Урок № 25-26
Класс: 8-А
Дата: 02.03.2021 года
Предмет: Технология
Учитель: Ибрагимова Эвелина Ремзиевна
Тема урока: «Сборочные чертежи»
Время урока: 2 урока по 45 минут
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель: Расширить представление о графическом изображении; научить читать чертёж; формирование знаний и умений при изучении методов прямоугольного проецирования для выполнения чертежа предмета;
Создать условия для выполнения практической работы ( выполнить чертёж детали).
Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные : научиться графически изображать предмет; читать чертеж.
Личностные: проявление познавательных интересов в данной предметной области. Применение технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Метапредметные :
- умение контролировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- научаться наблюдать, анализировать, делать выводы, выполнять поиск необходимой информации из различных источников;
-- научатся формулировать ответы на вопросы, умение слушать и слышать других. Воспитывать ответственность и аккуратность;
Формы работы: коллективная, индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Материалы и инструменты: рабочая тетрадь.
Наглядные пособия: плакаты
План урока:
1.Организационный момент.1-2 минуты
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 минут.
3. Актуализация знаний. 5 минут.
4.Изучение нового материала. Презентация. 15 минут.
5.Физминутка. 2 минуты.
6. Первичное усвоение новых знаний. 3 минуты.
7. Практическая работа. 45 минут.
8.Физминутка. 2 минуты
9. Самоанализ и анализ выполненной работы. 3-4 минуты.
10. Домашнее задание. 1-2 минуты.
11. Рефлексия. 1-2 минуты.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-приветствие обучающихся;
-контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку;
-проверка домашнего задания
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 минут.(Слайд №2,3)
- Сегодня наш урок посвящён изучению основ черчения.
Любой грамотный и образованный человек, не зависимо от страны проживания и от языка общения может прочитать и понять по плоскому изображению объёмную форму предмета.
Давайте вспомним, какой документ позволяет иметь общий технический язык?
Ответы уч-ся…(ЕСКД).
Умение читать и чертить чертёж - очень важное и нужное умение, которое используется и в швейном деле, и в производстве различных товаров, механизмов.
Без этих знаний вы не сможете самостоятельно выполнить сборку (мебели) или построить выкройку.
Поэтому, мы с вами будем учиться читать и выполнять чертежи.
А теперь, давайте сформулируем тему нашего урока
Ответы уч-ся…
И так, тема нашего урока :
« Сборочные чертежи».
Актуализация.
Вспомним, с помощью, каких линий выполняется изображение при выполнении чертежа?
Ответы уч-ся …
и демонстрация слайдов .
( толстая сплошная линия, штриховая линия, штрихпунктирная линия, тонкая сплошная линия).
Какие вы знаете условные обозначения, применяемые при выполнении чертежа?
Ответы уч-ся…. (Слайд№4)
Демонстрация слайдов (знак диаметра, знак радиуса, знак квадрата, знак толщины).(Слайд №4)
4.Сообщение темы урока.
Определение целей урока.
Прочитать чертеж — это значит представить по плоским изображениям чертежа объемную форму изображенного на нем предмета. (Слайд№6,7,8)
Тема урока: «Сборочные чертежи»
Прочитать чертеж детали означает:
по плоским изображениям на чертеже детали представить ее объемную форму, конструкцию, размеры, расположение всех её элементов.(Слайд№9)
Прочитать сборочный чертеж означает:
по плоским изображениям сборочной единицы представить ее объемную конструкцию, форму и габариты её отдельных деталей, их расположение и соединение, а также принцип действия изделия.
Порядок чтения сборочных чертежей:
Найти название изделия.
Установить, какие изображения (виды, сечения, разрезы) даны на чертеже.
Пользуясь спецификацией, рассмотреть изображения каждой детали, определить их геометрическую форму.
Определить, как соединяются между собой детали.
Найти другие данные, приведенные на чертеже (размеры, технические требования и т.д.). (Слайд№10)
Вывод: По сборочным чертежам собирают изделия, кроме того, по сборочным чертежам знакомятся с конструкцией изделий, их принципом действия,а также, по сборочным чертежам, изделия регулируют в процессе работы, устанавливают (монтируют) на рабочем месте, ремонтируют изделие.(Слайд№11)
5.Физминутка.
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперед.
Раз-согнуться-разогнуться,
Два-согнуться-потянуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть.
6. Первичное усвоение новых знаний.
-Что значит прочитать чертеж?
-Каков порядок чтения чертежей?
7. Практическая работа.(Слайд№12)
Рассмотрим чертёж и прочитаем его.
Чтение чертежа выполняют в следующей последовательности:
1.Прочитать основную надпись чертежа.
Из неё мы узнаем название детали, материал изготовления, масштаб в котором выполнено изображение на чертеже и другие сведения.
2.Определить, какие виды детали даны на чертеже , какой из них является главным.
3.Рассмотреть виды во взаимной связи и попытаться определить форму детали со
всеми подробностями.
Для выполнения этого задания необходимо выполнить анализ изображения.
То есть, по чертежу представить из каких геометрических тел состоит данная деталь.
И мысленно объединить полученные данные в единое целое.
4. Определить по чертежу размеры детали (габаритные размеры и размеры отдельных частей детали) и её элементы.
Обязательно обращаем внимание на знаки ( радиус, диаметр, квадрат, толщина).
В качестве примера прочитаем чертёж …(Слайд№13)
8.Физкультминутка.
Физминутка:
Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
1–2. Правую руку вперед, левую вверх.
3–4. Переменить положение рук.
Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
Выполняют физминутку
9. Самоанализ и анализ выполненной работы.
-Учащимся предлагается оценить свой сборочный чертеж , а затем сдать практическую работу на проверку.
-Учитель проводит обсуждение результатов урока, дает оценку за практические работы учащихся с показом лучших чертежей.
10. Домашнее задание:
Итог урока(поощрение учащихся)
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке:
-Подводится итог урока.
-Выясняются сложности в работе учащихся.
- Где пригодятся знания, полученные на уроке.
-рефлексия учителя и учащихся о достижении целей
-самооценка практической работы
-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Технология. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2020.-192с.