СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по технологии на тему: Сборочные чертежи (8 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока очень полезна для учащихся.Умение чертить сборочные чертежи пригодится,особенно, для учащихся,желающих стать хорошими специалистами в инженерном направлении.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по технологии на тему: Сборочные чертежи (8 класс)»

Урок № 25-26

Класс: 8-А

Дата: 02.03.2021 года

Предмет: Технология

Учитель: Ибрагимова Эвелина Ремзиевна

Тема урока: «Сборочные чертежи»

Время урока: 2 урока по 45 минут

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель: Расширить представление о графическом изображении; научить читать чертёж; формирование знаний и умений при изучении методов прямоугольного проецирования для выполнения чертежа предмета;

Создать условия для выполнения практической работы ( выполнить чертёж детали).

Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать интерес к предмету. 

Планируемые результаты:

Предметные : научиться графически изображать предмет; читать чертеж.

Личностные: проявление познавательных интересов в данной предметной области. Применение технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Метапредметные :

- умение контролировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- научаться наблюдать, анализировать, делать выводы, выполнять поиск необходимой информации из различных источников;

-- научатся формулировать ответы на вопросы, умение слушать и слышать других. Воспитывать ответственность и аккуратность;

Формы работы: коллективная, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Материалы и инструменты: рабочая тетрадь.

Наглядные пособия: плакаты

План урока:


1.Организационный момент.1-2 минуты

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 минут.

3. Актуализация знаний. 5 минут.

4.Изучение нового материала. Презентация. 15 минут.

5.Физминутка. 2 минуты.

6. Первичное усвоение новых знаний. 3 минуты.

7. Практическая работа. 45 минут.

8.Физминутка. 2 минуты

9. Самоанализ и анализ выполненной работы. 3-4 минуты.

10. Домашнее задание. 1-2 минуты.

11. Рефлексия. 1-2 минуты.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-приветствие обучающихся;

-контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку;

-проверка домашнего задания

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 минут.(Слайд №2,3)

- Сегодня наш урок посвящён изучению основ черчения.

Любой грамотный и образованный человек, не зависимо от страны проживания и от языка общения может прочитать и понять по плоскому изображению объёмную форму предмета.

Давайте вспомним, какой документ позволяет иметь общий технический язык?

Ответы уч-ся…(ЕСКД).

Умение читать и чертить чертёж - очень важное и нужное умение, которое используется и в швейном деле, и в производстве различных товаров, механизмов.

Без этих знаний вы не сможете самостоятельно выполнить сборку (мебели) или построить выкройку.

Поэтому, мы с вами будем учиться читать и выполнять чертежи.

А теперь, давайте сформулируем тему нашего урока

Ответы уч-ся…

И так, тема нашего урока :

« Сборочные чертежи».


Актуализация.

Вспомним, с помощью, каких линий выполняется изображение при выполнении чертежа?

Ответы уч-ся …

и демонстрация слайдов .

( толстая сплошная линия, штриховая линия, штрихпунктирная линия, тонкая сплошная линия).

Какие вы знаете условные обозначения, применяемые при выполнении чертежа?

Ответы уч-ся…. (Слайд№4)

Демонстрация слайдов (знак диаметра, знак радиуса, знак квадрата, знак толщины).(Слайд №4)


4.Сообщение темы урока.

Определение целей урока.

Прочитать чертеж — это значит представить по плоским изображениям чертежа объемную форму изображенного на нем предмета. (Слайд№6,7,8)

Тема урока: «Сборочные чертежи»

Прочитать чертеж детали означает:

по плоским изображениям на чертеже детали представить ее объемную форму, конструкцию, размеры, расположение всех её элементов.(Слайд№9)

Прочитать сборочный чертеж означает:

  • по плоским изображениям сборочной единицы представить ее объемную конструкцию, форму и габариты её отдельных деталей, их расположение и соединение, а также принцип действия изделия.

Порядок чтения сборочных чертежей:

  • Найти название изделия.

  • Установить, какие изображения (виды, сечения, разрезы) даны на чертеже.

  • Пользуясь спецификацией, рассмотреть изображения каждой детали, определить их геометрическую форму.

  • Определить, как соединяются между собой детали.

  • Найти другие данные, приведенные на чертеже (размеры, технические требования и т.д.). (Слайд№10)

Вывод: По сборочным чертежам собирают изделия, кроме того, по сборочным чертежам знакомятся с конструкцией изделий, их принципом действия,а также, по сборочным чертежам, изделия регулируют в процессе работы, устанавливают (монтируют) на рабочем месте, ремонтируют изделие.(Слайд№11)

5.Физминутка.

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед.

Раз-согнуться-разогнуться,

Два-согнуться-потянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

6. Первичное усвоение новых знаний.

-Что значит прочитать чертеж?

-Каков порядок чтения чертежей?

7. Практическая работа.(Слайд№12)

Рассмотрим чертёж и прочитаем его.

Чтение чертежа выполняют в следующей последовательности:

1.Прочитать основную надпись чертежа.

Из неё мы узнаем название детали, материал изготовления, масштаб в котором выполнено изображение на чертеже и другие сведения.


2.Определить, какие виды детали даны на чертеже , какой из них является главным.


3.Рассмотреть виды во взаимной связи и попытаться определить форму детали со

всеми подробностями.

Для выполнения этого задания необходимо выполнить анализ изображения.

То есть, по чертежу представить из каких геометрических тел состоит данная деталь.

И мысленно объединить полученные данные в единое целое.

4. Определить по чертежу размеры детали (габаритные размеры и размеры отдельных частей детали) и её элементы.

Обязательно обращаем внимание на знаки ( радиус, диаметр, квадрат, толщина).

В качестве примера прочитаем чертёж …(Слайд№13)


8.Физкультминутка.

Физминутка:

Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

1–2. Правую руку вперед, левую вверх.

3–4. Переменить положение рук.

Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

Выполняют физминутку


9. Самоанализ и анализ выполненной работы.

-Учащимся предлагается оценить свой сборочный чертеж , а затем сдать практическую работу на проверку.

-Учитель проводит обсуждение результатов урока, дает оценку за практические работы учащихся с показом лучших чертежей.

10. Домашнее задание:

  • Прочитать чертеж

  • Ответы записать в рабочую тетрадь

Итог урока(поощрение учащихся)

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке:


-Подводится итог урока.

-Выясняются сложности в работе учащихся.

- Где пригодятся знания, полученные на уроке.

-рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

-самооценка практической работы

-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся


Основная и дополнительная литература по теме урока:

Технология. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2020.-192с.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!