СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по технологии 2 класс Обрывная аппликация «Березка»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по технологии 2 класс Обрывная аппликация «Березка»»

Лаптева Юлия 13-шк

Конспект урока по технологии 2 класс

Тема: Обрывная аппликация «Березка»

УМК: «Школа России», Е.А. Лутцева, Т.П Зуева.

Класс: 2

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация». Изготовить обрывную аппликацию «Березка»

Задачи:

Образовательные: учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций.

Развивающие: развивать у обучающихся коммуникативные качества и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, терпение, сосредоточенность.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Воспитать аккуратность и трудолюбие.

Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.

Метапредметные

Познавательные УУД

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Регулятивные УУД

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Постановка учебной задачи.

Рациональное использование и расходование материалов.

Формировать умение осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; *

Учить выделять реальные части предмета и соотносить их с частями изделия; Закреплять умение контролировать свою деятельность при выполнении изделия.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формировать бережное использование и экономное расходование материалов.

Формировать интерес к труду.

Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Учить детей формулировать высказывания

Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.

Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Александровна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, картон.

  1. Актуализация знаний. Постановка цели.

У.: Рассмотрите работы, которые вы видите на экране. В какой технике выполнены эти работы? Слайд №1 презентации: на экран проецируются различные виды аппликаций

О.: Эти работы выполнены в технике «аппликация»

У.: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

О.: обучающиеся пытаются ответить на вопрос.

У.: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.

Отгадайте загадку:

Есть дерево стройное

С белым стволом,

Отметинки чёрные

Видно на нём!

Берёза



Ребята, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти березки?

Слайд №2 презентации: на экран проецируются два изображения березы, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация»

О.: В технике «аппликация»

У.: Вы заметили что-нибудь интересное?

О.: Да заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные.

У.: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить из них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?

О.: Рваная, обрывная.

У.: Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликация: «Обрывная аппликация»

Как получаются такие аппликации?

О.: Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.

У.: Как получить неровные края?

О.: Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.

У.: Что придают аппликации такие неровные края?

О.: Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.

У.: Рассмотрите образец. (на слайде будет изображена картинка аппликации)

У.: Из какого материала сделано изделие?

О.: Из бумаги.

У.: Какие инструменты нам понадобятся при работе?

О.: При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.

У.: Из каких деталей состоит работа?

О.: Из ствола и листьев

  1. Этап открытия нового знания

(Учитель показывает аппликацию берёзы – РИСУНОК БЕРЕЗЫ)

У.: В какой технике выполнены эти березки?

О.: В технике аппликация

(Учитель показывает аппликацию березы, выполненную в технике обрывной аппликации и нарезной аппликации – 2 и 3)

О.: в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.

У.: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?

(учащиеся высказывают предположения)

У.: Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.

Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)

У.: Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.

А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.

План выполнения работы:

1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).

2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.

3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.

4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.

5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.

6. Потом раскладываем аппликацию на основе.

7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.

Слайд № 3 презентации: на экран проецируется план работы.

По образцу изготавливают изделие.

Правила безопасной работы с клеем:

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

  1. Физкультминутка.



Поднимает руки класс -это раз

Повернулась голова -это два.

Руки вниз, вперёд смотри -это три,

Руки в сторону пошире развернули на четыре.

С силой их к груди прижать -это пять.

Всем ребятам тихо сесть -это шесть.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.

У.: Сейчас ваша задача – сделать аппликацию. Кому непонятно, или не хватает чего-то, поднимите руку

Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее.

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.

Ребята, какая была тема нашего урока?

Что узнали нового? Чему научились?

V. Рефлексия. Итог урока.

«Пейзаж»

Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!