СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе Тема урока: Моя будущая профессия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе Тема урока: Моя будущая профессия.»

План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе


Тема урока: Моя будущая профессия.

Цель урока: развитие умения слушать и слышать, образного мышления, развитие потребности в самоопределении.

Задачи:

  • систематизировать лексику по теме «Моя будущая профессия»;

  • совершенствовать навыки диалогической и монологической речи учащихся;

  • закрепить употребление клише в английском предложении.

Проблема: подросткам достаточно трудно сделать свой профессиональный выбор.

Проблемный вопрос: что важно учесть при выборе своей будущей профессии?


Расширенный конспект проблемного урока английского языка


Комментарий

хода урока

Применение педагогических

технологий

Применение ИКТ

Краткий комментарий

к интеграции технологий (каким образом конкретная информационно-компьютерная технология усиливает педагогическую технологию)

Учитель приветствует детей стихотворением, интересуется с каким настроением они пришли на урок.

Звучат пожелания детей в адрес друг друга

(Слайд № 2)

Учитель объявляет тему урока «Моя будущая профессия»

(Слайд № 3)

Технология обучения и воспитания без насилия.

Педагогика сотрудничества

1 этап. Заинтересовать

Психологический приём

Аудиальный (стих)

Вербальный (жесты, улыбка)

Компьютерная презентация


Интеграция вызывает положительные эмоции

Демонстрируется ролик «Каталог профессий», отображающий разные сферы профессиональной деятельности людей. Дети называют профессии

(Слайд № 4)

Технология обучения и воспитания без насилия.

Педагогика сотрудничества

2 этап. Вызвать на размышление

Логико-психологический приём



Развивает самостоятельность мышления.

Позволяет задействовать каналы восприятия.

Эффективно ускоряет подачу учебного материала.

Далее учащиеся слушают диалог и угадывают, о какой профессии идет речь

(Слайд №5)

Технология дифференцированного обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциация:

по уровням понимания,

по каналам восприятия,

по мотивам



Повышает интерес и мотивацию

Внимание детей обращается на «профессиональный мешочек ». Учащиеся определяют принадлежность предмета к той или йной специальности, употребляя в речи клише. Звучит инструментальная музыка

(Слайд № 6)

Технология обучения и воспитания без насилия.

Педагогика сотрудничества

1этап. Заинтересовать.

Психологический приём

  • Шоковая терапия

Компьютерная презентация


Повышает мотивацию.

Развивает наглядно-образное мышление,

эффективное внимание, кинестетический и визуальный каналы восприятия,

правильность и выразительность речи

Учитель подводит выпускников к выявлению проблемы: при многообразии профессий нелегко сделать свой профессиональный выбор. Педагог формулирует проблемный вопрос: что важно учесть при выборе профессии?

Дети находят варианты решения в группах под спокойную музыку, аргументируют их, вместе с учителем формулируют оптимальный вариант

(Слайды № 7-8)

Технология проблемного обучения и воспитания Педагогика сотрудничества

3 этап. Соорганизация

(Ситуативная групповая работа)


Технология диалогового обучения и воспитания Диалог: учитель-ученик, ученик-информация, ученик-ученик

Компьютерная презентация


Позволяет глубже вникнуть в суть проблемы.

Развивает каналы восприятия,

самостоятельность, креативность мышления,

умение слушать и слышать друг друга,

умение аргументировать

Дети выделяют свои черты характера, употребляя в речи клише.

(Слайд №9)

Затем соотносят их с профессионально важными качествами предложенных специальностей. Работа за компьютером.

(Слайды № 10)

Технология дифференцированного обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциаци:

по уровням понимания,

по каналам восприятия,

по мотивам


Компьютерная презентация






Программа Microsoft Office Power Point





Развивает эффективное внимание,

самостоятельность мышления,

умение анализировать.

Развивает навыки работы с компьютером





Физкульминутка



Учитель просит учащихся обратить внимание на их склонности и интересы

Дети аргументируют свою точку зрения, употребляя в своей речи клише

(Слайд № 11)

Технология диалогового обучения и воспитания Диалог: учитель-ученик, ученик-информация, ученик-ученик

Компьютерная презентация


Развивает потребность в самоопределении

На «рынке труда» учащиеся знакомятся со специальностями, востребованными в нашей стране и Пермском крае, а также с высоко и низко оплачиваемыми профессиями

(Слайды №12-13)

Технология обучения и воспитания без насилия.

Педагогика сотрудничества

1 этап. Интерес. Психологический приём

  • Визуальный (слайды)

  • Аудиальный (голос учителя)

Компьютерная презентация


Развивает визуальный, аудиальный, каналы восприятия.

Умение анализировать, активное внимание.


Детям предлагается подобрать ассоциации к слову «Моя будущая профессия ». Индивидуальная работа (слайд № 14)

Технология обучения и воспитания без насилия.

Педагогика сотрудничества

2 этап. Вызвать на размышление

Логический приём

  • Ассоциативный способ

Компьютерная презентация


Развивает образное мышление, визуальный канал восприятия,

точность речи

Учитель озвучивает тезис к уроку. Дети выражают свою точку зрения, употребляя в речи клише

(Слайд № 15)

Технология обучения и воспитания без насилия.

Педагогика сотрудничества

2 этап. Вызвать на размышление


Компьютерная презентация


Настраивает детей на активное внимание


Учитель предлагает ученикам

разноуровневое домашнее задание.

(Слайд №16)

Оценивается работа учащихся на уроке.

Технология дифференцированного обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциация:

по уровням понимания,

по каналам восприятия,

по мотивам


Компьютерная

презентация


Позволяет в короткий срок провести инструктаж по выполнению домашнего задания.

Развивает самостоятельность мышления

В конце урока проводится рефлексия. Дети выражают свое отношение к уроку и данной теме в устной форме, используя клише (Слайд №17)

Технология рефлексивного обучения и воспитания

Интеллектуальная:

образно-логическая


Компьютерная презентация

Развивает рефлексивное мышление.



+ слайдовая презентация




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!