СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Природа" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Природа" 3 класс»

План-конспект урока окружающий мира

УМК: «Школа России» 3 класс

(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. стр. 4)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:

Время:

Место:

Класс: 3

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Природа. Царства»

Цель: создание условий для формирования знаний о царствах природы, значении природы для человека, бережном отношении к природе.

Задачи:

Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся с царствами природы; повторить значение природы для человека; показать необходимость охраны природы.

Развивающие: развивать способность рассуждать и делать выводы на основе собственных знаний, полученных в ходе учебной деятельности и на основе собственного опыта; развивать логическое и абстрактное мышление; стимулировать инициативность, решительность, навыки сотрудничества.

Воспитательные: воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к природе, видеть разнообразие животных воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.


Планируемые результаты:

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать себя, границы своего знания и незнания; соблюдать экологическую культуру.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; формировать знания о царствах природы; наблюдений, анализировать и обобщать.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные: знать, какие существуют царства; уметь соотносить живые организмы к царствам.

Тип урока: вводный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, презентация с видео.





Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я – Дарья Андреевна.

2) Проверка готовности к уроку.

У.: - Проверьте, всё ли готово к уроку: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.

3) Мотивация к учебной деятельности.

У.: - Давайте начнем наш урок окружающего мира.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять

У.: - Если ты готов к уроку, подыми ладошки верх. Если ты готов внимательно слушать и выполнять все задания, хлопни в ладоши один раз. А теперь улыбнемся друг другу и приступим к уроку.

II. Актуализация умений и знаний.

У.: - Предлагаю вам разгадать загадки, а затем решить ребус. Разгадав загадки и ребус, вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.

  1. Есть общее название
    Природы состояния.
    От времени года
    Зависит ...
    ПОГОДА


  1. Почтенный возраст,
    Огромный рост.
    И доросла
    Почти до звезд.
    ГОРА


  1. «Кошка» эта, что в лесах,
    Самая большая.
    Есть амурская. Живёт —
    Край свой украшая.
    ТИГР


  1. Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

РЫБА


  1. У меня длинней иголки,
    Чем у ёлки.
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви только на макушке.
    СОСНА


  1. Из-под горки напрямик,
    Кто пробился к нам…
    РОДНИК



  1. Заслонили тучи солнце,
    Гром раскатисто смеется.
    В небе молний полоса -
    Значит, началась...
    ГРОЗА


III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.: - Какое слово у нас получилось?

О.: - Природа

У.: - А если разгадать ребус и соединить эти два слова, то какая тема нашего урока получится?

О.: - Царства природы

У.: - Мы узнали тему и теперь должны поставить цель сегодняшнего урока.

О.: - Узнать, что такое царства природы и какие они бывают.

У.: - Правильно, а также мы повторим значение природы для человека.

IV. Открытие новых умений, знаний.

  1. Лекция с элементами беседы

У.: - Кто может сказать, что такое природа?

О.: - Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.

У.: - Правильно, а вы знаете, как называется наука, которая изучает природу?

О.: - Биология

У.: - Именно так, биология (от греческих слов «биос» – жизнь, «логос» – наука) — это наука о жизни, о живых организмах. Она изучает различные формы жизни, их строение и разнообразие, а также законы природы.

У.: - Всё живое учёные-биологи делят на большие группы – царства. Прочитайте на слайде определение и какие царства бывают.

О.: (читают)

У.: - Теперь посмотрим изображения с животными разделенные на группы.

V. Физминутка.

У.: - Вы, наверное, устали, давайте встанем и выполним пару упражнений физической минуткой.

(видео с физической минуткой)

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

У.: - Еще одно царство с которым мы познакомимся – это царство бактерий. Бактерии — это очень маленькие живые существа.
Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп.
Микроскоп — увеличительный прибор, с помощью которого можно увидеть невидимые глазом предметы. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки. Бактерии — самые распространённые живые организмы. Они живут повсюду — в воздухе, воде, в почве, в организмах животных и людей. Высоко в небе, глубоко под землёй и даже во рту человека мы тоже можем их обнаружить. Некоторые бактерии могут вызывать болезни. Часто одной бактерии достаточно, чтобы серьезно заболеть. Поэтому надо регулярно мыть руки с мылом и нельзя брать грязные предметы в рот. Но есть и полезные бактерии. Например, в кишечнике человека есть множество бактерий, которые помогают переваривать пищу. Человек использует некоторые бактерии для создания кисломолочных продуктов. Если их добавить в молоко, то получатся сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог. Бактерии и другие мелкие живые организмы, которые видны только в микроскоп,
называют микроорганизмами, или микробами. Их изучает наука микробиология.

VII. Закрепление изученного материала.

У.: - Предлагаю сыграть в викторину. Если ответ верный, то пишите «+», если не верный, то «-».

1. К живой природе относится солнце.
2. Насекомые входят в группу животных.
3. Природа это то, что окружает нас и то, что сделано руками человека.
4. Биология это наука о живых организмах.
5. Всего четыре царства: царства животных, растений, грибов, бактерий.

6. Бактерии можно увидеть без микроскопа.

7. Природа - это важнейшее условие жизни людей.

8. От греческого слово "Биос" обозначает животные.

9. Существуют полезные бактерии.

10. Кит является рыбой.

У.: - Теперь поменяйтесь ответами с соседом по парте. Если верно решено 10-9 это «5», если 8-7 это «4», если 7-6 это «3».

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У.: - Вот и подходит наш урок к концу. Давайте подведем итоги и решим, достигнута ли цель нашего урока.

У.: - Что такое царство?

О.: - Это большая группа организмов, обладающая сходными признаками строения, питания и жизни в природе.

У.: - Какие бывают царства?

О: - Животных, растений, грибов, бактерий.

У.: - Как называется наука, изучающая природу?

О.: - Биология

У.: - Что нового вы сегодня узнали?

У.: - Итак, у вас на партах лежат маленькие хамелеоны, напишите на них, что вы сегодня узнали и приклейте их на доску.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У.: - Домашнее задание нарисовать живой организм из каждого царства и написать немного про него.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!