СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект робот

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект робот»

Приложение 4

Нефедова Татьяна Викторовна

План-конспект занятия «Времена года»



Направленностьдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Техническая направленность

Возраст учащихся

7-8 лет

Дата проведения

06.03.2023г.

Название занятия

«Времена года»

Тип занятия

Изучение нового материала

Цель занятия

Формирование понятия цикл с использованием технологии элементарного программирования.

Задачи занятия

Задачи:

  1. обучающие: закрепить понятия: времена года, цикл; обучать элементарному программированию с использованием робота MatataLabи, в частности, блоком цикл.

2.развивающие: развитие алгоритмического, логического, абстрактного и образного мышления; развитие умения творчески подходить к решению задачи; развитие умения доводить решение задачи до работающей модели; развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми

3.воспитывающие: воспитывать интерес к получению новых знаний


Планируемые результаты


1.Личностные: воспитывать интерес к получению новых знаний;

закреплять умение слушать других, считаться с их мнением, аргументировано отстаивать своё.

2.Предметные: закрепить понятия: времена года, цикл; обучать элементарному программированию с использованием робота MatataLabи в частности блоком цикл.

3. Метапредметные: развитие алгоритмического, логического, абстрактного и образного мышления; развитие умения творчески подходить к решению задачи; развитие умения доводить решение задачи до работающей модели; развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная панель, презентация «Времена года», бумага, краски, кисти, карандаш, ластик, стакан с водой.







Ход занятия



Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап



-Здравствуйте, ребята! Готовы ли вы к занятию!

- Отлично! Теперь я вижу ваш настрой. Хочу представить вам приглашенного гостя: студента-практканта, который будет присутствоватьна занятии, а в конце проведет аналз занятия. (выдать лист и ручку)

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению, сохранения личностного и общественного имущества.








2 мин

- Итак, как вы думаете что из себя преставляет робот?

-  это кибернетическая система, которая может выполнять операции, относящиеся к физической и умственной деятельности человека. Робот включает в себя программируемую систему управления, которая контролирует механическую конструкцию, а также связывает робота с внешней средой (оборудованием и пользователем). 

- А каким должен быть робот?

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред
2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат первому закону
3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит первому и второму законам

Да, роботы хорошо считают, они сильны, выносливы и работают без перерывов на сон и еду. Но, как это ни парадоксально, из машин не выйдет универсальных помощников до тех пор, пока они не станут более человечными и не обзаведутся сознанием (или, возможно, душой).

хотите сконструировать. -

- Приветствуют учителя, садятся на места.



 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте






II

Основной этап

19 мин


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Давайте с вами спроектируем выносливого робота на бумаге. Для этогоя раздам вам листы и карандаши, ваша задача в течении 5-7 минут нарисовать робота, которого вы

- Отлично! А теперь давайте из бумаги сконструируем вашего робота. Я вам сечас разжам вам материал.


Дети слушают учителя и отвечают на вопросы.



 












































- Зима.



























- Весна.











- Лето





























- Осень































-Времена года.



























Что два действия повторяются несколько раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





















 

Делают пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 



























Самостоятельно составляют программу.





















-О временах года.

Дети ищут информацию в литературе и готовят рассказ об определенном времени года.



III

Заключительный этап

3 мин


-Вот наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с каким блоком мы сегодня познакомились? Что мы можем делать с помощью этого блока?

-Ребята, сейчас я раздам вам листочки. И вы нарисуете на них 3 шкалы. Первая- понравилось. Вторая - было интересно. Третья - я доволен собой

-Теперь вы должны закрасить. Если меньше половины, то это не понравилось, не доволен. Если больше полвины, то все всем доволен, всепонравилось.


Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задание.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!