СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по теме «Получение водорода. Физические и химические свойства водорода. Применение водорода»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по теме «Получение водорода. Физические и химические свойства водорода. Применение водорода»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №124 ГОРОДА ДОНЕЦКА»













План-конспект урока по химии в 8 классе по теме

«Получение водорода. Физические и химические свойства водорода. Применение водорода»













Учитель химии

Алексеева Марина Анатольевна











План-конспект урока

по химии

Класс: 8

Тема урока:

Получение водорода. Физические и химические свойства водорода. Применение водорода

Цель: Рассмотреть водород как химический элемент и простое вещество. Изучить способы получения водорода, его физические и химические свойства, области применения

Развивать познавательный интерес у учащихся, умение применять теоретические знания при решении упражнений.

Формировать научное мировоззрение у учащихся.

Задачи занятия через планируемые результаты:

- предметные: формировать систему знаний о простых веществах на примере водорода;

- метапредметные: формировать умение оценивать правильность выполнения учебных задач;

- личностные: формировать мотивации к познанию и обучению.

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Средства обучения: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, оборудование, необходимое для демонстрации получения водорода.



















Ход занятия:

I Организационный этап

II Актуализация опорных знаний

Беседа

  1. На какие группы можно классифицировать вещества по составу?

  2. Сравните состав простого и сложного вещества

  3. Приведите примеры простых веществ, которые образует химический элемент кислород.

  4. Как называется явление, при котором один и тот же химический элемент образует разные простые вещества?

III Изучение нового материала

История открытия кислорода

В 16 веке при добавлении кислоты к железу получали газ, который называли горючий воздух. В 1866 году Генри Кавендиш собрал этот газ и установил, что это простое вещество. Лавуазье дал этому газу название гидрогениум.

Водород – химический элемент



Беседа

  1. Используя Периодическую систему химических элементов, опишите положение водорода в ней.

  2. Чему равна относительная атомная масса и валентность водорода?





Нахождение в природе



Водород – самый распространенный элемент во Вселенной (W(H) = 88,6%)

В земной коре W(H) = 1% (девятый по распространённости)



Получение водорода



Демонстрация получения водорода при взаимодействии металла с кислотой.

  1. Получение водорода в лаборатории

Металл + кислота (HCl, H2SO4)

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

Mg + H2SO4 = MgSO4 + H2

  1. эл.ток

2H2O = 2H2 + O2



Физические свойства водорода



Беседа

1, На основании своих наблюдений в ходе эксперимента опишите физические свойства водорода.

Учитель дополняет сведения о физических свойствах водорода.

Водород

  • при обычных условиях газ (самый лёгкий газ)

  • не имеет цвета и запаха

  • легче воздуха

  • почти нерастворим в воде (при комнатной температуре в 1л воды растворяется18,8 мл водорода)

  • температура кипения -253,8℃ (1л жидкого водорода имеет массу 70г, что в 15 раз меньше массы 1л воды)

  • температура замерзания – 259,2℃





Химические свойства водорода



  1. H2 + неметалл → летучее водородное соединение

H2 + Cl2 = 2HCl

  1. H2 + активный металл → гидрид (МеHn)

H2 + Ca = CaH2

  1. H2 + оксид металла → металл + H2O

H2 +CuO = Cu + H2O



Применение водорода



  • в металлургии

  • для резки и сварки металлов

  • смесь жидкого водорода и кислорода в качестве ракетного топлива

  • синтез новых веществ

  • производство маргарина



IV Решение упражнений



Задание 1 Закончите уравнения реакций:

  1. H2 +Na → 5) H2 +Cu2O →

  2. H2 +Ba → 6) H2 +MnO2

  3. H2 +S → 7) H2 + MoO3

  4. H2 +N2 → 8) H2 + Fe2O3

Задание 2 Вывести химическую формулу кислоты по известным массовым долям элементов: W(H) = 3,7%, W (P) =37,8%, W(O) =58,5%

Задание 3 Осуществите цепочку превращения:

  1. HCl → H2 → H2O → H2 → LiH

  2. H2SO4 → H2 → Cu

V Подведение итогов



VI Домашнее задание: изучить п.28, 29, выполнить письменно №5 на с.96, №3 на с.101












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!