ПЛАН – КОНСПЕКТ
учебного занятия в _Арт-студии « Мир декора» первого_года обучения
(дошкольники, 2 группа),.
Тема: Роспись бумажных силуэтов Поросенка( символа года 2019) филимоновской росписью.
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Научить расписывать силуэт-шаблон Поросенка филимоновской росписью, используя элементы росписи
Задачи:
Закрепить навыки рисования элементов филимоновской росписи (полоски, точки, кружки, линии) с помощью ватных палочек. Развивать графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине и труду народных мастеров. Воспитывать аккуратность в работе с красками
Тип занятия: занятие по применению и совершенствованию знаний, умений
Форма проведения занятия: традиционная
Виды форм организации деятельности: групповая
Оборудование: Шаблоны-силуэты лошадок, простой карандаш, ватные палочки, гуашевые краски трех цветов (желтый, зеленый, красный), палитра, баночка для воды, салфетки.
Методический и дидактический материалы и наглядность:
Иллюстрации и фигурки филимоновских игрушек, плакат с элементами росписи, презентация, ноутбук
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала
3. Практическая работа
– ТБ при работе с кисточками и красками
– рисование элементов филимоновской росписи (полоски, точки, кружки, линии)
4. Подведение итогов
5. Рефлексия
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент: приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию
2. – С какой народной игрушкой мы знакомились на прошлом занятии? (Филимоновской игрушкой).
– Почему игрушка называется филимоновской? (Делают в деревне Филимоново.)
Есть под Тулой, деревенька Филимоново зовут, И живут там мастерицы, Что добро в дома несут, А добро там не простое, И не злато, серебро, Филимоновской игрушкой называется оно.
– Из какого материала делают филимоновские игрушки? Делают игрушки из глины.
– Какая характерная отличительная особенность у Филимоновской игрушки?
(Вытянутые линии, длинное туловище и коротенькие ножки)
– Какие элементы узора характерны для росписи филимоновской игрушки? (Причудливые полоски, точки, линии)
– Какие цвета традиционны при росписи игрушки?
(Желтый, красный (малиновый), зеленый, реже синий и фиолетовый)
– С какой еще народной игрушкой мы знакомились? С дымковской.
– Игра «Отличи роспись». Вот вам задача: надо навести порядок в мастерской и разложить игрушки на филимоновские и дымковские.
Физкультминутка
Мы с вами сейчас превратимся в филимоновских художников и будем расписывать лошадок красками.
– Какие цвета преобладают в росписи данной игрушки?
– Желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий
– Из каких элементов состоят узоры?
– Полосы, дуги, точки, солнышки.
Полюбуйтесь: роспись на них яркая, цветными полосками: малиновыми, желтыми, зелеными. Вот какая веселая радуга получается! Обратите внимание, головка у поросенка окрашена одним цветом, чаще зеленым или красным.
3. Ребята! А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами в мастерской, и вы все мастера-художники-декораторы!
1.Положите перед собой лист бумаги вертикально.
2. Возьмите трафарет и разместите его в центре листа.
3. Придерживая левой рукой трафарет, обведите фигурку. Отложите трафарет на край стола. При помощи простого карандаша определите вспомогательными тонкими линиями место узора на фигурке.
4. Приступайте к росписи игрушки.
Первым этапом игрушку «желтят». По белому фону наносят первый цвет - жёлтый. Берем толстую кисть.
5. Дальше берем красный цвет (малиновый). Берем тонкую кисть. Линии должны быть тонкими. Роспись ведётся по контуру жёлтого.
6. Теперь берем зеленый цвет. Линии тонкие. Кисть №1. Роспись ведётся между красными линиями. Наносим тонкие линии.
Выставка работ
Филимоновская игрушка готова! –
Вы замечательно работали. У вас получились очень красивые работы.
Так и хочется сказать –
Ну, игрушка, просто диво,
Загляденье, как красиво!
И не зря ведь говорится:
«Дело мастера боится»!
– Понравились ли вам ваши игрушки?
Чем? (Они все красивые, яркие, солнечные)
От них веет теплом, добротой.
Глядя на игрушки, поднимается настроение и хочется улыбнуться.