Комментарий хода урока | Применение педагогических технологий | Применение ИКТ | Краткий комментарий к интеграции технологий (каким образом конкретная информационно-компьютерная технология усиливает педагогическую технологию) |
Учитель приветствует детей стихотворением, интересуется с каким настроением они пришли на урок. Звучат пожелания детей в адрес друг друга (Слайд № 2) Учитель объявляет тему урока «Моя будущая профессия» (Слайд № 3) | Технология обучения и воспитания без насилия. Педагогика сотрудничества 1 этап. Заинтересовать Психологический приём Аудиальный (стих) Вербальный (жесты, улыбка) | Компьютерная презентация | Интеграция вызывает положительные эмоции |
Демонстрируется ролик «Каталог профессий», отображающий разные сферы профессиональной деятельности людей. Дети называют профессии (Слайд № 4) | Технология обучения и воспитания без насилия. Педагогика сотрудничества 2 этап. Вызвать на размышление Логико-психологический приём | | Развивает самостоятельность мышления. Позволяет задействовать каналы восприятия. Эффективно ускоряет подачу учебного материала. |
Далее учащиеся слушают диалог и угадывают, о какой профессии идет речь (Слайд №5) | Технология дифференцированного обучения и воспитания. Внутренняя дифференциация: по уровням понимания, по каналам восприятия, по мотивам | | Повышает интерес и мотивацию |
Внимание детей обращается на «профессиональный мешочек ». Учащиеся определяют принадлежность предмета к той или йной специальности, употребляя в речи клише. Звучит инструментальная музыка (Слайд № 6) | Технология обучения и воспитания без насилия. Педагогика сотрудничества 1этап. Заинтересовать. Психологический приём | Компьютерная презентация | Повышает мотивацию. Развивает наглядно-образное мышление, эффективное внимание, кинестетический и визуальный каналы восприятия, правильность и выразительность речи |
Учитель подводит выпускников к выявлению проблемы: при многообразии профессий нелегко сделать свой профессиональный выбор. Педагог формулирует проблемный вопрос: что важно учесть при выборе профессии? Дети находят варианты решения в группах под спокойную музыку, аргументируют их, вместе с учителем формулируют оптимальный вариант (Слайды № 7-8) | Технология проблемного обучения и воспитания Педагогика сотрудничества 3 этап. Соорганизация (Ситуативная групповая работа) Технология диалогового обучения и воспитания Диалог: учитель-ученик, ученик-информация, ученик-ученик | Компьютерная презентация | Позволяет глубже вникнуть в суть проблемы. Развивает каналы восприятия, самостоятельность, креативность мышления, умение слушать и слышать друг друга, умение аргументировать |
Дети выделяют свои черты характера, употребляя в речи клише. (Слайд №9) Затем соотносят их с профессионально важными качествами предложенных специальностей. Работа за компьютером. (Слайды № 10) | Технология дифференцированного обучения и воспитания. Внутренняя дифференциаци: по уровням понимания, по каналам восприятия, по мотивам | Компьютерная презентация Программа Microsoft Office Power Point | Развивает эффективное внимание, самостоятельность мышления, умение анализировать. Развивает навыки работы с компьютером |
| Физкульминутка | | |
Учитель просит учащихся обратить внимание на их склонности и интересы Дети аргументируют свою точку зрения, употребляя в своей речи клише (Слайд № 11) | Технология диалогового обучения и воспитания Диалог: учитель-ученик, ученик-информация, ученик-ученик | Компьютерная презентация | Развивает потребность в самоопределении |
На «рынке труда» учащиеся знакомятся со специальностями, востребованными в нашей стране и Пермском крае, а также с высоко и низко оплачиваемыми профессиями (Слайды №12-13) | Технология обучения и воспитания без насилия. Педагогика сотрудничества 1 этап. Интерес. Психологический приём | Компьютерная презентация | Развивает визуальный, аудиальный, каналы восприятия. Умение анализировать, активное внимание. |
Детям предлагается подобрать ассоциации к слову «Моя будущая профессия ». Индивидуальная работа (слайд № 14) | Технология обучения и воспитания без насилия. Педагогика сотрудничества 2 этап. Вызвать на размышление Логический приём | Компьютерная презентация | Развивает образное мышление, визуальный канал восприятия, точность речи |
Учитель озвучивает тезис к уроку. Дети выражают свою точку зрения, употребляя в речи клише (Слайд № 15) | Технология обучения и воспитания без насилия. Педагогика сотрудничества 2 этап. Вызвать на размышление | Компьютерная презентация | Настраивает детей на активное внимание |
Учитель предлагает ученикам разноуровневое домашнее задание. (Слайд №16) Оценивается работа учащихся на уроке. | Технология дифференцированного обучения и воспитания. Внутренняя дифференциация: по уровням понимания, по каналам восприятия, по мотивам | Компьютерная презентация | Позволяет в короткий срок провести инструктаж по выполнению домашнего задания. Развивает самостоятельность мышления |
В конце урока проводится рефлексия. Дети выражают свое отношение к уроку и данной теме в устной форме, используя клише (Слайд №17) | Технология рефлексивного обучения и воспитания Интеллектуальная: образно-логическая | Компьютерная презентация | Развивает рефлексивное мышление. |