоги отдельно от  других частей речи.
Основные понятия:предлог, общие понятия о предлоге, употребление предлогов.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Тип урока: открытие новых знаний.

Организация пространства: индивидуальная работа, парная работа, групповая работа, фронтальная работа.

Основные образовательные ресурсы: мультимедиа система, презентация, учебник «Русский язык».

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, учебник,

индивидуальные карточки.



Ход урока

  1. Организация начала урока.

  1. Приветствие.

У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Анна Андреевна.

2. Проверка готовности к уроку.

У.: -Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь

3. Мотивация к обучению и познанию.

На доске карточки: буду, стараться, внимательным, слушать, активен, разговаривать, отвлекаться.

У.: - Ребята, на доске вы видите слова. Из них нам нужно составить девиз нашего урока. Прочитайте, какой девиз у вас получился, поднимаем руку.

О.: - Буду стараться! Буду внимательно слушать! Буду активен!

  1. Актуализация умений и знаний.

1. Каллиграфическая минутка.

а) У.: - Откройте тетради, запишите число, классная работа, соблюдая наклон, высоту, одинаковые расстояния между буквами.

б) Отгадка загадки, определение буквы, которую будем прописывать.

У.: - Ребята, отгадайте загадку.
Две босые ножки 

Ходят по дорожке,

Бегают и прыгают,

Да друг дружкой дрыгают.

Попадут сапожкам в плен,

Превратятся в букву…

(букву н)
У.: - Правильно. Ребята, кто догадался, какую букву мы будем прописывать на каллиграфической минутке?
О: - Букву «н».

У: - Правильно, на каллиграфической минутке прописываем строчную и заглавную букву «н».
У: -Пропишем каллиграфически правильно одну строчку заглавную букву «Н», вторую строчку строчную букву н.

в) Прописываем букву «н» и соединения с ней.
У:- Какая эта буква?
О:
-Согласная

У:- Каким бывает звук н?
О:-Твёрдым и мягким.

У:- Итак, приготовились к написанию буквы: ноги вместе, выпрямили спины, сели ровно, тетрадь положите с наклоном вправо, приступили к написанию.

Письмо заглавной буквы «Н»
Начинаю писать букву «н»
с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; ведем линию вправо вверх, над рабочей строки делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.

Письмо строчной буквы «н».

Пишем короткую пряную наклонную линию, возвращаемся по написанному вверх до середины, делаем маленькую петлю ,ведем вправо плавно провисшую линию до верхней линии рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу.

У: - Хорошо. Теперь прописываем соединения букв «на», «не», «ну». Прописываем строчку строчную букву «н» с соединением к букве «а», «е», «у».

2. Словарная работа.

У:Посмотрите внимательно на доску

Карточки с написанием слов с предлогами: в платке, на платок, у метро, на облаке, в магазине, к магазину, перед обедом.
У:-Какие это слова?
О:-Словарные.

У:-Ребята,спишите слова.
У:-К какой части речи относятся слова, которые вы записали?
О:-Существительные.
У:-Они стоят отдельно, или рядом с ними есть еще слова?
О:-Рядом есть еще слова.
У:-А что это за слова? Как они называются, кто знает?
О:-Предлоги.
У:-Правильно!Данные слова называются предлоги. Кто догадался о чем мы будем говорить на уроке?
О:-О предлогах.
У:-Верно.А как пишутся предлоги?

О:-Отдельно от существительных.

г) Фронтальная работа.
У:-Выходим к доске цепочкой, записываем из словарных слов только предлоги.(Один у доски, остальные в тетрадь).
д) Проверка, анализ деятельности обучающихся.

У.: - Работаем цепочкой, читаем первый предлог.
У.: - Ребята, вы хорошо справились с заданием. Хочется отметить работу …
е)Работа с карточками.Устно. Работа по группам.
У вас на партах карточки со словами. Используя слова, составьте предложение. Форму слов менять нельзя.

1 группа – пушистый, заяц, ёлочкой, построил, дом

2 группа – белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает

3 группа – кот, серый, подошёл, забору

У:-Составили предложение?
О:-Нет.
У:- Почему?
О:-Не хватает слов.

- Подберите недостающие слова и вставьте их в предложение. Прочитайте какое предложение у вас получилось. Назовите, какие слова вы вставили? Как они называются?
О:-Мы вставили предлоги.

У:- Для чего нужны предлоги? Как они пишутся? С какой частью речи они дружат?

О:Предлоги служат для связи слов в предложении, пишутся отдельно, дружат с именем существительным.
У:Отлично!
У:-Давайте проверим ваши предположения.


4. Актуализация знаний (продолжение).
а) работа над правилом.

У.: Ребята, откройте учебник на странице 109. Миша, прочитай правило вслух, остальные читают про себя.
У:-Как вы понимаете это правило?
О:-Предлоги служат для связи слов в предложении.
У: - Ребята, какова же тема нашего урока?
О:-Предлоги.

У: - Ребята, попробуйте поставить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники»: познакомимся…; узнаем…; будем учиться

  1. Открытие новой темы.

а) Работа с учебником.
Выполнение упражнения по алгоритму:
1.Прочитайте задание;
2.Как вы его понимаете, что надо сделать;
3.Выполните задание устно;
4.Выполните задание письменно;
5.Самопроверка;
6.Взаимопроверка;
7.Самоанализ, анализ.
У:-Открываем учебник на странице 108 .Выполним упражнение 185 устно.
У:-Прочитайте задание.

У:-Рассмотрите рисунок .Прочитайте предлоги.
У:-Работаем цепочкой , читаем по одному предлогу.
У:-Ребята, а теперь прочитайте предлоги так, как мы их произносим.
У:-Как вы думаете, для чего нам предлоги?

О:-Для связи слов в предложении.
У:-Молодцы!Хочется отметить работу…

Физкультминутка.

У.: Ребята, для дальнейшей работы нам нужно отдохнуть, для этого проведем физкультминутку.
Пальчиковая гимнастика  «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Открытие новой темы (продолжение).

б) Работа с учебником. Работа в группах.
Выполнение упражнения по алгоритму:
1.Прочитайте задание;
2.Как вы его понимаете, что надо сделать;
3.Выполните задание устно;
4.Выполните задание письменно;
5.Самопроверка;
6.Взаимопроверка;
7.Самоанализ, анализ.

У:-Выполняем упражнение 183.Что вам нужно сделать?

(Ответы детей)

О:-Прочитайте.Спишите.Подчеркните предлоги.
(Выполнения задания обучающимися)
У:-Спишите стихотворение, карандашом подчеркните все предлоги.

У:-Какие предлоги вы подчеркнули? Назовите.
О:-«На, у, с, под».
У:-Верно, это предлоги. А как написаны предлоги со словами слитно или раздельно?
О:-Раздельно.
У:Хорошо!
в) Работа с карточками.

(Работа в парах.)

У:- Когда я шла к вам на урок гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю?
О:-Да!
У:У вас на партах лежат карточки с историей о щенке. С соседом по парте помогите восстановить историю.

Гулял __ улице щенок.

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял __ метель и солнцепёк

И __ дождём гулял и мок,

И если даже шёл снежок,

Гулял __ улице щенок.

У:- Что вы заметили?
О:-Мы добавили предлоги.

У:- Читаем по строчке и вставляем предлоги

У:-О чём мы должны помнить?
О:-Предлоги пишутся отдельно.

У:- Спишите в тетрадь только предлоги.

VI. Закрепление полученных знаний на уроке.
а) Работа с учебником.
Выполнение упражнения по алгоритму.

1.Прочитайте задание;
2.Как вы его понимаете, что надо сделать;
3.Выполните задание устно;
4.Выполните задание письменно;
5.Самопроверка;
6.Взаимопроверка;
7.Самоанализ, анализ.
У:-Смотрим упражнение 186.
У:-Прочитайте задание.
О:-Спишите,вставляя нужные предлоги. Предлоги пишите с именами
существительными раздельно.
У:-Списываем текст ,вставляем предлоги, подчеркиваем простым карандашом только предлоги.
У:-Кто готов, ручки положили, сели ровно, чтобы я видела вашу готовность.
У:-Читаем по одному предложению.
У:-Молодцы!Хочется отметить работу…

б)Самостоятельная работа.
У:-На доске вы видите пословицы. Спишите ,откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.Подчеркните.

(Без) т…пора не ходят (в) лес (за) др…вами.

Плотник (без) т…пора, что изба (без) углов.

VII. Итог урока.

У: - Что вы запомнили?

У:- Ребята, с каким заданием вы легко справились?

У:- Что вызвало у вас затруднение?

У:- Что на уроке вам больше всего понравилось?

Рефлексия.
У:-На ваших столах лежат листочки.

У:-Предлагаю вам небольшую анкету.Подчеркните то, что считаете нужным.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным


  1. Домашнее задание
    У:-Открываем дневники , записываем домашнее задание.

Домашнее задание: страница 109, упражнение 186.Выучить правило.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!