СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по технологии на тему: " Вышивание швом крест." (6 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект по вышивке крестом

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по технологии на тему: " Вышивание швом крест." (6 класс)»

Урок № 49-50

Класс: 6

Дата: 02.03.2021 года

Предмет: Технология

Учитель: Ибрагимова Эвелина Ремзиевна

Тема урока: « Вышивание швом крест».

Время урока: 2 урока по 45 минут

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель урока: создать условия для

  • знакомства с историей возникновения вышивки крестом;

  • изучения опыта применения вышивки крестом в современном творчестве;

  • освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки крестом;

  • овладения приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом.

Задачи урока:

1. Образовательнаяознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения простого креста.

2. Развивающаяпродолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ; развивать воображение, эстетический вкус.

3. Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.

Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.

Методы обучения: Объяснительно- иллюстративный, демонстрация наглядного материала.

Практические упражнения.

Наглядные пособия: образцы вышивки, эскизы, расположение узоров, стилизованные рисунки, рабочие материалы, виды швов, технологическая карта по выполнению практической работы.

Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, нитки мулине, пяльцы, канва, иглы, схемы рисунков, ножницы.

Оборудование:  Компьютер, мультимедиа проектор, презентация .

План урока:

1.Организационный момент. 2 минуты

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 минут.

3. Актуализация знаний. 5 минут.

4.Изучение нового материала. Презентация. 15 минут.

5.Физминутка. 2 минуты.

6. Первичное усвоение новых знаний. 3 минуты.

7. Практическая работа. 45 минут.

8.Физминутка. 2 минуты

9. Самоанализ и анализ выполненной работы. 3-4 минуты.

10. Домашнее задание. 1-2 минуты.

11. Рефлексия 1-2 минуты.

Ход урока.

1. Организационный момент ( 2 мин.)

- Приветствие учителя и учениц.

- Проверка готовности учащихся к уроку.

- Вступительное слово учителя. Тема и цели урока

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин.)

Скажите , пожалуйста какие виды вышивки вы знаете? (вышивание гладью, вышивание крестиком, вышивание лентами, вышивание бисером…)

Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках! (Слайд № 1, 2)

Вышивка - одно из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Вышивание - увлекательный, творческий труд, который может принести много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного. Вышивание воспитывает такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность.

 3. Актуализация знаний. (5 минут.)

В 5 классе, вы познакомились с ручными швами, которые можно использовать для отделки изделия . Давайте, вспомним, с какими ручными швами мы знакомы?

Ответы уч-ся … («шов вперёд иголка», «стебельчатый шов», «тамбурный шов», «петельный шов», «шов шнурок»). (Слайд№ 3)

4. Изучение нового материала (45 мин.) Презентация 

В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей.(Слайд №4)

История возникновения вышивки крестом уходит далеко в глубь веков, когда появился первый стежок, сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки крестом служили: жилы животных, нити льна, хлопка, шелка, шерсти, а так же применяли натуральный волос.

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными V  веке до н.э. Вышивкой на Руси украшали обувь, одежду, жилище, предметы быта. Подробнее с историей вышивки вы можете познакомиться на сайте вышивание (Слайд № 5, 6)

Вышивание –древних славян ремесло, 
И душою я в нем растворяюсь, 
И становится снова на сердце тепло, 
Когда пялец привычно касаюсь. 
Вышивка превращает самую простую вещь в произведение искусства и повествует о художественном вкусе, трудолюбии и терпении рукодельницы.(Слайд № 7)

Народные вышивки поражают разнообразием орнаментов и цветовых решений.

(Слайд № 8)

Повторение счётных швов счетный шов «набор», «роспись», «русская гладь» и т.д.

(Слайд №9)

Что такое – вышивка крестом

Объяснение учителя

(Слайд 10)

Методы вышивания

(Слайд 11,12,13)

Виды крестов (отличительные особенности) (Слайд №14)

Современное вышивание (Слайд №15)

Инструменты для работы (Слайд№16)

5.Физминутка (3 мин)  

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед.

Раз-согнуться-разогнуться,

Два-согнуться-потянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

6. Первичное усвоение новых знаний.

-Как вы понимаете пословицу «Кто не работает, тот не ошибается.»

- Требования к вышивке крестом (Слайд№ 17)

-Критерии оценки работы (Слайд №18)

7. Практическая работа.

Перед вами лежат технологические карты «Практическая работа» (Слайд №19)

1. Прошить простым крестом несколько рядков

2. Просмотр способов прошивания столбиком и по диагонали

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами (Слайд№ 20)

1.Прежде чем приступить к работе, нам необходимо организовать своё рабочее место.

2.Важно принять правильное положение при вышивании.

3.Необходимо следить за положением корпуса, не сутулиться, не наклонять низко голову.

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

Ножницы  

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.     

Этапы работы:

1.Вам необходимо определить центр изделия

2.Заправить канву в пяльцы.

3.Выбрать необходимый цвет нитей мулине и заправить нить в иглу.

4. Нить заправляется в иглу двойная и выполняется по схеме начало вышивки.(Слайд№21)

5. Затем приступить к вышивке . Просмотр правильности выполнения элементов вышивки.

Самостоятельная работа.

Напоминаю, как правильно выполнять частные случаи и вертикальные ряды вышивки.(Слайд №22)

Провожу целевые обходы:

-проверить все ли учащиеся приступили к работе.

-соблюдение правил по технике безопасности.

-правильная организация рабочего места.

-правильность закрепления рабочей ленты в начале и в конце шва.

-правильность выполнения приёмов.

-оказать помощь слабым учащимся путём индивидуального инструктажа на рабочем месте.

8.Физкультминутка.

Физминутка:

Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

1–2. Правую руку вперед, левую вверх.

3–4. Переменить положение рук.

Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

Выполняют физминутку

9. Самоанализ и анализ выполненной работы.

-Учащимся предлагается обменяться работами с рядом сидящим одноклассником и оценить качество выполненной им работы.

-Учитель проводит обсуждение результатов урока, дает оценку тренировочным упражнениям с показом лучших работ .

10. Домашнее задание: (Слайд № 23)

  • Повторить дома технику выполнения шва « крест» по своим схемам .

  • Принести ткань для вышивки(канва), пяльцы, нитки-мулине, иглу, ножницы, простые схемы для вышивки .

11. Рефлесия учебной деятельности на уроке:

-Подводится итог урока.

-Выясняются сложности в работе учащихся.

- Где пригодятся знания, полученные на уроке.

-рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

-самооценка практической работы

-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся


Основная и дополнительная литература по теме урока:

Технология. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2020.-192с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!