СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по технологии на тему: "Создание своего шифра. Символы как средство кодирования." (6 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по теме: "Создание своего шифра. Символы как средство кодирования ,"  разработан на основании учебной программы.Смысл урока заключается в освоении и обретении знаний о средствах коммуникации.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по технологии на тему: "Создание своего шифра. Символы как средство кодирования." (6 класс)»

Урок № 1-2

Класс: 6-А

Дата: 01.09.2020 года

Предмет: Технология

Учитель: Ибрагимова Эвелина Ремзиевна

Тема урока: «Создание своего шифра. Символы как средство кодирования»

Время урока: 2 урока по 45 минут

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель: изучить технологии получения, обработки и использования информации.

Задачи:

- объяснить суть и принцип кодирования информации;

- научить шифрованию информации.

-формирование интереса к предмету; развитие познавательных интересов; формировать потребность в обучении и саморазвитии;


Планируемые результаты

Предметные :

знать:

- что такое кодирование информации;

- в какой знаковой форме предстают сигналы при общении людей;

- чем символ отличается от знака;

уметь:

- представлять информацию в той или иной форме;

Личностные:

- осуществлять несложное шифрование информации.

Метапредметные :

Обучающиеся получат знания о сути кодирования информации, ее шифровании и символах, как средствах кодирования информации.

Формы работы: коллективная, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Материалы и инструменты: рабочая тетрадь, задания для самостоятельной работы.

Наглядные пособия: плакаты

План урока:


1.Организационный момент.1-2 минуты

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 минут.

3. Актуализация знаний. 5 минут.

4.Изучение нового материала. Презентация. 15 минут.

5.Физминутка. 2 минуты.

6. Первичное усвоение новых знаний. 3 минуты.

7. Практическая работа. 45 минут.

8.Физминутка. 2 минуты

9. Самоанализ и анализ выполненной работы. 3-4 минуты.

10. Домашнее задание. 1-2 минуты.

11. Рефлексия. 1-2 минуты.

Ход урока:

-приветствие обучающихся;

-контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку;

-проверка домашнего задания

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 минут.

Запоминающий орган

Заполните пропуск в тексте, выбрав правильный вариант ответа из выпадающего меню.

Запоминающий орган живого организма – это _________________

а) цифровая память

б) сердце

в) электронная память 

г) мозг                                       


Актуализация.

Прежде чем мы с вами приступим к выполнению нашей запланированной практической работе, мы вспомним то, с чем познакомились ранее. На предыдущих уроках мы изучили с вами, различные способы восприятия информации, профессии, связанные с восприятием информации, сигналы и знаки и их разновидность. Давайте вспомним.

Что такое информация? (это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы(люди, животные, растения), технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы)

Назовите каналы восприятия для технического устройства(электрические или химические отпечатки)

Назовите каналы восприятия для живых организмов? (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)

Какая профессия характеризуется хорошо развитым чувством вкуса и обоняния? (Дегустатор)

Молодцы.

Слушают учителя. Отвечают.

4.Сообщение темы урока.

Определение целей урока.

Как вы думаете, о каких знаках, представляющих информационные сигналы, мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема урока: «Создание своего шифра. Символы как средство кодирования»

Средством представления информации может быть и символ. Символ – это условный знак, который отображает целый информационный фрагмент, подобный картине художника. Он раскрывает смысл или главную идею какого-то понятия, объекта, явления или события.

С помощью знаков и символов можно шифровать информацию, придумывая разные способы кодирования. Например, символом веры для православных христиан является крест, для мусульман – полумесяц, для иудеев – звезда Давида, для буддистов – дхармчакра, или «колесо закона».

Символы широко применяются в информационной практике современных людей. В любой стране символом власти и управления является понятие «государство». Каждая страна имеет свой государственный символ – герб. Символом правосудия является древнегреческая богиня Фемида с весами и мечом. Свои символы имеют различные фирмы. Например, символом Камского автомобильного завода стал степной аргамак – распространённая в степях Татарстана лошадь, символом компании Apple – надкусанное яблоко. Специальные символы используют и в повседневной жизни. Например, всем понятно, что символ «череп и кости» означает опасность для жизни, а символ «пламя» – опасность возгорания или пожара.

Символы могут играть важную моральную и даже политическую роль. Примером этому служат Вечный огонь у монументов погибшим героям как символ памяти об их подвиге, георгиевская лента как символ беззаветного героического служения Родине, пять олимпийских колец как символ мирных соревнований людей пяти континентов, а не войны между ними.

5.Физминутка.

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед.

Раз-согнуться-разогнуться,

Два-согнуться-потянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

6. Первичное усвоение новых знаний.

-Что такое кодирование информации?

-Какую форму кодирования мы изучили сегодня на уроке?

- Чем символ отличается от знака?

7. Практическая работа.

Решите тренировочные задания :

Задание 1. Найди лишнее.

громкий

тихий

горячий

звонкий

Правильный ответ:

горячий

Пояснение: Элемент, относящийся к другому органу чувств.

Задание 2. Решите кроссворд.

По горизонтали:

3. Сведения об окружающем его мире. 6. Безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство. 9. Соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок. 10. Запрет на несанкционированную работу с информацией.

По вертикали:

1. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает больше всего информации? 2. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. 4. Независимость от чего-либо суждения, оценки. 5. Исчерпывающие характеристики предмета или явления. 7. Информация, которую человек получает с помощью языка. 8. Информация, воспринимаемая человеком с помощью кожи.






















1


2



3











4





























5








































6





















































7













8
















9


































































10













































































Ответ:

По горизонтали:3.информация;6.достоверность;9.актуальность;10.защищённость.

По вертикали:1.глаза;2.компьютер;4.объективность;5.полнота;7.вкусовая;8.тактильная.

Задние 3.На примере простейшей кодовой таблицы, где каждая буква алфавита соответствует её порядковому номеру ,составить свою с зашифрованным предложением:


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я


18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33



Тогда слово Информация в закодированном виде будет выглядеть так:


10 15 22 16 18 14 1 24 10 33


8.Физкультминутка.

Физминутка:

Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

1–2. Правую руку вперед, левую вверх.

3–4. Переменить положение рук.

Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

Выполняют физминутку


9. Самоанализ и анализ выполненной работы.

-Учащимся предлагается выступить ,предложив свою форму шифрования .а затем сдать самостоятельную работу на проверку.

-Учитель проводит обсуждение результатов урока, дает оценку за выступления учащихся с показом лучших работ.

10. Домашнее задание:&10.4.

Итог урока(поощрение учащихся)

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке:


-Подводится итог урока.

-Выясняются сложности в работе учащихся.

- Где пригодятся знания, полученные на уроке.

-рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

-самооценка самостоятельной работы

-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся


Основная и дополнительная литература по теме урока:

Технология. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2020.-192с.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!