СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН – КОНСПЕКТ:"Поросенок- символа года 2019 Филимоновская роспись бумажных силуэтов "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  для  детей дошкольного возраста.Поросенок. Филимоноская.роспись бумажных силуэтов 

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ:"Поросенок- символа года 2019 Филимоновская роспись бумажных силуэтов "»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

учебного занятия в _Арт-студии « Мир декора» первого_года обучения

(дошкольники, 2 группа),.

Тема: Роспись бумажных силуэтов Поросенка( символа года 2019) филимоновской росписью.


Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Научить расписывать силуэт-шаблон  Поросенка филимоновской росписью, используя элементы росписи

Задачи:

Закрепить навыки рисования элементов филимоновской росписи (полоски, точки, кружки, линии) с помощью ватных палочек. Развивать графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине и труду народных мастеров. Воспитывать аккуратность в работе с красками

Тип занятия: занятие по применению и совершенствованию знаний, умений

Форма проведения занятия: традиционная

Виды форм организации деятельности: групповая

Оборудование: Шаблоны-силуэты лошадок, простой карандаш, ватные палочки, гуашевые краски трех цветов (желтый, зеленый, красный), палитра, баночка для воды, салфетки.

Методический и дидактический материалы и наглядность:

Иллюстрации и фигурки филимоновских игрушек, плакат с элементами росписи, презентация, ноутбук

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

3. Практическая работа

– ТБ при работе с кисточками и красками

– рисование элементов филимоновской росписи (полоски, точки, кружки, линии)

4. Подведение итогов

5. Рефлексия

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент: приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию

2. – С какой народной игрушкой мы знакомились на прошлом занятии? (Филимоновской игрушкой).

– Почему игрушка называется филимоновской? (Делают в деревне Филимоново.)


Есть под Тулой, деревенька Филимоново зовут, И живут там мастерицы, Что добро в дома несут, А добро там не простое, И не злато, серебро, Филимоновской игрушкой называется оно.


– Из какого материала делают филимоновские игрушки? Делают игрушки из глины.



– Какая характерная отличительная особенность у Филимоновской игрушки?

(Вытянутые линии, длинное туловище и коротенькие ножки)

– Какие элементы узора характерны для росписи филимоновской игрушки? (Причудливые полоски, точки, линии)

– Какие цвета традиционны при росписи игрушки?

(Желтый, красный (малиновый), зеленый, реже синий и фиолетовый)


– С какой еще народной игрушкой мы знакомились? С дымковской.

Игра «Отличи роспись». Вот вам задача: надо навести порядок в мастерской и разложить игрушки на филимоновские и дымковские.

Физкультминутка


Мы с вами сейчас превратимся в филимоновских художников и будем расписывать лошадок красками.

– Какие цвета  преобладают в росписи данной игрушки?

– Желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий

– Из каких элементов состоят узоры?

– Полосы, дуги, точки, солнышки.

Полюбуйтесь: роспись на них яркая, цветными полосками: малиновыми, желтыми, зелеными. Вот какая веселая радуга получается!  Обратите внимание, головка у поросенка окрашена одним цветом, чаще зеленым или красным.

3. Ребята! А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами в мастерской, и вы все мастера-художники-декораторы!

1.Положите перед собой лист бумаги вертикально.

2. Возьмите трафарет и разместите его в центре листа.

3. Придерживая левой рукой трафарет, обведите фигурку. Отложите трафарет на край стола. При помощи простого карандаша определите вспомогательными тонкими линиями место узора на фигурке.

4. Приступайте к росписи игрушки.

Первым этапом игрушку «желтят». По белому фону наносят первый цвет - жёлтый. Берем толстую кисть.

5. Дальше берем красный цвет (малиновый). Берем тонкую кисть. Линии должны быть тонкими. Роспись ведётся по контуру жёлтого.

6. Теперь берем зеленый цвет. Линии тонкие. Кисть №1. Роспись ведётся между красными линиями. Наносим тонкие линии.



Выставка работ

Филимоновская игрушка готова! –

Вы замечательно работали. У вас получились очень красивые работы.

Так и хочется сказать –

Ну, игрушка, просто диво,

Загляденье, как красиво!

И не зря ведь говорится:

«Дело мастера боится»!


– Понравились ли вам  ваши игрушки?

Чем? (Они все красивые, яркие, солнечные)

От них веет теплом, добротой.  

Глядя на игрушки, поднимается настроение и  хочется улыбнуться.  





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!